Школа – лицей им. Балуан Шолака
Учитель русского языка и литературы:
Азнабаева Самал Тюлюбаевна
Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цели урока: 1. познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.
- развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; определять род существительных.
- воспитание самостоятельности
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: конкурс, выборочный диктант
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов
Ход урока:
- I. Организационный момент
- II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1.Выполнить фонетический разбор слов ель, пень, весна.
- разбор слов по составу – дедушка. доброта, пригород
- Выполнить словообразовательный разбор слов школьный, писатель, перебежать.
- IV. Объяснение нового материала
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.
Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка
ЧТО? – поле, утро, добро, мечта
Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – одушевленные
Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – неодушевленные.
Конкурс (за 1 минуту кто больше напишет одушевленные и неодушевленные существительные)
- V. Закрепление материала
Задание №233 стр 103 Прочитать, ответить на вопросы.
Задание №234 Вписать по 2 слова в каждую группу слов
Выборочный диктант (выписать из текста задания №236 слова в два столбика)
Одушевленные и неодушевленные
Задание №237 стр 105 письменно
Задание №238 стр 105 Запишите существительные, которые обозначают а) явления природы б) деревья в) цветы г) диких животных
Задание №239 стр 105. Прочитайте стихотворение «Простите». Выпишите одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- VI. Домашнее задание.
Задание №241, 242 + правило
VII. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок
[bws_related_posts]