Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
DCF 1.0

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Школа – лицей им. Балуан Шолака

Учитель русского языка и литературы:

Азнабаева  Самал Тюлюбаевна

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Имя существительное. Имена существительные  одушевленные и неодушевленные

Цели урока: 1. познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.

  1. развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; определять род существительных.
  2. воспитание самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: конкурс, выборочный диктант

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов

Ход урока:

  1. I. Организационный момент
  2. II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.Выполнить фонетический разбор слов  ель, пень, весна.

  1. разбор слов по составу – дедушка. доброта, пригород
  2. Выполнить словообразовательный разбор слов школьный, писатель, перебежать.
  3. IV. Объяснение нового материала

 Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.

Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка

ЧТО? – поле, утро, добро, мечта

 Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – одушевленные

 Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – неодушевленные.

Конкурс  (за 1 минуту кто больше напишет одушевленные  и неодушевленные  существительные)

  1. V. Закрепление материала

Задание №233 стр 103  Прочитать, ответить на вопросы.

Задание №234  Вписать по 2 слова  в каждую группу слов

Выборочный диктант (выписать из текста задания №236 слова в два  столбика)

        Одушевленные               и    неодушевленные

Задание №237 стр 105 письменно

Задание №238 стр 105 Запишите существительные, которые обозначают а) явления природы  б) деревья в) цветы  г) диких животных

Задание №239 стр 105. Прочитайте стихотворение «Простите». Выпишите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

  1. VI. Домашнее задание.

Задание №241, 242 + правило

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *