Жамбылская область
Кордайский район
Cредняя школа № 43 имени Б. Момышулы
Учитель математики Онгарбаева С.М.
Тема урока: «Час веселой математики»
Цели:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, аналитического склада ума, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
План проведения игры:
- Организационный момент.
- Тур «Приветствие».
- Тур «Математические обгонялки».
- Тур «Угадай-ка!»
- Тур «С логикой не поспоришь».
- Тур «Кроссворд».
- Подведение итогов.
Ход игры:
- Приветствие учителя. Объявление о начале игры. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
- Первый тур «Приветствие». Жюри на бланках оценивают приветствие команд.
- Второй тур «Математические обгонялки».
Командам по очереди задаются вопросы. Участники должны быстро ответить на них, в противном случае на вопрос может ответить команда соперника. За каждый правильный вопрос присуждается 1 балл.
Вопросы.
Вопросы 1 команде | Вопросы 2 команде |
|
|
- Третий тур «Угадай-ка!».
В конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 2 балла.
Задания I команде: треугольник, эллипс, доска, угол, фигура, сложение, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, график, парта, скобки, циркуль, учитель, тетрадь.
- Четвертый тур «С логикой не поспоришь».
Командам зачитывается логическая задача. Какая из команд даст правильный ответ, та получает 5 баллов.
- Одноклассницы.
Аня и Таня имеют фамилии Строгова и Добрынина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Добрынина – одноклассницы?
- У кого какая оценка?
Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причём:
у Ани не «тройка»,
у Нины не «тройка» и не «пятёрка».
Какую оценку получила каждая из учениц? (Аня -5, Нина – 4, Женя — 3)
- Праздничный утренник.
Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разных цветов – жёлтом, синем и розовом. Галя была не в жёлтом, Марина – не в жёлтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек? (Марина – синее, Галя – розовое, Оля — желтое)
- Кто где живёт?
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трёхэтажного дома. На каком этаже живёт каждая из девочек, если известно, что Аня живёт не на втором и не на первом этаже, Вера живёт ниже всех?
- Гимнастика.
В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя – вторая, но Наташа хотя не стала победителем, но в призёры попала, Вера проиграла Ане. (Наташа – 3, Галя – 2, Аня – 1, Вера — 4)
- Пятый тур «Кроссворд».
Каждой команде дается лист с кроссвордом, и вопросы к ним. Та команда, которая первая справится с заданием получает 5 баллов. Отгадывается ключевое слово.
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 |
Вопросы.
- Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Тождество, содержащее неизвестную.
- Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.
- Часть плоскости, у которой все точки равноудалены от данной точки.
- Угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180.
- Углы, образованные при пересечении двух прямых.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
- Его именем названа известная теорема.
- Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
- Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление жюри победителя игры.
- [bws_related_posts]