Средняя школа- гимназия №14
Учитель изобразительного искусства и черчения
К.Ж. Камбарова
г.Талдыкорган
Тема урока: Использование геометрических фигур в творческом создании форм.
Цель урока: 1. Дать понятие о стилизации и трансформации форм на примере простейших геометрических фигур.
Задачи урока:
- формирование творческого представления в визуализации простейших геометрических фигур в сложные стилизована формы.
- Научить способом и приемом создания плоских и объемных фигур используя стилизацию.
- Воспитывать к аккуратности в работе, последовательности творческой деятельности от простого к сложному.
Тип урока: интегрированный
Вид урока: групповая работа под контролем учителей, использование интерактивной доски в качестве создания стилизованных форм.
Оборудование: интерактивная доска, Ф3 наглядные рисунки.
Принадлежности: формат A3, карандаш, цветная бумага, клей, ножницы. Межпредметная связь: математика, геометрия, биология, черчение, изобразительное искусство, технология.
Ход урока:
- Организационная часть.
- Готовность к уроку.
Приветствие. Здравствуйте дети!
Проверка готовности к уроку (наличия бумаги ФА-4)
Отметка в журнале отсутствующих цветной бумаги.
- Новая тема: Сообщение новой темы.
Использование геометрических фигур в творческом создании форм.
Постановка цели и задачи урока.
Показ наглядного материала на интерактивной доске.
Весь окружающий нас предметной мир состоит из простейших геометрическ фигур. В любой форме можно найти фигуру напоминающая:
- геометрическое тело (цилиндр, шар, конус, параметру, призма, куб).
- возьмите кружку, из которой мы пьем, она напоминает нам цилиндр.
- Обыкновенное яйцо состоит из двух геометрических фигур большого шара и маленького совмещенных друг с другом.
- Коробка или ящик напоминает наш куб. Или параллелепипед куб, имеет все стороны равны, а у параллелепипеда они разные, но параллельные между собой, поэтому его называют параллелепипедом. Что такое параллельность, например: рельсы можно увидеть у железнодорожного полотна или дороги.
- Облака проходящие мимо нас в домике уменьшаются в размерах.
Например: обыкновенный лист если мы его покажем вертикально правильную четырех угольную форму, а если мы его положили на стол то уведем что его форма исказится.
Края листа находящиеся ближе к нам будут казаться шире краев находящиеся дальше от нас боковые стороны этого листа как и рельсы будут стремиться сойтись (явление перспективы).
- Мы говорим о рельсах наблюдал ли кто-нибудь что рельсы железнодорожного полотна уходящего вдаль стремятся сойтись это явление перспективы.
Перспектива — это наука излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как их воспринимает наш глаз.
Перспектива бывает линейной и воздушной.
Перспективные изменения пространственной формы, размеров, направлений контуров которые можно изобразить линией.
Перспективные изменения физических признаков — светлоты, цвета, фактуры, которые передаются тоном и цветом, относятся к воздушной перспективе.
- Машина удаляющая корабль
Мы сегодня познакомимся
С понятиями стилизация, трансформация
Стилизация — это создание или перевоплощение сложных форм в простые формы.
Например: лист дерево после стилизации они превращаются в простую геометрическую фигуру в ромб или треугольник.
Трансформация — это перевоплощение одной формы в другую.
Например: был куб стал параллелепипедом. Пирамида превращается конус.
Мультфильмы Уолта Диснея: была машина превращается в робота самолет, вертолет и т.д.
III. Задание: Два вопроса на интерактивной доске
Практическая работа
- Из каких геометрических фигур состоят эти узоры?
- С помощью геометрических фигур создать объемные и плоские фигуры животных птиц т.д.
Делим на три группы
- Защита работ
Каждая группа рассказывает о своих учащихся.
- Какие геометрические фигуры вы выбрали для создания ваших образов и почему?
- Можно ли с помощью цвета и формы передать настроение животных, птиц?
- Ребята а какие цветные художники рисуют в такой манере исполнения? (Пикассо, Мане, Мацеевич)
- Заключительная часть урока.
Вопросы к закреплению материала: Подведение итогов урока.
- Что называется стилизацией?
- Что называется трансформацией?
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Где вы сможете применять эти знания и умения?
- Домашнее задание: Создание фигур по желанию мальчики машины самолеты, девочки дом фигурки животных растении.
[bws_related_posts]