Шырымкул Абдуллаева
Краткосрочное планирование 9 «а» класс
Тема: Cложные предложения с несколькими частями и разными типами связей между ними. | ||||
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложного предложения с несколькими частями и разными типами связи. | ||||
Планируемые результаты: Могут определять и различать типы сложных предложений с несколькими частями и составлять схемы. | ||||
Ссылка: учебник «Русский язык» 9 класс | ||||
Задания :индивидуальные «разноуровневые задания», метод «Аквариум» и групповые задания , исследовательская работа, рефлексия «острова » | ||||
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Создание коллаборатив-ной среды | 2 мин | Прежде чем воити в класс вам надо приобрести входные билеты.
Провести психологический настрой игрой «Маска». Через свои маски передают комплименты товарищам. |
Ученики входя в класс достают билеты , на которых указаны определение СП. Читая эти определения находят садятся на свои места. Класс делится на ССП, СПП,СБП. Учащиеся передают через маску настроение соседу. | |
Метод «Аквариум» | 5 мин | Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 4 человек, внешний- аквариум- 8 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы. Вопросы: Назови виды сложных предложений. Какие знаки препинания употребляются в БСП? Что общего у союзов а, но, или? Средства связи сложноподчиненного предложения? Какие значения имеют БСП ? Как определить вид придаточного предложения в СПП? Определи разряд союзов потому что, оттого что. Что изучает синтаксис? В чем различия ССП и СПП? | Устный комментарий учащихся. | |
самооценка | 2 мин | Оцениваем смайликами | На каждый правильный ответ и на один заданный вопрос прикрепляем по одному смайлику | |
Групповая работа | 5 мин | Заранее подготовленные листочки с предложениями раздается каждой группе. Прочитав задание обсуждают в группе. | Учащиеся должны определить виды предложений. Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему. | |
Формативная оценка | 2 мин | Оценивание «2 звезды, 1 пожелание». | Учащиеся обсуждая ответы с участниками группы дают оценку. | |
Исследова-тельская работа в группе. | 5 мин | Константин Паустовский « Барсучий нос».Найти в тексте сложные предложения с несколькими частями. | В группе обсуждают задания | |
Физминутка
|
3 мин | Повторяют движения по ролику, снимают некоторую усталость. | Учащиеся делают движения елочки. | |
Самостоятельная работа |
10 мин |
Из учебника выполнить упражнение 271. | У доски выполняют задание и объясняют | |
Словесная оценка | Учащиеся работают над упражнением. | Учитель оценивает похвалом. | ||
Индивидуальная работа | 5 | Закрепительно — тренировочный этап
Тестирование |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание | |
Оценивание | 2 | Учащиеся проверяют самостоятельно | Делают самооценку | |
Рефлексия
Метод «Остров»
|
2 мин | На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Неожиданности , о. Счастья о. Открытий, о. Скуки, о. Заполняют книгу отзывов. |
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и крепят свой стикер в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока. | |
Дом. задание | 2 мин | Разбор домашнего задания | ||