город Актобе
Школа-лицей №23
Учитель: Мустафина Динара Талгаткызы
Тема: Доброта-солнце, согревающее сердце человека
Ценность: истина
Качества: доброта, отзывчивость, милосердие
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность «истина».
Задачи: — формирование представления о доброте как вечной духовной ценности; -развитие стремления проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни; -воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим. |
Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока:
1. Орг. Момент. 5Д Долг Дружба Доброта Доверие Дисциплина -Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. — Ну, а теперь, прошу Вас, сесть прямо! 2. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании. Учитель:Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы выполним упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… — А сейчас, откройте тетради, запишите число и прочитайте тему нашего урока «Доброта-солнце, согревающее сердце человека». – Значит, о чем мы будем сегодня говорить? (о доброте). -Что вы должны были сделать дома? (эссе «Доброта») -После того, как мы прослушаем эссе, вы ответите на вопрос: «Что такое «доброта»? 3. Проверка домашнего задания Эссе «Доброта» — Молодцы! – Вот мы с вами прослушали эссе о «доброте». – И к какому выводу, мы с вами пришли? Что, доброта-это отзывчивость, дружеское расположение к людям. Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. |
Примечание
Дж.Ласт «Одинокий пастух» |
3. Позитивное высказывание (цитата)
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». • Как вы понимаете эти слова? • А как называют человека, который делает добро другим? • А как вы поймете, что человек добрый? Обобщение: В сердце человека, который не оскорбляет других, честен, доброжелателен, вежлив, живет любовь. |
2 раза — мальчики, 2 раза – девочки,
1 раз — хором |
4. Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)
Видеоролик «О доброте» -Сегодня, в подарок я принесла вам небольшой видеоролик. Мы сейчас внимательно посмотрим его, а после ответим на вопросы. 1.Понравился ли вам видеоролик? 2.Что вы можете сказать о поступке маленькой девочки? 3.А каким человеком оказался продавец? Какие чувства в нем вызвал поступок девочки? 4.Какой поучительный урок хотела дать бабушка своей внучке? 5.Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее? Если человек хранит в своем сердце любовь, то свет и тепло распространяются на тех, кто его окружает. |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа (деление на группы) 1гр.- любовь; 2 гр.- дружба, 3гр.- мир, 4 гр.- улыбка, 5 гр.-счастье.
— Предлагаю, вам пофантазировать, на что похоже добро и изобразить в рисунке, слово «добро». -На что оно может быть похоже? -Каким вы его представляете? -Так с чем же мы все-таки соотносим слово «добро»? |
А3, маркеры, фломастеры, цв.карандаши |
6. Групповое пение
— А сейчас, мы с вами исполним песню, в конце вы мне скажите, к чему она призывает? Руки твои сильные Твори добро на всей земле Твори добро на всей земле Я долечу до неба Твори добро на всей земле Твори добро на всей земле |
Ирина Кульбеда |
7. Домашнее задание
-А какой вы можете совершить добрый поступок дома или в классе? На следующий урок мне хотелось бы услышать о том, какой добрый поступок вы совершили? |
|
8. Заключительная минута урока.
-Итак, прошу вас, сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. — В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает. Делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир, становится теплее. На этом наш урок подошел к концу! Я благодарю всех за урок! Всего вам доброго! |
Волшебная хрустальная грусть |
Дополнительный материал к уроку:
Задание в группах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.