КВН «Птицы – наши друзья»
- Ткаченко Татьяна Николаевна,учитель начальных классов, КГУ «Григорьевский комплекс школа – детский сад»
Раздел: Внеклассная работа
Цель КВН
закрепить знание названий пернатых друзей;
- уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания;
- Сплочение детского коллектива.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать реалистичные представления о природе;
- расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
Оборудование:
Презентация «Птицы – наши друзья», кроссворд, доклады о птицах занесенных в Красную книгу, ребусы, карточки, стихи.
Ход игры
- Вступительная часть. Представление команд
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых.
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Наш КВН мы начнем с веселой нотки. Танец «Веселые птички»
Чтобы узнать тему, нашего КВН , вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы:
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.(Петух) - На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) - Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех (Сороки) - Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка что за птица?
То веселая : (Синица) - И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши — прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и : (Совы)
В выделенных клетках — «ПТИЦЫ».
Тема нашего классного часа — «Наши друзья птицы».
2 команды (1 команда “Скворцы”, 2 команда “Ласточки”) сидят за столом напротив друг друга и выполняют задания, которые зачитывает ведущий.
Жюри (3 чел.)
Названия конкурсов на экране (ведущий объясняет задания)
1.Р а з м и н к а «Бей ответом прямо в цель».
А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!
- Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный , у дятла – большой и крепкий.)
- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
- Какая птица выше всех летает. (Орел.)
4.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)
- Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)
- Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
10.Какие птицы таскают у друг друга камешки, а при случае и яйца ? (пингвины)
11.Как называется самая большая птица на земле? (страус)
- Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)
Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается.
- 2. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшиезнания пословиц и поговорок
- Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
- Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
- Всякая птица свое… (гнездо любит).
- Старого воробья на мякине… (не проведешь).
- Лес без птиц и птицы без… (леса не живут).
- Знает птица, что без Родины… (не годится).
- Всякая птица своим пером… (гордится).
- Всякая птица по-своему… (поет).
- У каждой пташки – свои… (замашки).
- Вороне соколом… (не быть).
- Мала синичка, да… (коготок остер).
- Всякая птица своим клювом… (сыта).
- Сорока без причины не … (стрекочет).
- Сорока весть на хвосте… (принесла).
- Пируют в ночи совы… (да сыч.).
- Воробьи под кровлю, а совы… (на ловлю).
- 3. Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов.
Поиграем в игру под названием «Весёлый художник». Капитан приглашает к доске по одному участнику команды, завязывает ему глаза. Участник, под руководством капитана, должен нарисовать элемент картины «Зимний лес».
Победителем считается команда, чья картина будет быстрее закончена и более красива.
— Пока жюри подводит итоги, мы проведем с гостями физкультминутку.
4.Следующий конкурс – «Загадка»
Командам, по очереди, будут загадывать загадки. Победитель – команда набравшая большее количество отгадок.
- Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей.)
- Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (Лебедь)
- Над лесами над лугами,
Над просторами полей
Рассыпает нежно трели
Голосистый (соловей)
- Хочет прямо полетит
Хочет в воздухе висит
Камнем падает с высот
И в полях поет (жаворонок)
- Черный проворный
Кричит « крак!»
Червякам враг …(грач)
- Какая птица не хочет трудиться?
Гнезда не вьет, детей раздает? (кукушка)
- Большая величественная птица
Символ нашего флага (беркут)
- Спереди — шильце, сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка) - Пестрая крякуша ловит лягушек.
- Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
- Крылатый, горластый — красные ласты.
В воде купался — сух остался.
Щиплет за пятки — беги без оглядки.(Гусь) - В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — …(Попугай) - Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
5 конкурс « Раздели птиц на перелетные и оседлые»
6 конкур « Разгадай ребусы»
7 конкурс « Вставь потерявшуюся букву»
8 . Конкурс юных корреспондентов «Сельские новости»
А сейчас, мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты. Доклады учеников.
Молодцы, каждая команда рассказала о птицах которые занесены в Красную книгу , мы узнали много нового.
— Птиц на свете очень много, но из-за хозяйственной деятельности людей, неизмеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения людей, в природе многие птицы и животные встречаются все реже. В нашей стране охота на ряд животных запрещена. Необходимо беречь природу и оберегать ее.
Давайте на прощание прослушаем стихотворения
1.Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
- Чтобы реки не мутнели
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало бы.
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам ,
Хорошо живется с нами рядом.
4.Не разоряйте птичьего гнезда-
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора
Оно высокое и вековое
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое
Не разоряйте птичьего гнезда.
5.Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Берегите, люди, птиц
Галок, голубей, синиц.
Для природы все важны,
Очень ей они нужны.
А нарушится баланс,
Нам не даст природа шанс-
Сократит и наши дни
Всё, чем кормятся они,
Будет жить и процветать,
Урожай уничтожать,
Есть листву в лесах, садах,
А для нас ведь это крах,
Листья — это кислород,
Станет чем дышать народ?
Берегите, люди, птиц!
— Пока жюри подводит итоги КВН , давайте все вместе смастерим Красную книгу, из наши докладов.
— А сейчас жюри объявит победителей нашего КВН (вручение грамот).
В знак благодарности учащиеся дарят жюри изготовленную своими руками Красную книгу.
[bws_related_posts]