Жамбыл облысы, Сарысу ауданы, Жаңатас қаласы Абылай хан атындағы орта мектеп КАМБАРБАЕВА НАРБУБИ САРСЕБЕКОВНА - орыс тілі мен әдібиеті пәнінің мұғалімі
Тема урока. Имя числительное
Цель урока: создание условий для формирования навыков правописания числительных.
Задачи: 1) обобщение, закрепление темы;
2) учить правописанию числительных;
3) развивать зрительную и слуховую память, учить мыслить логически и аналитически;
4)воспитывать культуру слова и общения на русском языке.
Тип урока: закрепительно-обобщающий.
Вид урока: стандартный.
Методическое обеспечения урока: таблицы, карточки, тестовые задания, методическое пособие.
Ожидаемые результаты: учащиеся научаться различать правописания числительных.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие. Класс делится на группы.
- Повторение изученного материала. Задания по группам.
1 группа. Что мы называем имя числительным? (виды, разряды)
2 группа. Склонение числительных
3 группа. Синтаксическая роль числительных в предложении
- Применение полученных знаний.
- Сгруппируйте имена числительные по разрядам;
Три, тридцать третий, семеро, трое, тридцать три, тремя, одна третья, семи целым, семи десятым, трем миллионам, две третьих, семьюдесятью, трехсотый, третий, семидесятый, одна целая, триста тридцать третий.
- Синтаксический разбор предложений.
А) Через две минуты уж в сакле был ужасный гвалт.
Б) Летят, склонившись над рекой, два всадника лихим полетом.
С) Он почти не спал двое суток, прошел верст сорок или пятьдесят, переволновался.
4) морфологический разбор подчеркнутых слов.
5) отметьте, есть ли в предложениях числительное.
1 группа. Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов спрыгнули с корабля в море. Наш дом восьмиэтажный.
2 группа. Вокруг меня толпилось трое детей. Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом каждый день.
3 группа. Все пятерки в дневнике у Светловой Нади. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает.
6) Лексическая разминка.
Запишите различные части речи, содержащие числительное один, используя подсказки, выделяя корень слова.
Ученик того же класса, в котором кто-то учится (одноклассник).
Точно такой же (одинаковый).
Люди с одинаковой фамилией (однофамилец).
Издающий один и тот же звук (однозвучный).
Соединить вновь (воссоединить).
Место, где что-то соединено (соединение).
Состоящий из одного, не двойной (одинарный).
Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе (однажды).
Человек одних лет с кем-либо, ровесник (однолеток).
7) Определить к каким частям речи относятся слова, составить с ними словосочетания.
Тройка, три, трехместный, утроить, сотый, сто, столетний, пятак, пятиклассник, пять, пятый, пятиэтажный.
8) Текст для аудирования.
А) чтения текста учителем;
Б) озаглавить текст;
В) выбрать вариант, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.
- Интернет – это возможность передачи информации между…
А) только двумя компьютерами;
Б) несколькими компьютерами;
В) любыми компьютерами в разных странах мира.
- В Интернете можно найти…
А) только полезную информацию;
Б) любую информацию;
В) только бесполезную информацию.
- Врачи говорят об опасности…
А) использования Интернета;
Б) интернет — зависимости;
В) знакомства по Интернету.
- Компьютерная зависимость связано с проблемой…
А) выбора информации;
Б) получения информации;
В) компенсации социальных потребностей.
- Количество людей, регулярно выходящих в Интернет,…
А) увеличивается;
Б) уменьшается;
В) не изменяется.
- Интернет входит в нашу жизнь…
А) очень медленно;
Б) основательно и прочно;
В) с большим трудом.
- Тест.
- Закрепление
- Домашнее задание. Упр. 87, стр. 49.
- Оценка учащихся.
[bws_related_posts]