Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Однородные члены предложения. Знаки препинания при них

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них

Жамбыл облысы, Сарысу ауданы,
Жаңатас қаласы
Абылай хан атындағы орта мектеп
КАЗИРБАЕВА РОЗА УЗАКБАЕВНА — орыс тілі мен әдібиеті пәнінің мұғалімі                     Краткосрочный  план  по русскому языку.   Класс: 8.

Предмет    русский язык
Тема Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.
  Ссылки учебник«Русский язык»,  отрывки из художественного произведения.
Цели научить  детей определять основные признаки однородных членов предложения  и правильно использовать их в речи; развивать коммуникативную компетенцию; формировать пунктуационную, стилистическую  грамотность учащихся.
Ожидаемые

результаты

учащиеся определяют основные признаки однородных членов предложения и правильно используют их в речи;

формируется пунктуационная и стилистическая грамотность учащихся;

Основные  идеи развивается  сознательное отношение к учебной деятельности; учащиеся  приобретут навыки работы в группе;

воспитывается  интерес к русскому языку и любовь к родине.

Стратегия защита постера, составление  диалога, мозговой штурм, парная и групповая работа, взаимоопрос.
Ресурсы карточки,  таблицы,  плакат, маркеры, интерактивная доска.
 Этапы            Деятельность учителя                                     Деятельность учеников
I.Орг момент. Разделение учащихся  на группы по  методу «Мозайка».

 

Нужно собрать из рассыпанных слов пословицы.

1.(Крепко,  служить , будем, дружить, и родной  стране,  мы)

Будем крепко мы дружить и стране родной служить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       2.(Светит ,греет, солнце, но, не)

Солнце, греет, не, но светит.

3.(Одним, летом, цветом, зимой, и)

Зимой и летом  одним цветом.

Дети собирают предложения, прочитают их, находят  в них однородные члены предложения  и деля тся на  3 группы.

                                                                                      II.Про

верка

д/ з.

         Мы проверяем ваше домашнее задание.

               Мозговой штурм

Прежде  всего мы приступим к повторению и закреплению пройденного материала, ответьте на следующие вопросы:

— Что такое предложение?

— По своей структуре предложения делятся на ..

— По цели высказывания предложения делятся на…

— Какие предложения называются осложнёнными?

Как осложняются предложения в?

-Какие члены предложения называются однородными членами?

—  Как связаны   однородные члены предложения ?

вязываются  перечислительной  интонацией  и  союзами.)

Учащиеся  отвечают на вопросы других учеников, читают домашнее задание.

 

Теория  (выводы,  к  которым  должен  прийти  класс)

Однородными  называются  члены  предложения,  которые:

1.     Отвечают  на  один  и  тот  же  вопрос.

2.     Связаны  с  одним  и  тем  же  членом  предложения.

3.     Связываются  перечислительной  интонацией  и  союзами.

Однородные  члены  разделяются  запятыми;  запятая  не  ставится,  если  союз  и  употребляется  при  однородных  членах  один  раз.

Учащиеся вспоминают необходимые знания  и способы действий для получения новых знаний.

 

 

III. Актуализация знаний. Я  предлагаю вам работать над небольшим стихотворением, я вам его прочту, а вы, обратив внимание на  предложения, найдите обращение и ОЧП.  Это поможет вам определить тему нашего урока.

      Изучайте, ребята, все языки,

Ведь по- своему они очень важны.

Государственный казахский язык

Должен знать любой ученик.

Русский тоже знать мы должны,

Ведь это язык великой страны.

Он помогает в общении нам,

Дружбу и братство несет в Казахстан.

Как связаны   однородные члены предложения ?

Запишите, пожалуйста,  тему урока:

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

  Сформулируйте основную задачу сегодняшнего урока.

 

 

 

 

Находят обращение и однородные члены предложения  в тексте:

 

ребята -обращение,

дружбу и братство однородные члены предложения .

    

 Связываются  перечислительной  интонацией  и  союзами.

        Сформулируют основную задачу нашего сегодняшнего урока.

( Видеть в тексте осложненные предложения, расставить  знаки препинания грамотно, обосновывать свой выбор, использовать в собственной речи.)          

                                    IV. Поиск решения, формулирование правила. Сегодня мы с вами  попробуем сами определить отличительные признаки однородных членов  предложения,  обращаясь к учебнику. Для этого проведем небольшое исследование.                                                                                                                      Организация исследовательской деятельности.
Предметом нашего исследования будут правила  на страницах 112, 113, 115.

-Все ли случаи обособления однородных членов мы назвали?

-Всегда ли между однородными членами должны стоять запятые?

Попробуйте сделать выводы, когда запятая не ставится между однородными членами.

Слушаем результаты работы групп.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? Вы согласны с выводом группы?            Следить, чтобы каждый ученик  выражал своё мнение и строго работал.

Групповая  работа  по учебнику.

 

Какие методы исследования вы будете использовать? (наблюдение, анализ, обобщение)

 

Путем обсуждения определяются следующие задачи:

1.Какие предложения называются осложнёнными?

2. Всегда ли между однородными членами должны стоять запятые?

3. Когда запятая не ставится между однородными членами?

4. Когда ставится двоеточие?  Когда ставится тире?

 

 Отчет о результатах исследования.

Презентация.

 

 

 

 

V. Закрепление изученного материала.  А сейчас проверим ваше умение применять ваши знания на практике.

1.Упражнение 189 на странице 113. Объясните  постановку знаков препинания.

2. Упражнение 191 на странице 114. На месте пропусков  в каждом предложении вставить обобщающие слова.

 

 

Составляют алгоритм, по которому определяют, где нужно ставить запятую, а где -нет:

1. Выделяем грамматическую основу.

2. Определяем, чем выражаются главные и второстепенные члены.

3. Находят однородные члены предложения.

4.Выясняем, нужно или не ставить запятую в предложении. Какие  обозначения  для  однородных  членов  вы  предложили  бы?

1.Упражнение 189 на странице 113. Объясняют постановку знаков препинания. Составляют  схему  записанного  предложения.

2. Упражнение 191 на странице 114.Задание: На месте пропусков  в каждом предложении вставляют обобщающие слова.

 

V I. Работа над текстом. Работа над текстом.

   Три ученика выразительно  читают текст, задают вопросы.

Задания к тексту.

 1Выразительное чтение.

2.О чём идёт речь?

3. Какая  картина возникает в вашем воображении?.

4. Находят однородные члены предложения, выпишут  из текста 3  предложения.

Слушаем результаты работы групп.

 

Три ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.

Задания к тексту.

1Выразительное чтение.

2.О чём идёт речь?

3. Какая  картина возникает в вашем воображении?.

4. Находят однородные члены предложения, выпишут  из текста 3  предложения.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

Вы согласны с выводом группы?      Почему?

Включаются учащиеся в коллективную деятельность в парах.

Более сильный ученик помогает   слабому.

              VII. Подведение итогов урока.   После прослушивания произведения Р.Гамзатова о дружбе составьте диалог.

Помните, что  неполные предложения используются  в  разговорном  стиле.

Ученики после ознакомление текста составляют диалог, используют неполные предложения, обращения, вводные слова.
VIII. Рефлексия. Выставление и комментирование оценок. -Что нового сегодня узнали?

Где вы сможете применить полученные знания?

Какие выводы вы сделаете  лично для себя после этого урока?

Оцените свою работу на уроке.

Оценивает логику построения материала в виде письменного текста или иного продукта деятельности, исходя из внутренних и внешних критериев.Учащиеся высказывают свои оценочные предложения, используя осложненные предложения.

Дети оценивают друг друга (взаимооценка)

Они  устно размышляют о пройденном уроке.

IX. Д/з. 1. Упр…

2.Эссе..

Запись в дневниках.
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *