Жамбыл облысы, Сарысу ауданы,
Жаңатас қаласы
Абылай хан атындағы орта мектеп
КАЗИРБАЕВА РОЗА УЗАКБАЕВНА — орыс тілі мен әдібиеті пәнінің мұғалімі Краткосрочный план по русскому языку. Класс: 8.
Предмет | русский язык | |
Тема | Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. | |
Ссылки | учебник«Русский язык», отрывки из художественного произведения. | |
Цели | научить детей определять основные признаки однородных членов предложения и правильно использовать их в речи; развивать коммуникативную компетенцию; формировать пунктуационную, стилистическую грамотность учащихся. | |
Ожидаемые
результаты |
учащиеся определяют основные признаки однородных членов предложения и правильно используют их в речи;
формируется пунктуационная и стилистическая грамотность учащихся; |
|
Основные идеи | развивается сознательное отношение к учебной деятельности; учащиеся приобретут навыки работы в группе;
воспитывается интерес к русскому языку и любовь к родине. |
|
Стратегия | защита постера, составление диалога, мозговой штурм, парная и групповая работа, взаимоопрос. | |
Ресурсы | карточки, таблицы, плакат, маркеры, интерактивная доска. | |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Орг момент. | Разделение учащихся на группы по методу «Мозайка».
|
Нужно собрать из рассыпанных слов пословицы.
1.(Крепко, служить , будем, дружить, и родной стране, мы) Будем крепко мы дружить и стране родной служить. 2.(Светит ,греет, солнце, но, не) Солнце, греет, не, но светит. 3.(Одним, летом, цветом, зимой, и) Зимой и летом одним цветом. Дети собирают предложения, прочитают их, находят в них однородные члены предложения и деля тся на 3 группы. |
II.Про
верка д/ з. |
Мы проверяем ваше домашнее задание.
Мозговой штурм Прежде всего мы приступим к повторению и закреплению пройденного материала, ответьте на следующие вопросы: — Что такое предложение? — По своей структуре предложения делятся на .. — По цели высказывания предложения делятся на… — Какие предложения называются осложнёнными? Как осложняются предложения в? -Какие члены предложения называются однородными членами? — Как связаны однородные члены предложения ? (связываются перечислительной интонацией и союзами.) |
Учащиеся отвечают на вопросы других учеников, читают домашнее задание.
Теория (выводы, к которым должен прийти класс) Однородными называются члены предложения, которые: 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Связаны с одним и тем же членом предложения. 3. Связываются перечислительной интонацией и союзами. Однородные члены разделяются запятыми; запятая не ставится, если союз и употребляется при однородных членах один раз. Учащиеся вспоминают необходимые знания и способы действий для получения новых знаний.
|
III. Актуализация знаний. | Я предлагаю вам работать над небольшим стихотворением, я вам его прочту, а вы, обратив внимание на предложения, найдите обращение и ОЧП. Это поможет вам определить тему нашего урока.
Изучайте, ребята, все языки, Ведь по- своему они очень важны. Государственный казахский язык Должен знать любой ученик. Русский тоже знать мы должны, Ведь это язык великой страны. Он помогает в общении нам, Дружбу и братство несет в Казахстан. Как связаны однородные члены предложения ? Запишите, пожалуйста, тему урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Сформулируйте основную задачу сегодняшнего урока. |
Находят обращение и однородные члены предложения в тексте:
ребята -обращение, дружбу и братство однородные члены предложения .
Связываются перечислительной интонацией и союзами. Сформулируют основную задачу нашего сегодняшнего урока. ( Видеть в тексте осложненные предложения, расставить знаки препинания грамотно, обосновывать свой выбор, использовать в собственной речи.) |
IV. Поиск решения, формулирование правила. | Сегодня мы с вами попробуем сами определить отличительные признаки однородных членов предложения, обращаясь к учебнику. Для этого проведем небольшое исследование. Организация исследовательской деятельности. Предметом нашего исследования будут правила на страницах 112, 113, 115. -Все ли случаи обособления однородных членов мы назвали? -Всегда ли между однородными членами должны стоять запятые? Попробуйте сделать выводы, когда запятая не ставится между однородными членами. Слушаем результаты работы групп. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? Вы согласны с выводом группы? Следить, чтобы каждый ученик выражал своё мнение и строго работал. |
Групповая работа по учебнику.
Какие методы исследования вы будете использовать? (наблюдение, анализ, обобщение)
Путем обсуждения определяются следующие задачи: 1.Какие предложения называются осложнёнными? 2. Всегда ли между однородными членами должны стоять запятые? 3. Когда запятая не ставится между однородными членами? 4. Когда ставится двоеточие? Когда ставится тире?
Отчет о результатах исследования. Презентация.
|
V. Закрепление изученного материала. | А сейчас проверим ваше умение применять ваши знания на практике.
1.Упражнение 189 на странице 113. Объясните постановку знаков препинания. 2. Упражнение 191 на странице 114. На месте пропусков в каждом предложении вставить обобщающие слова.
|
Составляют алгоритм, по которому определяют, где нужно ставить запятую, а где -нет: 1. Выделяем грамматическую основу. 2. Определяем, чем выражаются главные и второстепенные члены. 3. Находят однородные члены предложения. 4.Выясняем, нужно или не ставить запятую в предложении. Какие обозначения для однородных членов вы предложили бы? 1.Упражнение 189 на странице 113. Объясняют постановку знаков препинания. Составляют схему записанного предложения. 2. Упражнение 191 на странице 114.Задание: На месте пропусков в каждом предложении вставляют обобщающие слова.
|
V I. Работа над текстом. | Работа над текстом.
Три ученика выразительно читают текст, задают вопросы. Задания к тексту. 1Выразительное чтение. 2.О чём идёт речь? 3. Какая картина возникает в вашем воображении?. 4. Находят однородные члены предложения, выпишут из текста 3 предложения. Слушаем результаты работы групп. |
Три ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Задания к тексту. 1Выразительное чтение. 2.О чём идёт речь? 3. Какая картина возникает в вашем воображении?. 4. Находят однородные члены предложения, выпишут из текста 3 предложения. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? Вы согласны с выводом группы? Почему? Включаются учащиеся в коллективную деятельность в парах. Более сильный ученик помогает слабому. |
VII. Подведение итогов урока. | После прослушивания произведения Р.Гамзатова о дружбе составьте диалог.
Помните, что неполные предложения используются в разговорном стиле. |
Ученики после ознакомление текста составляют диалог, используют неполные предложения, обращения, вводные слова. |
VIII. Рефлексия. Выставление и комментирование оценок. | -Что нового сегодня узнали?
—Где вы сможете применить полученные знания? —Какие выводы вы сделаете лично для себя после этого урока? Оцените свою работу на уроке. |
Оценивает логику построения материала в виде письменного текста или иного продукта деятельности, исходя из внутренних и внешних критериев.Учащиеся высказывают свои оценочные предложения, используя осложненные предложения.
Дети оценивают друг друга (взаимооценка) Они устно размышляют о пройденном уроке. |
IX. Д/з. | 1. Упр…
2.Эссе.. |
Запись в дневниках. |