Басы » Кембридж бағдарламасы » Обучение критическому мышлению – как способ развития функциональной грамотности учащихся

Обучение критическому мышлению – как способ развития функциональной грамотности учащихся

 

Коучинг Городской семинар
Учитель: Бимолдина Роза Жанабаевна — учитель математики средней школы № 29 г. Астаны
Тема занятия: Обучение критическому мышлению – как способ развития  функциональной грамотности учащихся
Цель: Спланировать работу по подготовке учащихся к международному исследованию PISA
Задачи  обучения: 1.Познакомить с основными направлениями исследования PISA.

2. Познакомить с заданиями PISA. Научить составлять такие задания.

3.Обосновать необходимость использования приемов критического мышления при развитии функциональной грамотности учащихся.

4.Расширить арсенал приемов и методов развития критического мышления учащихся.

Результат  обучения: Учителя  владеют информацией о проведении международного исследования PISA. Могут составить задания в рамках подготовки к PISA. Понимают, что основной способ развития функциональной грамотности учащихся – это обучение критическому мышлению.  Могут использовать на практике такие инструменты КМ,  «Таксономия Блума», «Таск-анализ», «Лестница успеха». Составлен проект внутришкольного плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA.
Основные (ключевые) идеи:  Критическое мышление представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

«Направленность образовательной программы на формирование навыков мышления учеников, обеспечила бы эффективность не только ученикам, но и обществу» (Джон Дьюи)

Формирование групп: 1.Деление на группы по цветам. (3 группы)

Стикеры разных цветов приклепляются на программки .

 

 

 

 

3 мин

 

 

Позитивный настрой Слайд презентация.Стихотворение о друге Э.Асадова.
Мнe бы хoтелoсь, чтобы в сегoдняшней рабoте вы чувствoвали плечo друга, и вам oт этoгo было легкo и приятнo.
3 мин
Вводное задание: Знакомство с основными направлениями исследования PISA .Просмотр презентации

« PISA ».

 6 мин.
Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:

 

Задание 1:

Изучение заданий  PISA

Работа в группе.

(1 группа) Повторяем правила работы в группе.

1.Участники групп знакомятся с заданиями  PISA .

2. Стратегия «Таск-анализ». Группы анализируют задания, заполняя таблицу «Таск-анализа».

3. Презентация таблицы.

4. Подведение итогов.

 

20-25 мин

 

 

Самооценивание задания №1

приема « Кулак–ладонь»

Сущность приема   «Кулак–ладонь» направлена на формирование навыков самооценивания:

 

раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

 

три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

 

кулак, если они считают, что сделали    незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

2мин
Задание 2:

Практика в составлении заданий  PISA.

 

1.Группы, используя предложенные им тексты и таблицу «Таксономия Блума», составляют по 3 и более заданий.

2. Другие приемы критического мышления.

3.Презентация.

 

 

 

——

Самооценивание задания №2 Прием «Большой палец»  2 мин
Задание 3:

Составление проекта плана   работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA.

1. Группы составляют проекты плана.

«Лестница успеха».

2. Презентация.

 

 

——-

Самооценивание задания    №3 Прием «Три хлопка». 2мин
Взаимооценивание

 

Прием «Карусель».  
Итоговая рефлексия: Коуч просит участников коуч- сессии в подведении итогов  сегодняшнего занятия. Заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева, обсуждение.

Заполнение итоговой анкеты

5 мин
Видео -ролик Притча. О кофе 2 МИН
Ресурсы:  Видео,презентация, раздаточный материал, стикеры, маркеры, флип-чарт А3

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *