Коучинг | Городской семинар | ||
Учитель: | Бимолдина Роза Жанабаевна — учитель математики средней школы № 29 г. Астаны | ||
Тема занятия: | Обучение критическому мышлению – как способ развития функциональной грамотности учащихся | ||
Цель: | Спланировать работу по подготовке учащихся к международному исследованию PISA | ||
Задачи обучения: | 1.Познакомить с основными направлениями исследования PISA.
2. Познакомить с заданиями PISA. Научить составлять такие задания. 3.Обосновать необходимость использования приемов критического мышления при развитии функциональной грамотности учащихся. 4.Расширить арсенал приемов и методов развития критического мышления учащихся. |
||
Результат обучения: | Учителя владеют информацией о проведении международного исследования PISA. Могут составить задания в рамках подготовки к PISA. Понимают, что основной способ развития функциональной грамотности учащихся – это обучение критическому мышлению. Могут использовать на практике такие инструменты КМ, «Таксономия Блума», «Таск-анализ», «Лестница успеха». Составлен проект внутришкольного плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA. | ||
Основные (ключевые) идеи: | Критическое мышление представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. «Направленность образовательной программы на формирование навыков мышления учеников, обеспечила бы эффективность не только ученикам, но и обществу» (Джон Дьюи) |
||
Формирование групп: | 1.Деление на группы по цветам. (3 группы)
Стикеры разных цветов приклепляются на программки .
|
3 мин
|
|
Позитивный настрой | Слайд презентация.Стихотворение о друге Э.Асадова. Мнe бы хoтелoсь, чтобы в сегoдняшней рабoте вы чувствoвали плечo друга, и вам oт этoгo было легкo и приятнo. |
3 мин | |
Вводное задание: | Знакомство с основными направлениями исследования PISA .Просмотр презентации
« PISA ». |
6 мин. | |
Виды заданий:
|
Подходы, используемые при
выполнении данного задания |
Время:
|
|
Задание 1:
Изучение заданий PISA Работа в группе. (1 группа) Повторяем правила работы в группе. |
1.Участники групп знакомятся с заданиями PISA .
2. Стратегия «Таск-анализ». Группы анализируют задания, заполняя таблицу «Таск-анализа». 3. Презентация таблицы. 4. Подведение итогов. |
20-25 мин
|
|
Самооценивание задания №1
приема « Кулак–ладонь» |
Сущность приема «Кулак–ладонь» направлена на формирование навыков самооценивания:
раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;
три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;
кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели. |
2мин | |
Задание 2:
Практика в составлении заданий PISA.
|
1.Группы, используя предложенные им тексты и таблицу «Таксономия Блума», составляют по 3 и более заданий.
2. Другие приемы критического мышления. 3.Презентация.
|
—— |
|
Самооценивание задания №2 | Прием «Большой палец» | 2 мин | |
Задание 3:
Составление проекта плана работы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA. |
1. Группы составляют проекты плана.
«Лестница успеха». 2. Презентация. |
——- |
|
Самооценивание задания №3 | Прием «Три хлопка». | 2мин | |
Взаимооценивание
|
Прием «Карусель». | ||
Итоговая рефлексия: | Коуч просит участников коуч- сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия. Заполнение рефлексивного листа «Я частичка дерева, обсуждение.
Заполнение итоговой анкеты |
5 мин | |
Видео -ролик | Притча. О кофе | 2 МИН | |
Ресурсы: | Видео,презентация, раздаточный материал, стикеры, маркеры, флип-чарт А3
|
||