Краткосрочное планирование урока
Предмет: Русский язык
Дата: 22.10.2015.
Тема урока | Слог и правила переноса | ||||||||
Цели урока | формировать умение переносить слова с одной строки на другую, формировать новые способы действий,обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов | ||||||||
Ресурсы и оборудования | Учебник Русский язык, Атамура 2013, картинки, корзина, карточки, смайлики,схемы, макет дерева, листья, флипчарты, кружочки синего и зеленого цвета. | ||||||||
Ожидаемые результаты |
|
||||||||
Этапы | Время |
Действия учителя
|
Действия учащихся | Оценивание обучения и оценивание для обучения | Основные ресурсы и оборудования | ||||
Мотивационный этап | Психологи
ческий настрой 3 мин |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте мои друзья Очень рад вас видеть я! Девиз нашего урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать творить!»
|
Говорят хором стихи, улыбаются друг другу, учителю. | Дети приветствуют стоя учителя, всех присутствующих.
|
Слайд №2
(открывается девиз) |
||||
Организует деление на группы, раздает учащимся осенние листья, знакомит с дескрипторами оценивания. | По цветам листьев делятся на группы | Картинки
|
|||||||
Прием «Кубик»
7 мин |
На каждой стороне кубика пишется задание и дети повторяют, отвечая на вопросы. | Поощрение | Бумажный кубик | ||||||
2 мин | Минутка чистописания
Работа,тетрадь,ворона,жираф,сорокаРазделите слова на слоги
|
||||||||
Показ видеоро
лика 3 мин |
— Послушайте стихотворение А.Шибаева, как первоклассник переносил слова.
Мы изучаем перенос. Вот так слова я перенёс. (щелчок) Едва: е-два, И получил за это два. (щелчок) Укол: у-кол, И получил за это кол (щелчок) Опять: о-пять, Теперь, наверно, будет пять? — А как вы думаете? — Почему? Давайте узнаем, что же такое перенос? |
Дети устно представляют свои ответы | Формативное оценивание | Слайд | |||||
Операционный этап | Приём «Корзина идей»
7 мин Групповая работа |
Раздаются карточки со словами. Те слова которые переносятся и не переносятся прикрепляют на картинку (корзина) | Ученики делятся друг с другом известным знанием | Взаимооценив | |||||
Работа по учебнику
Инд. работа 7 мин |
Предлагает упражнение 226. Измени слово так,чтобы можно было разделить для переноса. (на доске) | Работают самостоятельно | + или — | Задание по учебнику | |||||
Физминутка
1 мин |
Проводит физминутку | Выполняют физминутку | Музыка | ||||||
Работа в группе
7 мин |
Дается задание всей группе (флипчарт) | Придумать свои примеры для переноса. | Оценивают цветами светофора | флипчарт | |||||
Работа в парах
6 мин |
Раздаются карточки.
Выписать из текста слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. |
Выполняют в тетради | Взаимооцени
вание |
Карточки | |||||
Рефлексивный этап | Тест
5 мин |
Ученики отмечают правильный ответ | Взаимооценивание | Карточки | |||||
Итог
«Дерево удачи» 3 мин |
Рефлексия.
Предлагает взять листья и прикрепить к дереву. Создадим осеннее дерево. Занесем кусочек осени к нам в класс. -На парте лежат листочки. Приклейте на доску листочек. |
Берут листья и прикрепляют к дереву. | Поощрение | Макет дерева и листья. | |||||
Д/з
1мин |
Упр.230. Придумать стихотворение двустишье к теме «Перенос слов». | ||||||||
Оценивание | Предлагает заполнить дескрипторы | Заполняют лист оценивая, считают баллы | Суммативное оценивание | Дескрипторы | |||||
Тест.
- Как переносятся слова?
а) по слогам
б) как поместятся
- Можно ли разрывать слог при переносе слова?
а) да;
б) нет
- Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет
- можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
а) да;
б) нет
Тест.
- Как переносятся слова?
а) по слогам
б) как поместятся
- Можно ли разрывать слог при переносе слова?
а) да;
б) нет
- Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет
- можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
а) да;
б) нет
Тест.
- Как переносятся слова?
а) по слогам
б) как поместятся
- Можно ли разрывать слог при переносе слова?
а) да;
б) нет
- Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет
- можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
а) да;
б) нет
[bws_related_posts]