Тема: Здоровому всё здорово!
Цель:
— формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании;
— развивать навыки здорового образа жизни;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
расширить представление учащихся о ценности здоровья.
Оборудование и раздадочный материал:
— “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;
— “Самопознание” тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./ Ким В.Н., Токовенко О.М., Кажегалиева Ж..Б ., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;
— для оформления доски: рисунок поезда, табличка с цитатой урока;
— изображение дерева, листья от дерева;
— карточки для игр и упражнений;
— цветные карандаши, фломастеры; клей;
— MP3 – проигрыватель.
Ход урока.
1. Позитивный настрой
Ладошки
- Презентация. Сообщение темы урока. (Слайд №1)
- Цитата урока:
Здоровье-это главное богатство человека. (казахская пословица) Слайд №2.
— Прочитайте цитату урока: «Здоровье – это главное богатство человека» (Казахская пословица). Как вы её понимаете? С чем сравнивается здоровье?
— Правильно вы сказали, что дороже здоровья у человека ничего не может быть. И поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается
- Ассоциации к слову «ЗДОРОВЬЕ». Слайд №3.
Выслушав ответы детей, делаю вывод, что здоровье — это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.
Улыбку дарит человек окружающим когда он здоров и счастлив. Здоровая улыбка-это белозубая улыбка, она бывает у тех, кто ухаживает за зубами.
А как нужно правильно чистить зубы? Слайды №4-10.
5.Просмотр мультфильма «Птичка Тари». Слайд №11.
-А как вы думаете, что еще необходимо для здоровья? (Правильное питание)
А какие продукты должен кушать человек, чтобы он был здоров?
Называние «лишних» продуктов. Слайд №12.
Также полезны каши, овощи, фрукты, ягоды. Слайды №13-16.
Также человеку необходим полноценный сон. Слайд №17.
- Музыкальная физ.минутка. Слайд №18.
7. Работа в тетради: стр. 30. Составить меню, пользуясь списком продуктов.
Задание 3, стр. 31. Рассмотрите рисунки. Выберите и раскрасьте те из них, которые помогают человеку быть здоровым.
8.Работа в группах: составьте корзины с полезной едой.1 группа- с овощами;
2 группа- с фруктами;
3 группа-с ягодами.Дети составляют корзины под песенку о капусте и моркови.
После выполнения задания учитель раздает памятки «Как сохранить здоровые зубы». - Дидактическая игра «Здоровое питание». Работа в парах
Карточка. Рассмотрите рисунки. Найдите полезные продукты.
Совет: Правильно питайся!
- Наедине с собой. Игровое упражнение «Дерево здоровья»
Звучит спокойная музыка.
— А теперь я вам предлагаю сходить к волшебному Дереву здоровья. Оно дарит всем здоровье. Возьмите листья от этого дерева и напишите на них свои имена. Если их прикрепить к дереву, то улучшится самочувствие. Рядом можно написать ещё имена. Подумайте, кто из ваших близких людей сейчас нуждается в здоровье. (Дети пишут и помещают свои листья на дерево).11. Минутка тишины.
В заключение учитель говорит, что это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. По окончании урока яблоко следует разделить на кусочки и угостить всех учеников.
Работа в группах. Выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки на доску).
Красивый румяный крепкий
сутулый бледный веселый
сильный ловкий толстый
стройный приветливый подтянутый
неуклюжий злой грязнуля
– Хором читаем эти качества.
- Творческая деятельность.
Напишите на лучиках солнышка правила здорового образа жизни.( Дети выполняют работу, прикрепляют лучики на доску к солнышку.)
- Заключение
– Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Соблюдаем режим дня. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.
[bws_related_posts]