Басы » Баяндамалар » ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

 

Использование игровой технологии на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

 

 

 

Тулеулова Ж.Д.

СШ № 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование игровой технологии на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

 

 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мир.
ИГРА – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В.А

 

. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.  Ведь как говорил Бернард Шоу: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

 

Обновленная программа  начального образования осуществляется путем совершенствования качества современного урока, повышения его эффективности за счет внедрения новых педагогических технологий, всестороннего развития личности ребенка.

Отсюда вытекает и тема моего опыта: «Формирование активной познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка .

Цель моей педагогической деятельности: сформировать активную познавательную позицию младших школьников.

Педагогическая идея: активная познавательная позиция ученика в процессе усвоения основана на  интересе и любознательности. Средством или фактором, влияющим на формирование субъективной позиции в процессе познания, может выступить коммуникативный  подход в получении знаний и опыта.

Предпосылкой возникновения опыта являются сложившиеся противоречия: с одной стороны – традиционные методы и формы обучения, ориентированные на авторитарность учителя в процессе усвоения знаний и опыта, а с другой стороны – ориентация нового содержания образования на развитие познавательной деятельности, потенциальных возможностей младших школьников.

Ориентация современной общеобразовательной школы на гуманизацию образования и разностороннее развитие личности предполагает гармоничное сочетание учебной деятельности (формирование знаний, умений, навыков) и развитие познавательных и созидательных возможностей.

Именно на тезисе активности детей, принятия ученика как целостной личности основаны современные идеи гуманизации и гуманитаризации образования, его дифференциации и интеграции, преемственности и непрерывности.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  1. Выявление и изучение данной проблемы в курсе начальной школы.
  2. Подбор и изучение методической литературы, анализирующей данную проблему.
  3. Выработка условий для активизации познавательной позиции школьника.
  4. Разработка мониторинга результативности по данной проблеме.

В комплекте реализованы:

  • способы организации учебной деятельности, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
  • способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
  • способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознания причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей;
  • понимание ребенком изучаемых вопросов, гармоничные отношения учителя с учеником и детей друг с другом;
  • создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Цель: изучить и опробовать систему педагогической деятельности, которая поможет ученикам выработать в себе активную жизненную позицию, умение самому «добывать» знания.

К высоким учебным результатам приводит комплексное развитие психических процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, речи.

Мною были подробно изучены:

  • уровни развития мыслительных операций первоклассников;
  • характер познавательной деятельности;
  • творческая активность;
  • степень руководства учителем учебной деятельности детей.

 

.

Концепция модернизации  образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «подготовленность», «обученность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.

Одной из целей обучения  языку является развитие у обучающихся  способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Исходя из коммуникативного подхода в процессе обучения русскому языку необходимо сформировать умение общаться  или, иными словами, приобрести коммуникативную компетенцию.

Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности:

  • чтением,
  • аудированием,
  • говорением (монолог, диалог),

В коммуникативную компетенцию включаются следующие важнейшие умения:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты;
  • устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;
  • в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, пересказать, выразить мнение, оценку;
  • умение оформить и передать элементарную информацию (письмо).

Анализируя пути и способы формирования всех видов речевой деятельности – чтения, говорения, аудирования, письма, методы активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности учеников, я пришла к пониманию необходимости использования в процессе обучения игровых технологий.

Игровые технологии  действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность учащихся.

Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие.

Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, — там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Для детей младшего школьного возраста характерны яркость восприятия, легкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективными формами обучения  русского языка на данном этапе являются игры.

Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.

Результатом использования игр является повышение внутренней мотивации школьников к овладению  русским языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.

На первом этапе обучения основным видом игр является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых и сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры — соревнования.

Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами-клише, используемыми в различных ситуациях общения.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс.

Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения  языку.

Целью моей работы является создание условий для радостного, ненапряженного развивающего обучения и воспитания активной саморазвивающейся личности.

Начальный этап обучения иностранным языкам предполагает реализацию более узких целей:

  • создание устойчивого коммуникативного ядра;
  • поддержание глубокой заинтересованности, которая служит
  • стимулом для продолжения изучения иностранного языка на среднем и старшем этапах;
  • организация активного речевого взаимодействия.

Данные цели я реализую через решение следующих задач:

  • Проводить урок с учетом психологических особенностей, эмоционального воздействия, используя логические формы подачи материала.
  • Применять особые приемы, активизирующие обучение.
  • Использовать на уроках различные виды искусства (музыка, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьников и гармонизацию урока.

Игровые технологии обучения  русскому  языку обучающихся начальных классов являются приоритетными формами работы на моих уроках. На начальном этапе можно использовать следующие и г р ы:

  • фонетические
  • лексические
  • грамматические
  • орфографические

Все они способствуют формированию речевых навыков.

Фонетические игры предназначены для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

  1. «Слышу – не слышу».

Цель этой игры – формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он произносит слово, в котором долгий гласный … или … — обучаемые, поднимают левую руку.

Если в названном слове есть также согласные звуки … или … — все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

  1. «Кто быстрее?»

Цель данной игры – формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух.

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на английском языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующей транскрипцией и переводом на русский язык.

  1. «Незнайка и мы»

Цель данной игры — корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Ход игры: В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

  1. «Кто правильнее прочитает?»

Цель игры: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два – три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Лексические игры. Цель – решение различных коммуникативных задач с помощью имеющихся лексических средств.

 

 

  1. Игра — соревнованиедля быстрого запоминания количественных и порядковых числительных с использование мяча.

Группа делится на две команды.

Учащиеся первой команды (поочередно) называют количественные числителные , а учащиеся 2-й команды – соответственно порядковые числительные.

  1. Игра «Месяца».Каждый ученик получает название какого-либо месяца. По сигналу учителя «месяцы» должны построиться в «нужном» порядке.
  2. «Кто убежал?»

Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Они рассматривают ее в течение 1- 1,5 минут. Затем им показывают другую картинку, на которой есть некоторые животные из тех, что были на первой картинке. Ученики должны сказать, кто убежал.

  1. «Съедобное – несъедобное».

Эта игра активизирует в речи лексические единицы, развивает быстроту реакции на звучащее слово. Водящий говорит слово по — русски, бросает мяч кому – либо из детей. Тот ловит мяч и говорит «да» (если данное слово обозначает то, что едят) или «нет».

Грамматические игры. Они предназначены для тренировки учащимися различных грамматических структур.

  1. При ознакомлении школьников с притяжательным падежом существительных можно использовать различные предметы, игрушки, названия которых уже знакомы учащимся.Игра «Чья игрушка?» .

.Это моя кошка

( Та собака – Коли.) (указывая на игрушку соседа).

  1. «Театр мимики и жеста».Один из учащихся выполняет какое – либо действие, отвечая при этом на вопрос учителя, другой ученик комментирует действия первого ученика. Данная игра позволяет устно тренировать употреблениеи глаголов
  2. Для закрепления темы «Неправильные глаголы» я также предлагаюИгру с мячом. Учащиеся становятся в круг; ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч, называя неправильный глагол в инфинитиве, а ученик, поймавший мяч, называет прошедшее время этого глагола.
  3. «Кругосветное путешествие «Путешествие» может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: Дальше описание продолжают ученики…. Тот, кто ошибся, покидает корабль.Эта игра направлена на закрепление общих вопросов. Ведущий называет какой – либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или «нет» (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

Орфографические игры. Цель данных игр – освоение правописания изученной лексики.

  1. «Дежурная буква».

Цель игры – формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

  1. «Буквы рассыпались».

Цель игры – формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

  1. «Картинка».

Цель игры – проверка усвоения орфографии изученного материала.

Ход игры: Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

Творческие игры. Их цель – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. К этой группе относятся ролевые игры, которые призваны усилить коммуникативную направленность обучения.

Обилие сказочных сюжетов и игровых ситуаций помогают создавать на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности .

  1. Игра «Послы»

Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию.

Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников.

  1. Игра « Театралы» Упражнение в подстановке.

Задание первому партнеру (девочке): «Вы – Мальвина? Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера»?

Задание второму партнеру (мальчику): «Вы – Буратино. Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе?

  1. Игра «Что, где, когда?».

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, портреты писателей (поэтов).

Ход игры: класс делится на две команды, которые по очереди садятся за стол. Игра проводится по аналогии с известной телепередачей. Каждая команда получает конверт, в который вложена фотография известного человека и вопрос «Что вы знаете об этом человеке?». Жюри определяет правильность ответов, подсчитывает количество баллов.

Эффективными на уроках являются игры с различными предметами, например, с куклой, персонажем, который, воплощая определенные человеческие черты, позволяет более направленно и гибко мотивировать речь учащихся на уроке.

Поскольку игра с куклой представляет собой одну из разновидностей ролевой игры, она обладает всеми ее свойствами и достоинствами в организации речевой деятельности на уроке английского языка. Вместе с тем игра с куклой как специфическая форма ролевой игры имеет некоторые особенности. Возможны следующие функции куклы на уроке:

  • кукла – третье лицо, предмет разговора;
  • кукла – знак ситуации;
  • кукла – партнер, адресат речи;
  • кукла – маска и многое другое.

Также я активно использую в своей работе игровые задания, привлекая детей к составлению кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад и т.д.

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.

Убеждена, что в условиях реализации задач концепции модернизации общеобразовательной школы игру можно считать эффективным средством обеспечения коммуникативной направленности уроков иностранного языка, которая позволяет повысить уровень качества и эффективности обучения.

Активное использование игровых технологий в обучении детей, позволяет мне говорить о положительных результатах моей работы: повысилась мотивация обучающихся к изучению иностранного языка , их познавательная активность и, самое главное, уровень качества знаний детей.

Таким образом, игра может быть не только приятным время провождением, но и господствующей технологией образования

.

  1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
    2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
    3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие.

  1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
    2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
    3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Выделяют следующие виды дидактических игр.

  1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
    2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
    3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

 

Этап проведения – процесс игры. Здесь осуществляется групповая работа над заданием, межгрупповая дискуссия (выступления групп, защита результатов). С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

На заключительном этапе вырабатываются решения по проблемам, заслушиваются сообщения экспертной группы, выбираются наиболее удачные решения.

Этап анализа, обобщения и обсуждения результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательные выводы.

Системная, целенаправленная и осознанная работа  на каждом уроке, дифференцированный подход, включение игровых технологий , проектная деятельность  позволят сформировать у учащихся познавательную активность. Осуществление такой работы возможно через применение приемов, помогающих:

— наладить атмосферу эмоционального комфорта для учащихся с нулевым уровнем включенности;

— поддерживать эмоционально-интеллектуальную активность для учащихся ситуативного уровня включенности;

— актуализация и активизация эмоционального, интеллектуального и волевого потенциала  учащихся исполнительского  и творческого уровней.

 

К.Д.Ушинский писал: “ …чем долее вы будете оберегать ребёнка от серьёзных занятий, тем труднее для него потом переход к ним. Сделать серьёзные занятия для ребёнка занимательными – вот задача первоначального обучения”.

С приходом ребёнка в школу меняется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности становится учение. Именно игра призвана помочь ребенку пережить период адаптации. Игра формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. Поэтому в начальной школе я считаю наиболее приемлемым использование именно игровой технологии.

Я разбила игры на группы по характеру познавательной деятельности.

1.Игры, требующие исполнительской деятельности.

В данных играх дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами. Их свойствами, овладевают пространственными представлениями. Эти игры часто применяются в первые месяцы обучения в 1-м классе.

2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.

К этой группе относятся игры, которые способствуют формированию вычислительных навыков и навыков правописания.

3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.

К этому виду можно отнести игры “ Я — учитель”, “ Контролёр”, в которых ребята проверяют выполненную кем-то работу.

  1. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность.

В играх данной группы ребята выводят закономерность, которая является ключом к данным заданиям.

Игра “ Придумай слово из данных букв”.

ОСКОЛ — сокол, колос, кол, лоск, сок.

  1. Игры, включающие элементы поисковой деятельности.

В процессе игры дети учатся анализировать, находить общее и различие.

Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Игра помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку. Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли.

Дидактических игр очень много, но при подборе материала к уроку необходимо помнить, что все игры и упражнения должны быть связаны с темой конкретного урока и направлены на достижение конкретной цели.

Одной из основных и, я думаю, самых важных задач в начальной школе является задача научить ребёнка читать. Тот. Кто работал с первоклассниками знает, как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей. Как заставить ребёнка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной. Так, называя предмет, изображенный на картинке, дети вслушиваются в звучание слова, определяют наличие или отсутствие в нем изучаемого звука, затем помещают картинку в домик того или иного цвета.

Сопоставляя букву с изображением знакомых предметов, ребята быстрее запоминают написание заданной буквы. На каждом уроке провожу игры, в ходе которых ребята придумывают слова с изучаемой буквой.

Игра “ Любопытный”

— Как тебя зовут? Андрей

— А фамилия? Азбукин.

Откуда ты приехал? из Астрахани

— А что там растёт? арбузы

— А на чём поедешь обратно? на автобусе

— Какой подарок привезёшь маме? астры

На уроках обучения грамоте и на уроках чтения я провожу артикуляционную разминку, читаем скороговорки и чистоговорки. Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата.

“ Чищу зубы”

Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи, и внутри
Не болели чтоб они.

( языком круговые движения)

Надо сказать, что роль учителя остается значительной на всем протяжении игры. Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней учителя , от его заинтересованности в результатах. Кроме того, поскольку не все школьники одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им в процессе игры. Эта помощь должна быть по возможности скрытой от других учеников, чтобы у всех – и у слабых, и у сильных – создавалось впечатление равноценности их участия.

Ребенку можно помочь, упростив материал игры, напомнив последовательность выполнения задания или сократив объем мыслительных операций. Например, при изучении темы “Слова, обозначающие предметы” во 2-м классе можно использовать игровое лото, на карточках которого изображены предметы одного назначения, но в разных сочетаниях: кружка, чашка, стакан; чайник, кофейник; миска, тарелка; портфель, ранец, сумка; стул, кресло; люстра, лампа. На карточках для слабых учеников подбор картинок должен быть таков, чтобы они могли узнать каждый из нарисованных предметов, а в случае выигрыша назвать их и записать названия на доске. Упрощение содержания работы помогает слабоуспевающим школьникам не чувствовать себя ущемленными, играть наравне с другими, не терять интереса к игре и даже выигрывать.

Нередко русский язык представляется многим ученикам скучным и неинтересным уроком. Поэтому я задумалась над поблемой повышения интереса к этим урокам.

Например, игру “ Слово — змейка” я провожу, начиная с 1 класса, постепенно усложняя задания. Если в 1 классе ребята составляют слова просто лишь по последней букве предыдущего слова, то в следующих классах я уже знакомую игру делаю более сложной. Можно попросить составить слова с безударными гласными, с парными согласными.

Орфографическая грамотность _ основная часть изучения русского языка. На каждом уроке русского языка я провожу орфографическую разминку.

Горка, горочка, гора,
Под горой есть нора.
В той норе живёт лиса,
Среди всех лесов – краса.
О лисе той не тужите,

Сколько правил здесь, скажите?

Применение на уроках упражнений с элементами какографии способствуют развитию орфографической зоркости. А если ошибки делает какой- нибудь сказочный герой, то исправлять их ещё интереснее.

Я пишу в тетрадь карова,
А карова-нездорова.
Я пишу: сабака фомка,
А сабака лает громко.
Я пишу: бильчоно к тишка,
А бильчонок целит шышкой
Прямо в лоб мне и кричит:
— Лучше правила учи!

 

Мы готовим ребёнка к жизни. А в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *