Басы » Мектепке дейінгі білім беру » Правила дорожного движени

Правила дорожного движени

0 орысШығыс Қазақстан облысы
Семей қаласы «№ 20 жалпы
орта білім беретін дамыта оқыту
мектебі» КМММектепалды
даярлық 0 «А» тобының
Тәрбиешісі:
Угушева Райхан Замантаевна

Технологическая карта организации учебной деятельности

• Для:Предшкольной подготовки
• Образовательные области:«Қатынас»
• Раздел:«Орыс тілі»
• Тема: «Правила дорожного движения»
• Цель: познакомить: с понятием «ПДД», с новыми словами, закрепить знания, полученные на предидущих занятиях.
Развитие речи, памяти внимания, логического мышления, воображения мелкой моторики рук.
Воспитать интерес к языку, дисциплинированности на дорогах.
• Оборудования:демонстрационный материал: дорожные знаки светофор, фуражка, жезл, диски для изготовления светофора пластилин магнитофон.
• Гость занятия: герой из мультфильма «Спанчбоб» с угощениями для детей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивацион-но-
побудитель-ный
Ход занятия:
Ребята, встаньте в круг, чтобы поздороваться друг с другом и гостями . (Дети становятся в круг)
— Здравствуйте все, кто к нам сегодня пришел.
— Здравствуйте все, кто верит доброте.
— Здравствуйте все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.

Организацион-но-
поисковый — Ребята, какой сегодня день недели?
— какой был день недели вчера?
— А завтра какой день недели?
— какое время года? Почему?
— какие осенние месяцы мы знаем?
— какое число сегодня? Завтра? Вчера?
Входит Спанчбоб:
— Здравствуйте, ребята!
-Ребята, я не знаю правила дорожного движения и мне трудно переходить улицу. Помогите мне, пожалуйста!
— Ребята поможем Спанчбобу?
— Проходи Спанчбоб, присаживайся и учись вместе с нами правилам дорожного движения.
— Ребята, а вы знаете главные причины несчастных случаев, аварий?
— А кто контролирует наши дороги, помогает нам?
— Правильно инспектора ГАИ (Жол сақшысы)
— Что они делают? Жұмыстарын қалай атқарады?
— А теперь ребята отгадайте загадку
На всех перекрестках, повсюду,
Знакомое с давних пор.
Сверкает трехглазое чудо
По имени (светофор)
-Правильно, молодцы!
— Спанчбоб попробуй и ты отгадать загадки наших детей (загадки детей)

— Спанчбоб теперь ты понял что такое светофор?
— Сколько у него глаз?
— Какого цвета? (показывает на доске)
— Для чего он нужен?
— Посмотрите, какие это знаки? Что означают? (на доске знаки: пешеходный переход, подземный переход)
— Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка:«Огни светофора». Все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать, при красном свете – все замирают на месте. Садятся на места.

-Спанчбоб, наши ребята загадывали загадки, а еще они знают стихи о светофоре.
-Давайте, вместе послушаем их

— Спасибо, ребята. Садитесь. — Сегодня пятница

— Вчера был четверг

— Завтра суббота

— Время года осень
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— 29 ноября, 30 ноября, 28 ноября.

Проходят на свои места, садятся. (стук в дверь)

-Здравствуйте!

— Да!

-Жол ережелерін білмегенен болады.

-Жол сақшысы.

— Ала таяғымен жол көрсетеді.

— Светофор

1-реб. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз когда горит,
Нам команды говорит.
Кто, куда поехать может.
2-реб. Красным глазом засияет,
Нам идти не разрешает.
А зеленый глаз зажжет,
Иди смело, пешеход!
3-реб. У него всего три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!» «Путь закрыт! »
Иль «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой?
Дети вместе со Спанчбобом отгадывают.

(Спанчбоб играет вместе с детьми).
Спанчбоб балалармен бірге қимыл қозғалысын көрсетеді.

(читают стихи)
Дана:Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Қайрхан: Красный глаз его открылся
Значит, хочет он сказать:
«Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять»
Нуртілек:Вот мигает желтым глазом.
«Приготовься» — говорит!
Как закрою этот – разом,
Будет третий глаз открыт.
Алина:Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
«Можем мы идти, Алина» —
Мама с папой говорят.
(Стихи читают у доски держа в руках светофорики)

Реффлексивно-коррегирую-щий -А теперь в станем все в круг и поиграем с мячом в слова. Спанчбоб иди и ты с нами играть.

Воспитатель начинает:
Жол, жаяу жүргінші, бағдаршам, ережелер, көліктер, қызыл, жасыл, сары.
-Спасибо, садитесь.

А сейчас ребята давайте сделаем подарки для Спанчбоба. Перед вами диски, они волшебные. Вам надо из пластилина сделать глазки красного, желтого, зеленого цвета. И что унас получится. Конечно, светофор.
-А теперь возьмите свои поделки и встанем в круг.
-Спанчбоб, наши ребята своими руками сделали подарки для тебя и твоих друзей.
Спанчбоб:
— Рахмет, спасибо балалар, енді мен білдім. Жол ережелерін мен де сендерге құр қол келген жоқпын. Менің сендерге тәтті сыйлықтарым бар.
Сыйлықтарын таратады.

– дорога, пешеход, светофор, правила, транспорт, красный, зеленый, желтый.

Орындарында отырып ермексаздан бағдаршам жасайды.

Шеңберге тұрады да Спанчбобқа сыйлықтарын береді.

Ожидаемые результаты:
Знать: Новые слова на русском языке.
Иметь: Навыки работы в коллективе.
Уметь: Отвечать на вопросы на русском языке.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *