ВКО Тарбагатайский район
КГУ Аксуатская средняя школа №2
Ыдырышова Динаш Ивановна
Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами
По технологии RWCT и ИКТ.
Цель: прочитав теоретические сведения и условия практических зданий научатся правильной постановке знаков препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Задачи- будут внимательно читать правила и правильно выполнять упражения;
-будут рассуждать, анализировать, работать на интерактивной доске,развивать ЗУН.
-будут обсуждать в паре, слушать мнения других учеников, будут развивать культуру речи.
Наглядность: интерактивная доска; слайды по теме.
Метод: ИКТ, Стратегия «Аквариум»
Ход урока
Орг.момент
Опрос д/з
стратегия «Аквариум»
какие члены предложения называются однородными?
-как они соединяются между собой?
-назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры.
-как можно различить однородные и неоднородные определения?
-в каких случаях запятая не ставится между однородными членами?
3. Реализация
Запись новой темы: «Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами».
а) какую тему проходили на прошлом уроке?(обобщающие слова при однородных членах)
б) выполнение работы на интердоске.
В комнате я увидел новую мебель: стлол, шкаф, стулья, диван.
В горах, на полях, на лугах-всюду лежал белый снег.
в) прочитайте правила стр.130
д) обсуждение в паре (анализ правила)
е) работа по схеме; О:О,О,О. О,О,О-О. О:О,О,О-….
составить предложения.
ж) союзы (как-то, а именно) или слово например после обобщающего слова. ( перед союзом ставится запятая, а после него двоеточие)
4. Закрепление
а) выполнение Упр.273 списать предложения, сделать схемы.
б) работа по культуре речи Упр. 276
-прочитать текст,
Вопросно- ответная беседа;
-от чего должны мы оберегать язык?
-какие слова засоряют язык?
-что нужно делать, чтобы язык был чистым?
в) найдите однородные предложени я, сделайте схему.
5. Рефлексия,
6. Оценивание .
7. Д/З: повторить правила, Упр. 275