ВКО, Город Семей
КГУ «СОШ №18»
Учитель математикиI категории
Бахтинова Гульнар Кемельбековна
Тема урока:Решение логарифмических уравнений
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы «логарифмы», «свойства логарифмов», уметь решать логарифмические уравнения.
Цели урока: 1) образовательная: обощение знаний по теме «решение логарифмических уравнений»; 2)воспитательная: воспитание умения работать в парах, вместе; 3)развивающая: развитеие самостоятельности, дифференцированного подхода к заданиям, умения принимать решения при выборе заданий.
Оборудование: записи на доске,интерактивная доска, тест, карточки для теста.
Тип урока: урок-смотр знаний.
Ход урока:
I.Организационный момент
(сообщение темы и целей урока)
II. Найдите ошибки!
(проверка домашнего задания)
Задание 1. Решите уравнение
(3x-2)= (3x-2)
Решение
(3x-2)( x-1)=0
ОДЗ:
(3x-2)=0 или x-1=0
3x-2=1 или
x=1 илиx=
Ответ:
Допущенная ошибка: в ответе: указан посторонний корень
Так как
Верный ответ: 1
Задание 2. Решите уравнение:
Решение
ОДЗ:
Преобразуем исходное уравнение:
x-1=2(2x-11)
3x=-21
X=-7
Корень равный -7, не является решение уравнения, так как -7 ОДЗ
Ответ: решений нет.
Допущенная ошибка: при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, поэтому получен неверный ответ -7
Верный ответ:x=7
III.Устный счет
Конкурс «Лучший счетчик»
1-й ряд |
2-й ряд |
3-й ряд |
|||
Lg120-lg12 | Lg150-lg15 | ||||
Lg5+lg2 | Lg20+lg5 | ||||
3 | 4 | ||||
-4 | |||||
+2 | +1 | -2 | |||
lg0,01 | lg10 | lg1000 | Lg0,1 | lg100 | lg0,001 |
Примеры по очереди проектируются на экран, чтобы их видел весь класс. От каждого ряда выбирается ученик- лучший счетчик. Выигрывает тот, кто (из стоящих у доски) за 1 мин.(по песочным часам) решит больше примеров.)
Ответы
1-й ряд |
2-ряд |
3-ряд |
|||
1 |
1 |
1 |
1 |
1+lg2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
6 |
-3 |
8 |
-4 |
10 |
-2 |
-2 |
1 |
-2 |
2 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
1 |
|||
9 |
x=125 |
4 |
X=9 |
0 |
x+36 |
-2 |
1 |
3 |
-1 |
2 |
-3 |
IV.Теоритическая разминка
- При каком условии логарифмическая функция у= возрастает? убывает? (Если основание логарифма а )
- Какие из перечисленных функций являются возрастающими? Убывающими
у= (убывающая)
у= (возрастающая, так как П )
у= (убывающая)
у= (возрастающая, так как )
у= (убывающая)
V.Дифференцированная работа в парах
(Задание 3.Решите уравнения)
Группа1
а)
б)
в)
Задание 4. Решите уравнения.
Группа 2
а)lg (x-1)= lg (1+1,5x)
б)3
в) (4x-8)
Задание 5. Решите уравнения.
Группа 3
а)
б)
в) —
VI. Подведение итогов урока:
1.Самоанализ учащихся своих знаний и умений при решении логарифмических уравнений
2.Домашнее задание «Выберите сами!»
(Дифференцированная работа)
На оценку «5»надо решить 9 уравнений, на»4» -6 уравнений,
на «3» – 3 уравнений из сборника тестов для подготовки ЕНТ
3. Выставление оценок