Басы » Математика » Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений

ВКО, Город Семей

КГУ «СОШ №18»

Учитель математикиI категории

Бахтинова Гульнар Кемельбековна

Тема урока:Решение логарифмических уравнений

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы «логарифмы», «свойства логарифмов», уметь решать логарифмические уравнения.

Цели урока: 1) образовательная: обощение знаний по теме «решение логарифмических уравнений»; 2)воспитательная:  воспитание умения работать в парах, вместе;  3)развивающая: развитеие самостоятельности, дифференцированного подхода к заданиям, умения принимать решения при выборе заданий.

Оборудование: записи на доске,интерактивная доска, тест, карточки для теста.

 Тип урока: урок-смотр знаний.

Ход урока:

I.Организационный момент

(сообщение темы и целей урока)

II. Найдите ошибки!

(проверка домашнего задания)

Задание 1. Решите уравнение

(3x-2)= (3x-2)

Решение

(3x-2)( x-1)=0

ОДЗ:

(3x-2)=0 или x-1=0

3x-2=1                        или

x=1      илиx=

Ответ:

Допущенная ошибка: в ответе: указан посторонний корень

Так как

Верный ответ: 1

Задание 2. Решите уравнение:

Решение

ОДЗ:

Преобразуем исходное уравнение:

x-1=2(2x-11)

3x=-21

X=-7

Корень равный -7, не является решение уравнения, так как -7 ОДЗ

Ответ: решений нет.

Допущенная ошибка: при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, поэтому получен неверный ответ -7

Верный ответ:x=7

III.Устный счет

Конкурс «Лучший счетчик»

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

Lg120-lg12 Lg150-lg15
Lg5+lg2 Lg20+lg5
3 4
-4
+2 +1 -2
lg0,01 lg10 lg1000 Lg0,1 lg100 lg0,001

 

Примеры по очереди проектируются на экран, чтобы их видел весь класс. От каждого ряда выбирается ученик- лучший счетчик. Выигрывает тот, кто (из стоящих у доски) за 1 мин.(по песочным часам) решит больше примеров.)

Ответы

1-й ряд

2-ряд

3-ряд

1

1

1

1

1+lg2

1

1

0

2

0

2

0

6

-3

8

-4

10

-2

-2

1

-2

2

-2

-3

-4

-5

1

9

x=125

4

X=9

0

x+36

-2

1

3

-1

2

-3

IV.Теоритическая разминка

  1. При каком условии логарифмическая функция у= возрастает? убывает? (Если  основание логарифма а )
  2. Какие из перечисленных функций являются возрастающими? Убывающими

 

у= (убывающая)

у= (возрастающая, так как П )

у= (убывающая)

у= (возрастающая, так как )

у= (убывающая)

V.Дифференцированная работа в парах

(Задание 3.Решите уравнения)

Группа1

а)

б)

в)

Задание 4. Решите уравнения.

Группа 2

а)lg (x-1)= lg (1+1,5x)

б)3

в) (4x-8)

Задание 5. Решите уравнения.

Группа 3

а)

б)

в) —

VI. Подведение итогов урока:

1.Самоанализ учащихся своих знаний и умений при решении логарифмических уравнений
2.Домашнее задание «Выберите сами!»
(Дифференцированная работа)
На оценку «5»надо решить 9 уравнений, на»4» -6 уравнений,
на «3» – 3 уравнений из сборника тестов для подготовки ЕНТ
3. Выставление оценок

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *