Басы » Бала бақша » Предложение

Предложение

lailaАЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки
г.Балхаш Білім беру саласы: Образовательные области:  «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу /  Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: Предложение.
Мақсаты: Цель: формирование представлений о понятии «предложение»;
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова;
познакомить с правилами выделения границ предложения через ус­ловные обозначения;
учить составлять предложения из слов, данных в иной последова­тельности;
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассказ, беседа, показ иллюстраций,
Көрнекіліктер/Оборудование: набор картинок, рабочие тетради, карандаши , схема предложения

 

Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: дыбыс –звук,сөз –слово , сөйлем – предложение

 

Icәрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялыққозғаушылық

Мотивационно- побудительный

Воспитатель:

-С помощью чего люди общаются друг с другом?. Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. По­слушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую мысль я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?-Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения?

-Вот такие слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называются «Предложение».сөйлем

дети дают разные ответы

 

дети слушают объяснение

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно — поисковый

Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предло­жений из двух слов:

—                   Девочка качается.

—                   Мальчик бежит.

—                   Девочка прыгает.

—                   Мальчик рисует.

Воспитатель проводитбеседу по картинкам.

—                  Скажите, что делает девочка?

—                  Вы сказали два слова: первое — «девочка», второе — «качается». У вас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно «записать» с помощью условных обозначений: пер­вое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо­угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предло­жения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у вас тетрадях. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей

Физминутка.

     На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?(Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Работа с азбукой-тетрадью: Придумайте как можно больше пред­ложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).

-Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем вы думали, глядя на картинку.

Воспитатель (шепотом): «Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли наши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слова они становятся в Составление предложений из слов, данных в иной форме и последо­вательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик ве­село.

Выполнение графического задания в азбуке-тетради.

Дети составляют предложения

 

 

Девочка качается

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

Дети проводят анализ каж­дого, выделение первого и второго слова

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Делают движения в соответствии со словами

 

Дети работают в тетрадях

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

Дети выполняют задание

Рефлексивті — түзетушілік

Рефлексивно — корригирующий

Педагог подводит итог занятия.

-Речь состоит из предложений. Предложение — это связанные между собой слова, выражающие закончен­ную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка.

Дети делают вывод, что люди общаются с помощью речи

 Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

 Нені біледі/ Знать:о понятии «предложение».

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:интерес к грамоте.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова.

 [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *