АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки
г.Балхаш Білім беру саласы: Образовательные области: «Қатынас» / «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: Сауат ашу және жазу / Основы грамоты и письма
Тақырыбы: Тема: Предложение.
Мақсаты: Цель: формирование представлений о понятии «предложение»;
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова;
познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения;
учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности;
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы:рассказ, беседа, показ иллюстраций,
Көрнекіліктер/Оборудование: набор картинок, рабочие тетради, карандаши , схема предложения
Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: дыбыс –звук,сөз –слово , сөйлем – предложение
Ic—әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық — қозғаушылық
Мотивационно- побудительный |
Воспитатель:
-С помощью чего люди общаются друг с другом?. Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую мысль я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?-Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения? -Вот такие слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называются «Предложение».сөйлем |
дети дают разные ответы
дети слушают объяснение |
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно — поисковый |
Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений из двух слов:
— Девочка качается. — Мальчик бежит. — Девочка прыгает. — Мальчик рисует. Воспитатель проводитбеседу по картинкам. — Скажите, что делает девочка? — Вы сказали два слова: первое — «девочка», второе — «качается». У вас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно «записать» с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямоугольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у вас тетрадях. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей Физминутка. На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.) Кто его открыть бы мог?(Пытаются разъединить руки.) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. Работа с азбукой-тетрадью: Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске). -Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем вы думали, глядя на картинку. Воспитатель (шепотом): «Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли наши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слова они становятся в Составление предложений из слов, данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело. Выполнение графического задания в азбуке-тетради. |
Дети составляют предложения
Девочка качается
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети проводят анализ каждого, выделение первого и второго слова
Выполняют физминутку Делают движения в соответствии со словами
Дети работают в тетрадях
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выполняют задание |
Рефлексивті — түзетушілік
Рефлексивно — корригирующий |
Педагог подводит итог занятия.
-Речь состоит из предложений. Предложение — это связанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово от слова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка. |
Дети делают вывод, что люди общаются с помощью речи |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать:о понятии «предложение».
Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:интерес к грамоте.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова.
[bws_related_posts]