Времена года

Учитель русского языка  и литературы
школы-лицея №1
Жамбылской области
Т.Рыскуловского района
села Кулан
Малаева Айнур Лескалиевна

Тема: Времена года
Цель: образовательная : дать понятие о временах года
развивающая:закрепление изученного во временах года, развитие техники
чтения, взаимосвязанное  обучение видам речевой деятельности.
воспитательная: воспитание любви к окружающему миру.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды картинки учебника, сюжетные картинки «Осенью»,«Зимой», «Весной», «Летом». Предметные картинки, объединенные тематически.

Тип урока: комбинированный.

                                                         Ход урока

I Организационный момент

Приветствие

Организация внимания учащихся

Беседа с дежурным.

Психологический настрой

Пишут под диктовку

II Повторение пройденного

Проверка домашнего задания,.

Пересказ текста «Апрель»

Отвечают

III Подготовка к восприятию новой темы

Ребята, отгадайте загадки.

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?    (Зимой)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В улей пчела первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?(Весной)

Долгожданная пора!

Детвора кричит ура!

Что ж за радость это?

Наступило(Лето).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.( Осень)

Отгадывают загадки

IV Новая тема

Сегодня у нас необычный урок . Сегодня мы будем работать по группам.

Учащимся раздаются конфеты с красными , желтыми зелеными и белыми фантиками. Те учащиеся, которые получили конфеты с белыми фантиками  будут называться команда «Зима», учащиеся с красными конфетами команда «Весна», с зелеными –команда «Лето», с жёлтыми –команда «Осень».

Каждая команда выполняет следующие задания:

1. Каждая группа читает стихотворение про свое время года.

  1. Называет месяцы времени года.

  2. Какие изменения происходят в природе?

  3. Пословицы.(по своей теме)

                Времена года

        http://s03.radikal.ru/i176/0907/4b/e48c9c49a1e6.jpg

  1. Ребята послушайте текст «Что лучше?»

                 Что лучше?

Пришла зима. На улице холодно. Амир катался на коньках,бегал на лыжах.

 -Я люблю зиму!- сказал Амир.

-Зима лучше всего.

Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло. Амир играл в мяч и собирал цветы.

-Я люблю весну!- сказал Амир.

-Весна лучше всего!

Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу. Каталлся на лодке. Собирал ягоды,грибы.

  • Я люблю лето! – сказал Амир.

  • Лето лучше всего!

  Пришла осень.Амир ел сладкие арбузы и дыни. Ел виноград и груши.

  • Я люблю осень!- сказал Амир.

  • Осень лучше всего!

2.Словарная работа

Что лучше?- қайсысы жақсы

Лучше всего-бәрінен жақсы

Работа по группам

Читают по цепочке

Записываю в словарь

V Закрепление

Работа по содержанию текста

Ответьте на вопросы

Что делал Амир зимой? Что сказал  он про зиму?

Что делал Амир весной? Что сказал он про весну?

Что делал Амир летом? Что сказал он про лето?

Что делал Амир осенью? Что сказал он про осень?

  1. Спишите . Вместо точек вставьте нужные слова.

  Вот пришла осень. С деревьев падают желтые ( что?)… . (кто?) … улетают в тёплые края. Целый день идёт (что?) … .

  1. Допишите предложения.

Зимой холодно, а летом … .

Декабрь- первый месяц зимы, а март первый месяц …

Зимой идёт снег, а летом идёт …

  1. Из слов каждой строчки составьте предложения.

в, учатся ,школе ,дети.

в, растёт, огороде, капуста.

в, растет, саду, яблоня.

  1. Тест

Что бывает летом?

А)Ярко светит солнце

Б)Идёт снег

В)Опадают листья

Что делают летом?

А)убирают урожай

Б)катаются на коньках

В)купаются в речке

5.Отгадайте ребус

ЗИ

Отвечают на вопросы (устно)

письменно

письменно

письменно, один у доски

устно

VI  Домашнее задание

Упр2 пересказ  стр 144

Упр 3.4 письменно                стр.145

Записывают в дневник

VII Рефлексия

Вывод

В конце урока учащиеся высказывают свои мнения о уроке.

Выставление оценок

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *