Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Слова на вопросы Что делает? Что делают?

Слова на вопросы Что делает? Что делают?

voprosЖамбыл облысы
Т. Рысқұлов ауданы
Құлан ауылы
Малаева Айнур
№1 мектеп-лицейі
орыс тілі пәні мұғалімі

Тема: Урок. Слова на вопросы Что делает? Что делают?

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием текста «Урок»,  ввести  в активный словарь учащихся входить, висеть, названия школьной мебели, активизировать в речи учащихся модель подлежащее + сказуемое + обстоятельство на вопрос где? Или подлежащее  +сказуемое +прямое дополнение на вопрос что? Практическое усвоение грамматических понятий единственное число, множественное число путем перевода термина на казахский язык. Развитие техники чтения, учить пересказывать  текст. Воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сюжетная картинка «В классе», предметные картинки  -учебные принадлежности, школьная мебель.

                                                    Ход урока

I Организационный момент Приветствие..

Организация внимания учащихся.

Словарный диктант: ручка, пенал, карандаш, тетрадь, линейка, ластик, учебник, книга, рюкзак.

 
II Повторение пройденного Проверка домашнего задания.  
III   Подготовка к восприятию нового материала Слоговой диктант с буквами г,д.

Работа по картинке.

Слушают.
IV   Новая тема 1.Работа над текстом.

               Урок.

Звенит звонок. Учитель входит в класс. Он говорит «Здравствуйте! Садитесь». На столе лежит классный журнал. На стене висит доска. Доска чистая.

Учитель спросил Дулата. Дулат ответил правильно. Он получил хорошую отметку. Потом ученики читали, писали.

3.Словарная работа

Входит-кіреді

Классный журнал-сынып журналы

Висит-ілінген

Отметку-бағаны

Получил-алды

 

4. Произносите и читайте правильно.

Школа, в школе, класс, в класс, классный журнал, классная доска, стол, стул, парта, стена, на стене, на стуле, на столе, на парте.

записывают в тетрадь

 

 

слушают

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в словарь

 

 

Хором повторяют

V Закрепление 1.Ответьте на вопросы

1.Что звенит?

2.Кто входит в класс?

3.Что он говорит? (Прочитайье.)

4.Что лежит на столе?

5.Какая доска?

6.Кого спросил учитель?

7.Как ответил Дулат?

8.Что делали ученики на уроке?

Физминутка

Возле парты встали.

Хором все сказали.

«Раз, два, три, четыре, пять.

Бегать, прыгать, приседать.

Глубоко вздохнули

Хорошо мы отдохнули.

А теперь за парты сели.

И покажем себя в деле.»

2.Упр 2. Кто составит больше предложений.

Ученик сидит в классе.

Мальчик сидит в комнате.

Ученица сидит в библиотеке.

Девочка сидит в комнате.

3.Упр 3. Кто больше составит предложений?

  Кто?     Что делает?     Что?

Ученик          читает                книгу.

Ученица        пишет               письмо.

Мальчик       отвечает          урок.

Девочка        слушает           сказку.

4. Упр 7. Напишите по образцу.

   Един.число:     Множествен.число

Дневник               дневники

Учебник               учебники

Тетрадь               тетради

Ручка                   ручки

Карандаш           карандаши

устно

 

 

 

 

 

 

 

Устно

 

 

 

 

 

 

Письменно

 

 

 

 

 

 

 

Письменно

 

 

 

 

 

 

устно

VI Домашнее задание «Урок» пересказ, стр20

Упр 2,4 (письменно)  стр 21-22

 

Записывают в дневники
VII Рефлексия Вывод.

Выставление оценок.

 

 

 

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *