Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Смелость и находчивость Ивана-царевича в сказке « Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

Смелость и находчивость Ивана-царевича в сказке « Иван-царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

ivan  Суиншкалиева Галина Евгеньевна
учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя общеобразовательная         
школа имени Д.Нурпеисовой»
Жангалинского районного отдела           
бразования.

                        Открытый урок по русской литературе.
                                                 (5 класс)
Тема урока: Смелость и находчивость Ивана-царевича в сказке « Иван-царевич и          
                          Серый волк» (русская народная сказка)
Цели урока:
             -развитие речи учащихся-казахов, пополнение их словарного запаса;
             -формирование интереса учащихся  к чтению;
           -воспитание честности, смелости, порядочности, доброты;
Наглядность: выставка книг, иллюстрации к сказке, декорация и костюмы, доска,    
                           учебник.
Тип урока:  обобщение и систематизация знаний учащихся.
Методические приемы: слово учителя, сообщение учащихся, беседа с элементами                                   
                                         Дискуссии, выразительное чтение по ролям, инсценирование     
                                          сказки.
Теория литературы: гипербола.
Ожидаемый результат: сделают вывод по поводу  прочитанного, приведут
                                          сравнительный анализ героев сказки
Новая лексика: владение-
                            добыча-
                            погоня-
                            рана-
Ход урока:  I. Актуализация знаний.
1. Орг.  момент.
2. Психологический настрой.
Небо ясное над нами (хлопают ладонями над головой)
Твердь земная под ногами (топают ногами)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки с соседом по парте)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
3.  Целеполагание.
-что вы хотите узнать на уроке?
-чему хотите научиться сегодня?
Перед началом урока вывешиваю на доске Ленту знаний.

Коррекция знаний (учителем)

ФИО ученика Дом.

задание

Выразительное чтение Анализ

текста

Знание текста Творческая работа Итог.

оценка.

Жоламанов  Б. 5 5 5 5 5
             

4. Проверка дом. задания.

Сказки и их виды.(пересказ)

«Иван-царевич и Серый волк» (чит. выраз. 1-2 часть)

II. Формирование  новых понятий и способов действий.

-Ребята! Мы уже второй год посвящаем русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк».Что такое сказки и какие виды сказок есть вы уже знаете. Какие ассоциации у вас возникают при слове – сказка?

1. Составление кластера.

                           Царство               детство              бытовая

                          Иван-царевич         Сказка      волшебная

                                                         О животных

2. Обьяснение новой темы.

А сегодня, ребята, мы продолжим знакомство  со сказкой и прочитаем III-IVчасти.

Запишите число, тему урока «Смелость и находчивость Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и Серый волк»

А) Но в начале Нурайна прочитает нам отрывок из стихотворения Сурикова И. «Детство»

Б. Инсценирование сказки.

Автор — Канаткалиева Ж.

Волк — Хамидолла О.

Иван-царевич — Жоламанов Б.

3. Словарная работа.

Прежде чем начать чтение сказки, запишем новые слова, которые будут встречаться в тексте.

Владение-царство (иелік жер)

Добыча-олжа

Погоня — қуғын

рана-жара

Рассказ сказки учителем с помощью иллюстрации и попутным комментированием.

Вопросы:

1. Куда поскакали Серый волк с Иван-царевичем?

2. Почему Елена Прекрасная не досталась царю Кусману?

3.Что случилось с Иванм царевичем по пути домой?

4. Как помог Серый волк царевичу?

5. Как закончилась сказка?

Разминка.

III .Формирование умений и навыков.

  1. 1.     Самообьяснение : (работа с таблицей)
Положительные герои Отрицательные герои
Серый волк,Иван-царевич,царь Берендей Старший сын,средний сын.

 

Вывод: в сказке положительных героев больше чем отрицательных, побеждает добро!

2.     Творческие задание:
Составление синквейна:
Существительные-1                         Иван-царевич
Прилагательные-2                          смелый,находчивый
Глаголы-3                                       проследил,искал,нашел
Предложение из 4-х слов          Иван-царевич привез Жар-птицу Герой.
Слово-ассациация.                 Герой.
3.     Рефлексия. (вывод)
Итак, подведем итоги.
К какому виду сказок относится эта сказка?
Почемуона волшебная? (примеры из текста)
А еще, ребята, одна из характерных особенностей волшебной сказки преувели-чение-гипербола. Найдем в тексте гиперболы.
4.Дом.задание
Известный педагог В.А.Сухомлинкий писал «Если мне удалось добиться ,чтобы ребенок придумал сказку,связал в своем воображении несколько предметовокружающего мира,  значит, можно с уверенностью сказать,что ребенок научился мыслить»
1. Сочинить мини-сказку(волшебную), в которой герою помогали бы предметы, окружающие детей сегодня.
2. Выразительное чтение III-IV частей сказки.

  • [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *