Антонимы

алтын кузСуиншкалиева Галина Евгеньевна
учитель русского языка и литературы,
КГУ «Средняя общеобразовательная         
школа имени Д.Нурпеисовой»
Жангалинского районного отдела образования.
                 
Открытый урок русского языка .
(5 классе.)
Тема урока: Антонимы
Лексическая тема:  Золотая осень.
Цели урока:
1. Расширить знания учащихся об антонимах,развить речевую деятельность.
2. Привить навыки творческой деятельности,развивать память,мышление.
3. Пробудить интерес к изучению русского языа,расширитиь кругозор        
  учащихся,привить любовь к природе.
Тип урока: Изучение новой темы.
Форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы работы: обьяснительно-иллюстративный, словесный, творческий.
Наглядность: пословицы, стихотворные тексты.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент.
А) Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»
Б) Психологический настрой
«Если весело живется,делай так»…
II. Фронтальный опрос домашнего задания.
А) Игра-опрос (с мячом).
Вопросы:
1.Что такое синонимы?
2. В каком разделе изучаются синонимы?
3. Что входит в синрнимические ряды?
4. Приведите примеры синонимам.
III. Обьяснение нового материала.
На интерактивной доске  возникают картины ранней и поздней осени.
А) Вопросы.
1. Какое сейчас времч года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какие изменения бывают осенью?
4. Чем отлтчаются ранняя и поздняя осень?
Напишите отличия на интерактивной доске:
 
   Ясные дни        Теплый ветер                        Деревья без листьев     Дожди
            Ранняя  осень                                                     Поздняя осень
Теплая погода            Желтые листья          Темные тучи       Первые морозы
Б)   Работа с пословицами   (на интерактивной доске).
1. Мир строит, а война разрушает. (существительные-мир,война)
2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.(прилагательные-новых,старых)
3. Тяжело в ученье,легко в бою. (наречие-тяжело, легко)
4. Чтобы узнать хорошее, надо узнать плохое. (прилагательные –хорошее,плохое)
Задания.
1. Найдите в пословицах слова с противоположным значением.
2. Эти слова относятся к одной и той же части речи?
3. Как они называются?
4. Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь.
Чтение из учебника правила и запись примеров.
Игра «Наоборот».
(Антонимы пишу на доске,дети списывают)
Физразминка «Мы писали…»
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа с пословицами (на интерактивной доске)
А) Дополни пословицы:
1. Больше думай, (меньше)  говори
2. Большому уму, и в (маленькой)голове не тесно.
3. Будет день, будет и (ночь).
4. Будет зима-будет и (лето)
5. Горькая правда, лучше сладкой (лжи). 
Б) Найди антонимы:
1. Правой рукой строит, а левой разрушает.
2. Много спать-мало жить.
3. Каково начало, таков и конец.
Физминутка. «Мишка с куклой…»
2. Работа в группах.
Найти антонимы в стихах. (II группа)
V. Составление синквейна (пятистишье) к словам осень, дождь.
VI. Подведение итогов урока: (с мячом)
1. Какие слова называются антонимами? Примеры.
2. Зачем в нашей речи нужны антонимы?
Комментирование оценок.
Домашнее задание.
Подобрать пословицы с антонимами.
 [bws_related_posts]
                                 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *