Западно-Казахстанская область,
Сырымский район
Булдуртинская средняя общеобразовательная школа
учитель русского языка и литературы Курмашева Майра Зербиевна
«Обособленные уточняющие члены предложения», русская речь 8 класс
На данном уроке будет применяться формативное оценивание учеников приизучении новой темы. Учащиеся оценивают свои работы по 3 критериям:
Критерий А – знание и воспроизведение.
Критерий В – понимание и применение.
Критерий С – интеграция знаний, практическая грамотность .
Максимальное количество баллов 9
Шкала перевода баллов в оценку:
9 -8 баллов – оценка «5»
7 -6 баллов – оценка «4»
5 -3 баллов – оценка «3»
2 -1 баллов – оценка «2»
План урока.
Требования к ожидаемым результатам обучения по теме |
Учащийся: 1) умеет раскрыть понятия «Обособленные уточняющие члены предложения»; 2) использует в речи обособленные уточняющие члены предложения |
Цели урока |
|
Языковые цели |
Установка, самоконтроль |
Начало урока |
Постановка целей и задач по теме |
Середина урока |
Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся Разработка шкалы оценивания по критериям |
Конец урока |
Оценивание. Рефлексия учащихся. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
|
Критерий А. Знание и воспроизведение (3 баллов)
-
Соедини линиями:
Уточняющие члены предложения могут 1. союзов то есть, или, иначе,
присоединяться к главному, уточняемому, именно;
слову при помощи 2. союзов который, которые;
3. потому что, оттого что;
2. Уточняющие члены предложения могут 1. слов как всегда, к сожалению
присоединяться к главному, уточняемому, 2. особенно, даже, в частности
слову при помощи в том числе, например
Критерий В. Понимание и применение (3баллов)
Подбери и запиши подходящие по смыслу слова
1. Ребенок продолжал плакать, ____________, уже просто хныкать, добиваясь своего.
( например, в том числе, точнее сказать).
2. Сегодня отец встал очень рано, __________.
( ни свет ни заря, до восхода солнца)
3. Подбери и подчеркни синонимы к слову вопреки (стр.235, задание 1)
4. Выпишите из текста антонимы (стр.235, задание 1. Что такое установка? )
Критерий С. Интеграция знаний,
практическая грамотность (3 баллов).
-
Найдите значение слова, используя различные источники информации (словари, Интернет, учебник). Укажите источники.
установка, самоконтроль. 2. Составь словарь на тему «лень»
Формативная работа по теме: «Обособленные уточняющие члены предложения»
предмет: русская речь, класс 8
Критерии |
дескрипторы |
баллы |
оценка |
Критерий А |
Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже |
1 |
|
Учащийся знает одно правило |
2 |
||
Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по лексическому значению, объясняет значение слова |
3 |
||
Критерий В |
Не достиг ни одного из уровней Предложенных ниже |
1 |
|
Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи. |
2 |
||
Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем. |
3 |
||
Критерий С |
Не достиг ни одного из уровней Предложенных ниже |
1 |
|
Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник |
2 |
||
Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски |
3 |