Басы » Кембридж бағдарламасы » Как диалоговое обучение влияет на процесс обучения?

Как диалоговое обучение влияет на процесс обучения?

Южно-Казахстанский  область

Махтааральский  район, кент  Асык-ата

Государственное  коммунальное  учреждение

“Школа — гимназия  “Женис”

учитель начальных классов

Темиралиева  Фатима  Темирбековна

                    Рефлективный отчет о проведении  коучинга №1 

Тема: «Как диалоговое обучение влияет на процесс обучения?»

Раздел 1: Обоснование фокуса.

   Коучинг занятие, которое я провела, называется «как диалоговое обучение влияет на процесс обучения». Целью проведения коучинг занятия была закрепить знания учителей о благотворном влиянии диалогового обучения на успешный процесс обучения, оказать поддержку другим учителям в использовании ими эффективных подходов в преподавании и обучении. Знания у детей должны приобретаться в результате вовлечения детей в диалог.  Школа, в которой я работаю, рассчитана на 1200 учащихся. Статус гимназии мы получили в 2004 году. У нас большой дружный креативный педагогический коллектив.

Выбор данного аспекта обучения мною заключался в следующем, при беседе с коллегами, я выявила интерес к диалоговому обучению. По их мнению, в традиционной форме обучения ученики имеют ограниченные права на ведение беседы.  Необходимо вплотную заняться настоящей речью учащихся через диалог.  В своей практике я, тоже часто наблюдала за тем, что при выполнении работы в парах, применяя диалог, дети быстрее и легче справляются с заданиями, чем самостоятельно. Как научить учителей применять диалоговое обучение? Такая задача стояла передо мной. В нынешнее время, мы все прекрасно знаем, что наши дети читать не любят, речью не владеют. У наших детей есть большая потребность в речи, но мы не умеем этим управлять. Например, я всегда добивалась идеальной тишины на уроке, фактически запрещала общаться на уроке. А сейчас, благодаря Программе второго уровня, я пришла к другому мнению: надо уходить от старых стандартов, необходимо влиять и воздействовать на речь, изучать потребности учащихся.

Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания.

  На организационный момент выбрала упражнение  «Мне в тебе нравится…», затем разделила на группы по смайликам. Как мы сегодня будем работать? Зачем мы разделились на группы?  Когда начинается диалог между детьми? Так с помощью вопросов я  хотела дойти до истины, т.е. до темы занятия.  Затем пошло обсуждение вопроса, что такое диалог и типы диалога. Очень многобыло различных мнений. Я приготовила видеоролик «Видеоролик о маленьких детях» — дети в возрасте по 1 годику, не умеют еще говорить. Но очень хорошо понимают друг друга, при  помощи  звуков,  жестов.  После обсуждения видеоролика рассмотрели схемы диалогового взаимодействия учителя и учащихся.  Мне пришлось устно, задавая вопросы «как мы проводим уроки?» направить слушателей к обсуждению. Многие учителя стали делиться с проблемами своего класса и пришли к выводу, что надо менять формы и методы обучения. Предложила им работу с ресурсами, для того чтобы слушатели ознакомились с типами диалога и на собственном опыте могли узнать значимость диалогового обучения. Каждая команда составляла диалог, выбрав одну из типов бесед. Презентовав свои работы, группа критериально оценивала другую группу, пошагово комментируя. Было видно, что оценивали друг друга объективно. Участники пришли к единому мнению, что знания приобретаются за счет вовлечения ученика в диалог. А также, диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников. Для поднятия настроения выбрала физминутку «Восточные сказки». Задавая вопрос: «всегда ли нужны слова для диалога?» показала видеоролик «Штирлиц. Встреча с женой». Слушатели бурно  обсуждали  отрывок из кинофильма. Когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия. Нужно обращать внимание ни только на слова, но и на жесты, взгляд. Следующим заданием было знакомство с синквейном. Составляли синквейны с ключевым словом-диалог. Каждая команда справилась с заданием. Во время презентации постеров, слушатели внимательно слушали друг друга, чтобы адекватно оценить. Заинтересованность и вовлеченность этих слушателей показало эффективность занятия.   Презентации были  интересные, своеобразные, тем, что были содержательными, не однотипными. Для разрядки обстановки ,  предложила игру «Кто я?». Эта игра научила, задавая нужные вопросы, быстро находить предмет.  Наблюдая за игрой, я заметила, что учителя ведут себя иногда так по — детски. Такие, же наивные чистые душой. И к концу своего занятия, чтобы пробудить уверенность в себе и глубокое понимании того, что надо всегда идти только вперед, и быть всегда услышанным и любимым,  показала видеоролик «Разговор с Богом».

 

Раздел 3: Обоснование обучения учителей.

 

В результате коучинг занятия мои коллеги, узнали значимость диалогового обучения, в контексте 7 модулей. Этому служит доказательная база при обратной связи: анкетирование, стикеры с приема «Две звезды одно пожелание», отзывы учителей о занятии.

В процессе работы

Анкеты учителей.

Обратная связь.

В процессе коучинг занятия при помощи заданий, видеороликов была создана комфортная, дружеская атмосфера взаимопонимания, сотрудничество единомышленников, что видно на фотографиях.

Разминка

       Самой главной задачей на коучинге было показать, преимущества применения диалогового обучения на уроках, в свете новых подходов в обучении. Подобранные задания были интересны и выполнялись с удовольствием. Я считаю, что коучинг достиг своей цели, учителя поняли об успешности внедрения новых подходов в преподавании через диалоговое обучение. Трудности встречались при составлении плана коучинга, при подборе всех заданий для коллег.

      Процесс взаимодействия коллег, где они обмениваются идеями, узнают важное для совершенствовании своей  профессиональной практики должен быть коллаборативным, активным и креативным. Здесь обязательным должно быть решение конкретной профессиональной проблемы.  А лучше заранее обговорить с коллегами или провести анкетирование, как они относятся к данной проблеме. Точнее когда слушатели будут идти на коучинг занятие, они будут знать, что за проблема будет решаться. Конечно я еще не опытный коуч , который может дать учителям весьма действенную силу, способствующую реализации больших положительных перемен, но помочь и поделиться своим опытом, я всегда рада. Поэтому сейчас проводя, коучинги  я  вижу, что в первую очередь надо ставить цель улучшить образование для наших детей. А как мы можем улучшить? Благодаря коллаборативной  среде, когда учитель чувствует, что его хорошо понимают. На коучинг занятиях я задавала открытые и закрытые вопросы, и поняла, как открытые вопросы заводят некоторых слушателей в «тупик». Задавая открытые вопросы, ждала услышать описательные ответы слушателей, но к сожалению не все давали полные ответы. Это говорит о том, что учителя не привыкли  рассуждать.  Теперь я точно знаю, что при проведении коучинга я буду использовать вопросы, составленные по таксономии Блума,  для развития критического мышления слушателей.

      В роли коуча я чувствовала себя хорошо, увидев заинтересованные лица, готовых слушать и слышать, понимать и применять. Мне казалось, я собрала команду единомышленников, которые любят свою профессию, готовых поделиться своим опытом, узнать новое для улучшения обучения учащихся. Трудно определить, с кем мне было работать лучше и легче, с детьми или учителями. Но однозначно, применять новые подходы на уроках и коучингах было интересно. Благодаря проведенным урокам и коучингам, я увидела, как детям, так и учителям нравиться работать в группах, обмениваться идеями, оценивать друг друга, познавать новое.

Я получила огромное удовольствие, работая с детьми по Программе второго уровня, потому что смогла активизировать детей на уроках, избавила детей от страха перед ответами. Мы часто жалуемся, что дети не хотят учиться, я думаю, мы ошибаемся. Они хотят учиться. Они хотят познать себя, определить свое место в обществе, понять мир, в котором живут. И здесь наши пути расходятся. Нужную для себя информацию они получают везде, только не в стенах школы. Обучение должно давать все, что хотят понимать и знать учащиеся.

Проводить коучинги очень интересно, понимая , что ты оказываешь помощь коллегам в их профессиональном развитии. Мне необходимо больше проводить тренинги, чтобы совершенствоваться самой, для более продуктивного  проведения  коучинга. Об успешности коучинг занятия свидетельствует тот факт, что помимо отзывов о коучинге, были учителя, которые решили на уроках применять диалогового обучения через групповые работы. Это дает мне стимул для лучшего продолжения коучинг занятий!

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *