Басы » Кембридж бағдарламасы » Понятие о мифе и мифологии. Особенности мифа

Понятие о мифе и мифологии. Особенности мифа

Кожашева Майра Дуйсенгалиевна

Ақтөбе облысы, Темір ауданы

Шұбарши орта мекткебі

орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

Тема: Понятие о мифе и мифологии. Особенности мифа.6 казахский класс

Цель:  Дать понятие о мифах, мифологии.
Задачи: 1.Ученики через анализ эпизодов осмыслят идею мифов.

2.Ученики будут анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать.

3.Ученики, работая в группе, будут учиться взаимоуважению и взаимопониманию.

Стратегии:   Разноуровневые вопросы
Ресурсы: Учебник

Вызов

1.Психологический настрой на урок (1  мин.)  Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2.Слово учителя:

(2 мин)

Послушайте, пожалуйста, притчу: Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!» Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь. Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет» «Надо родиться человеком» «То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»…

А как бы вы ответили на это вопрос? Обсудите в группах,свой ответ представьте в виде  ассоциативной карты.

Осмысление

1.Работа в группах по составлению ассоциативной карты (3 мин) Работа с ассоциативной картой
2. Представление ассоциаций (3 мин)  
3.Слово учителя:

(1 мин)

А вот что ответил дедушка: «Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо других»

Слово учителя: Многие писатели обращались к этому вопросу в разное время, и каждый по-своему изображал настоящего человека.  А каким изображали мир в древности мы узнаем из мифов

4.Целеполагание.

(1 мин)

Работа с текстом учебника.
5.Анализ материала по группам.

(5 мин)

Что такое мифы, мифология
6.Выступления групп.

(15 мин)

 
7. Просмотр  прзентаций (3 мин.) Психологическая пауза.

Какие чувства вы испытали при просмотре презентаций, почему?.

Рефлексия

1.Подведение итогов урока (2 мин) Чем вам запомнился сегодняшний урок
2.  Творческая работа (5 мин) Каким вы представляете древний мир
3.Оценивание (2 мин) Оценивает спикер группы.
4.Домашнее задание.  Синквейн «Миф»
[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *