Кожашева Майра Дуйсенгалиевна
Ақтөбе облысы, Темір ауданы
Шұбарши орта мекткебі
орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Тема: Понятие о мифе и мифологии. Особенности мифа.6 казахский класс
Цель: | Дать понятие о мифах, мифологии. |
Задачи: | 1.Ученики через анализ эпизодов осмыслят идею мифов.
2.Ученики будут анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать. 3.Ученики, работая в группе, будут учиться взаимоуважению и взаимопониманию. |
Стратегии: | Разноуровневые вопросы |
Ресурсы: | Учебник |
Вызов |
|
1.Психологический настрой на урок (1 мин.) | Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? |
2.Слово учителя:
(2 мин) |
Послушайте, пожалуйста, притчу: Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!» Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь. Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет» «Надо родиться человеком» «То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»…
А как бы вы ответили на это вопрос? Обсудите в группах,свой ответ представьте в виде ассоциативной карты. |
Осмысление |
|
1.Работа в группах по составлению ассоциативной карты (3 мин) | Работа с ассоциативной картой |
2. Представление ассоциаций (3 мин) | |
3.Слово учителя:
(1 мин) |
А вот что ответил дедушка: «Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо других»
Слово учителя: Многие писатели обращались к этому вопросу в разное время, и каждый по-своему изображал настоящего человека. А каким изображали мир в древности мы узнаем из мифов |
4.Целеполагание.
(1 мин) |
Работа с текстом учебника. |
5.Анализ материала по группам.
(5 мин) |
Что такое мифы, мифология |
6.Выступления групп.
(15 мин) |
|
7. Просмотр прзентаций (3 мин.) | Психологическая пауза.
Какие чувства вы испытали при просмотре презентаций, почему?. |
Рефлексия |
|
1.Подведение итогов урока (2 мин) | Чем вам запомнился сегодняшний урок |
2. Творческая работа (5 мин) | Каким вы представляете древний мир |
3.Оценивание (2 мин) | Оценивает спикер группы. |
4.Домашнее задание. | Синквейн «Миф» |