Среднесрочное планирование, уроков, литературного чтения, для 6 казахского класса
№ | Тема урока | Ключевые цели урока | Использование новых методов и приемов | Ожидаемые результаты | Вовлечение всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Учет потребности каждого ученика | Ресурсы ИКТ (наглядность) |
1 | Понятие о мифе и мифологии. Особенности мифа. | Познакомить с мифами, с особенностями мифов | М 1,2,3,6 | Развивают устную речь, научаться распознавать особенности мифов | Парная работа | Формативное и суммативное оценивание | Презентация «Мифы Древней Греций» |
2 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Славянская мифология. Древнетюрские мифы. Легенда о земле Боровое. | Познакомить с подвигами Геракла, с мифами других народностей. | М 1,2,3,5 | Развивают умение находить в тексте главное | Индивид.работа в парах | Оценивание смайликами, взаимооценивание | Иллюстраций учащихся |
3 | Сказки. Виды сказок. Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Сказка о животных. «Аист и соловей». Бытовая сказка. «Болтливая жена» | Продолжить знакомство со сказками, с видами сказок. | М 1,3,6,7 | Воспитывается интерес к чтению. Развивается устная речь | Чтение по ролям, инсценирование | Оценивание хлопками и суммативное оценивание | Иллюстраций к сказкам |
4 | Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки. Понятие о жырау Асан Кайгы. | Продолжить знакомство с произведениями устного народного творчества | М 1,2,3,6 | Развиваются навыки выразительного чтения, умения анализировать | Групповая работа и парная работа | Самооценивание, взаимооценивание | Сюжетные картинки |
5 | РР. Сочинение №1 | Научить излагать мысли письменно | Умеют грамотно излагать свои мысли на письме | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | ||
6 | Д.Руми. «Рассказ о винограде». Афоризмы. | Познакомить с произведением, с термином афоризмы | М 1,2,3,6 | Развиваются устная речь, память , мышление | Парная и индивид.работа | Формативное и суммативное оценивание | |
7 | Понятие о литературной сказке. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Знакомство с литературной сказкой | М 1,3,6,7 | Умеют анализировать действия героев Воспитываются у учащихся чувства милосердия | Групповая работа | Оценивание звездами | Презентация |
8 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». | Познакомить с творчеством писателя | М 1,2,3,5 | Раскрывают идею произведения, развиваются умения ориентироваться в тексте. | Индивид. парная работа. | Суммативное,формативное оценивание | Рисунки |
9 | Г.Х.Андерсен. «Снежная Королева» | Знакомство с литературной сказкой | М 1,2,3,6 | Умеют анализировать действия героев | Групповая, парная работа | Оценивание ромашками | Иллюстраций к сказке |
10 | Внеклассное чтение №1 Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | Формировать навыки устной и письменной связной речи, развивать навыки суждения | Определяют понимание данной темы. Развивают навыки анализа текста. | Парная, индивид.работа | Суммативное, формативное оценивание | Иллюстраций к сказке | |
11 | Басня как жанр литературы И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей». «Лебедь, Щука и Рак» | Продолжить работу над формированием понятий о жанре басни и ее особенностях | М 1,2,3,5 | Знают содержание басен, понимают их смысл | Групповая, парная работа | Две звезды, одно пожелание, взаимооценивание,самооценивание | Презентация |
12 | С.Михалков «Муха и Пчела». «Муха и Лев». Общие сюжеты с баснями Крылова | Формировать умение анализировать текст басен. | М 1,3,6,7 | Умеют находить аллегорию. | Индивид., парная работа | Суммативное и формативное оценивание | Иллюстраций к прозведению. |
13 | Внеклассное чтение №2.
И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Квартет» |
Развивать внимание к художественному тексту | М 1,2,3,6 | Умеют инсценировать, читать по ролям входить, вживаться в роль | Чтение по ролям, инсценирование | Суммативное оценивание | Презентация |
14 | А.С.Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» — поэтическое завещание | Раскрыть идейное содержание произведения | М 1,2,3,6 | Умеют выразительно читать, анализировать стихотворное произведение | Парная работа | Оценивание смайликами,самооценивание | Портрет А.С.Пушкина Выставка книг |
15 | Абай-свтетило казахской поэзии. Стихи Абая (по выбору) | Познакомить с творчеством соотечественника на русском языке | М 1,3,6,7 | Умеют сопоставлять оригинал и перевод произведении | Групповая работа. | Оценивание светофором,взаимооценивание | Портрет Абая Кунанбаева |
16 | М.Ю.Лермонтов «Утес». «На севере диком». Русская классика и казахские переводы. | Развивать внимание к художественному тексту | М 1,2,3,6 | Умеют сопоставлять оригинал и перевод произведении | Индивид и групповая работа | Самооценивание, взаимооценивание | Портрет М.Ю.Лермон-това |
17 | Фольклорное наследие. Пейзажная лирика. Народные приметы. Пословицы. Времена года.
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро». Н.А.Некрасов «Славная осень» «Зеленый шум» (на выбор) |
Показать особенности мастерства поэтов в изображении природы. | М 1,2,3,6 | Умеют выразительно читать, анализировать стихотворное произведение | Индивид. парная работа | Суммативное оценивание | Пейзажные зарисовки |
18 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
А.А.Фет «Я пришел к тебе с приветом» А.А.Ахматова «Весна» С.А.Есенин «С добрым утром! Метелица» (на выбор) |
Показать особенности мастерства поэтов в изображении природы | М 1,2,3,5 | Умеют выразительно читать, анализировать стихотворное произведение | Индивид. парная работа | Формативное и суммативное оценивание | Пейзажные зарисовки |
19 | Г.Харлампьев «Покинутое гнездо»
По Г.Скребицкому «Крылатое гости» По В.Голышкину «На что похож снег?»(на выбор) |
Познакомить с творчеством писателей | М 1,2,3,6 | Понимают смысл прочитанного. Умеют составлять вопросы по текстам и отвечать на них | Групповая и индивид. работа | Оценивание со звездами | Рисунки |
20 | РР. Сочинение «Покормите птиц зимой…» | Научить излагать мысли письменно | М 1,3,6,7 | Умеют грамотно излагать свои мысли на письме | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | |
21 | Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок». М.Е. Салтыков – Щедрин «На барском дворе» | Познакомить с содержанием произведении | М 1,2,3,6 | Умеют составлять «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту | Парная и индивид.работа | Формативное и суммативное оценивание | Слайды |
22 | Г.Сенкевич «Янко-музыкант». Трагизм участи крепостных детей. В.Драгунский «Девочка на шаре». Лирическая тема повествования (на выбор) | Развивать внимание к художественному тексту | М 1,2,3,5 | Понимают смысл прочитанного. Умеют составлять вопросы по текстам | Индивид.работа | Суммативное оценивание | Картина |
23 | РР. Сочинение №3 «Мое счастливое детство» | Научить излагать мысли письменно | М 1,3,6,7 | Умеют грамотно излагать свои мысли на письме | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | |
24 | Нравственная основа рассказов. И.Шкляревский «Живем в одуванчике». Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (на выбор) | Формировать навыки устной и письменной связной речи, развивать навыки суждения | М 1,2,3,6 | Определяют понимание данной темы. Развивают навыки анализа текста. | Групповая презентация | Формативное оценивание | Слайды |
25 | И.С.Тургенев «Перепелка»
Л.Н.Толстой «Старая лошадь» (на выбор) |
Раскрыть идейное содержание произведения | М 1,2,3,6 | Раскрывают идею произведения, развиваются умения ориентироваться в тексте. | Индивид. парная и групповая работа | Формативное оценивание | Портреты И.С.Тургенева Л.Н.Толстого |
26 | А.Алексин «Актриса». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» (на выбор) | Развивать внимание к художественному тексту | М 1,2,3,5 | Понимают смысл прочитанного. Умеют составлять вопросы по текстам | Индивид и групповая работа | Формативное оценивание | |
27 | Внеклассное чтение №3
И.С.Тургенев «Воробей» Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» (на выбор) |
Познакомить с творчеством писателей | М 1,3,6,7 | Умеют составлять «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту | Индивид. работа, парная работа | Оценивание смайликами | |
28 | Тема вежливости. Г.Остер «Вредные советы»
В.Берестов «Дракон» По В.Осеевой «Волшебное слово» Ю.Трифонов. «Мы любим людей успеха» (на выбор) |
Познакомить с произведениями поэтов, обратить внимание на нравственные вопросы, поднятые в стихах | М 1,2,3,6 | Определяют понимание данной темы. Развивают навыки анализа текста. | Парная работа | Оценивание хлопками | |
29 | Б.Заходер «География всмятку»
В.Росии «Чужая пятерка». По В.Голявкину «Как я всех обмануть хотел». Анекдоты из школьной жизни (на выбор) |
Рассмотреть юмористические произведения, научить понимать юмор | М 1,2,3,5 | Понимают смысл прочитанного. Умеют составлять вопросы по текстам | Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание | |
30 | По Я.Тайцу «Две ученицы и тридцать учителей»
По Л.Пантелееву «Буква «ты»» «Подарок». «То спишите, то не «спишите» (на выбор) |
Развивать внимание к художественному тексту | М 1,2,3,6 | Определяют понимание данной темы. Развивают навыки анализа текста | Парная и групповая работа | Формативное и суммативное оценивание | |
31 | В.Львовский «Песенка о зарядке»
В.Голышкин «Вратарь» |
Формировать навыки устной и письменной связной речи, развивать навыки суждения | М 1,3,6,7 | Определяют понимание данной темы. Развивают навыки анализа текста. | Групповая работа | Взаимное оценивание, самооценивание | Слайды |
32 | РР.Сочинение №4 «В здоровом теле – здоровый дух» | Научить излагать мысли письменно | Умеют грамотно излагать свои мысли на письме | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | ||
33 | Обычай и традиции разных стран. А.Байтурсынов «Аққу, шортан һәм шаян» | Познакомить с творчеством соотечественника | М 1,2,3,5 | Знают содержание басен, понимают их смысл | Групповая работа | Взаимооценивание, самооценивание | Портрет А.Байтурсынова |
34 | Н.Носов «Как решил задачу», «Марафонский бег».
В.Распутин «Уроки французского» (на выбор) |
Познакомить с творчеством писателей | М 1,2,3,6 | Понимают смысл прочитанного. Умеют составлять вопросы по текстам | Индивид. работа | Формативное оценивание |