Центральноазиатский
технико- экономический колледж города Алматы
преподаватель физики
Жарасова Рыскуль Бексултановна
Элементы занимательности на уроке физики
Чтобы облегчить учащимся запоминание специальных терминов, астрономических и физических названий, проверить, а в некоторых случаях и углубить их знания, вызвать интерес к чтению научно-популярной литературы, мы предлагаем использовать на уроках и во внеклассной работе решение физических и астрономических кроссвордов. Опыт показывает, что обычно учащиеся решают их с большим интересом и пользой для себя.
Кроссворды могут способствовать систематизации материала на обобщающих уроках и уроках повторения, служить элементом домашнего задания, быть средством развития определённых практических навыков учащихся.
В частности, полезны кроссворды, которые развивают у учащихся умению работать со справочной литературой. К таким относиться, составленный нами для учащихся кроссворд, например на тему: Спутники планет.
В нём, по горизонтали: 4, 9, 16 спутники Юпитера; 5 , 18 спутники Урана; 7 ,8 , 12, 19, 20, 22 спутники Сатурна; 21 Спутник Марса.
По вертикали: 1,3,8 спутники Сатурна; 2,6,15 спутники Урана; 11 спутник Юпитера; 14 спутник Земли; 13,17 спутники Нептуна, 10 спутник Марса.
Ответы:
По горизонтали: По вертикали:
4. Каллисто 1.Титан
9. Ганимед 3. Энцелад
16. Европа 2. Титания
5. Миранда 6.Ариэль
18. Умбриэль 15. Оберон
7. Рея 11. Ио
8. Феба 14. Луна
12. Япет 13.Тритон
19. Гиперион 17.Нереида
20. Мимас 10.Деймос
22. Диона
21. Фобос
Рассматривая справочные таблицы, учащиеся обращают внимание на такие характеристики спутников, как звёздная величина, расстояние от планеты, период вращения, диаметр и т.д. Используя эти сведения, проводим беседу в группе, в процессе которой у учеников закрепляются умения логически мыслить, анализировать полученные данные, делать сообщения.
Астрономически и физически кроссворды можно использовать для индивидуальной или коллективной работы с учениками. Сетку кроссвордов можно сделать в виде картинки.
Если необходимо провести работу по кроссворду, его можно просто вывести на доску через проектор или через интерактивную доску.
Мы убедились, что сведения, полученные в процессе решения кроссвордов, не перегружает учащихся, но становятся средством возбуждения их интереса к предмету, облегчают процесс овладения знаниями. На уроке создаётся атмосфера заинтересованности. Всё это способствует более глубокому усвоению курса физики.
[bws_related_posts]