Мангистауская область
Каракиянский район
село Курык
«Курыкская средняя школа-гимназия»
учитель русского языка и литературы
Муханбетова Айгуль Туралықызы
Класс 9 «а, ә» | предмет Русский язык |
Дата |
|
Тема урока | СПП с придаточными цели |
Цели урока | Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную часть предложения, правильно ставить вопросы к придаточным цели |
Ожидаемый результат | Сумеют правильно определять вид придаточного, поймут об СПП с придаточными цели |
Модули урока | обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ. |
Ресурсы | Метод Джигсо, цветные фишки, таблица «Сложные предложения» |
Ход урока
І. Орг момент |
приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,
проверить готовность класса к уроку |
ІІ. Опрос дом задания | Упражнение 110 (ІІ), 113 (устно), стр 85-90 ;
правило « СПП с придаточными цели » |
ІІІ. Объяснение новой темы | Объяснение новой темы при помощи ЭУ и таблицы «СП» |
ІV. Тренировочные задания | Выполнение заданий по группам, индивидуальные задания, чтение и анализ текста,
работа с текстом |
|
Музыкальная композиция |
VІ. Итог | Прием ЗУН |
VІІ. Рефлексия
|
«Корзина пожеланий» |
VІІІ. Домашнее задание | правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями (из литературы) |
Действия учителя и ученика на уроке
этапы | действия учителя | действия ученика | ||||||
І. Орг момент | приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку | отметят отсутствующих | ||||||
ІІ. Опрос дом задания | Прием «Интеллект — карта»
1 группа составляет карту по теме СПП с придаточными условными 2 группа составляет карту по теме СПП с придаточными цели
|
Учащиеся составляют карту, отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами | ||||||
ІІІ. Объяснение
новой темы |
Новая тема:
Придаточные предложения цели указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное цели относится ко всей главной части, имеет значение цели, отвечает на вопросы зачем? с какой целью? для чего? и присоединяется к главной части союзами чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только. Например: Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрог. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. В этих сложноподчинённых предложениях иногда употребляется указательное слово затем. Например: Я приехал затем, чтобы объясниться. Придаточные цели нужно отличать от других видов придаточных с союзом чтобы. Например: Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (придаточное изъяснительное). Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки попасть на рассвете. (придаточное образа действия с добавочным значением цели). |
Обобщают и закрепляют пройденные темы
|
||||||
ІV. Тренировочные задания | Метод Джигсо (упражнение 113)
Задание: разделить на 2 подтекста, передать краткое содержание Письменная работа I группа Упражнение 110 (ІІ задание, 1-5 предл) Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у тысяч, даже у миллионов людей. II группа Упражнение 110 (ІІ задание, 5-9 предл) Любовь к труду необходима, чобы построить свободную счастливую жизнь Задание для І-ІІ группы Упражнение 111 (письменно, составить схему СПП) Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне… |
Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам, дополнительное задание – краткий пересказ текста по методу Джигсо
|
||||||
|
Музыкальная композиция | Выполнение разминки | ||||||
VІ. Итог
|
Прием ЗУН
|
Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся | ||||||
VІІ. Рефлексия
|
«Корзина пожеланий» | Учащиеся высказывают свои мнения об уроке, крепят стикерами на доске | ||||||
VІІІ. Домашнее задание | правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями
(из литературы) |
Запись домашнего задания в дневниках | ||||||
ІХ. Оценивание | индивидуальное оценивание | Выставление оценок в дневниках |