Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » СПП с придаточными цели

СПП с придаточными цели

 Мангистауская область

Каракиянский район

  село Курык

 «Курыкская средняя школа-гимназия»

учитель русского языка и литературы

Муханбетова  Айгуль Туралықызы

Класс                                       9  «а, ә» предмет                           Русский язык
Дата
  1. 28. 11.2014.
Тема урока СПП с придаточными  цели
Цели урока Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную часть предложения, правильно ставить вопросы к  придаточным цели
Ожидаемый результат Сумеют правильно определять вид придаточного,  поймут об СПП с придаточными цели
Модули урока обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ.
Ресурсы Метод  Джигсо, цветные фишки,  таблица «Сложные предложения»
Ход урока

І. Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,

проверить готовность класса к уроку

ІІ. Опрос дом задания Упражнение 110 (ІІ), 113 (устно), стр 85-90 ;

правило « СПП с придаточными  цели »

ІІІ. Объяснение  новой темы Объяснение новой темы при помощи ЭУ  и таблицы «СП»
ІV. Тренировочные задания Выполнение заданий по группам,  индивидуальные  задания, чтение и анализ текста,

работа  с текстом

  1. Физминутка
Музыкальная композиция
VІ. Итог Прием ЗУН
VІІ. Рефлексия

 

«Корзина пожеланий»
VІІІ. Домашнее задание правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями (из литературы)

 

Действия учителя и ученика на уроке

этапы действия учителя действия ученика
І. Орг момент приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку отметят отсутствующих
ІІ. Опрос дом задания Прием «Интеллект — карта»

1 группа составляет карту по теме СПП с придаточными условными

2 группа составляет карту  по теме СПП с придаточными цели

 

Учащиеся  составляют карту, отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами
ІІІ. Объяснение

новой темы

Новая тема:

Придаточные предложения цели указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное цели относится ко всей главной части, имеет значение цели, отвечает на вопросы зачем? с какой целью? для чего? и присоединяется к главной части союзами чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только.

Например: 

 Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться

  Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрог. 

Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. 

В этих сложноподчинённых предложениях иногда употребляется указательное слово затем.

Например:  Я приехал затем, чтобы объясниться.

Придаточные цели нужно отличать от других видов придаточных с союзом чтобы.

Например:

Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.  (придаточное изъяснительное).

Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки попасть на рассвете. (придаточное образа действия с добавочным значением цели).

Обобщают и закрепляют  пройденные темы

 

ІV.  Тренировочные задания Метод  Джигсо  (упражнение 113)

Задание: разделить на 2  подтекста,  передать краткое содержание

Письменная работа

I группа

Упражнение 110 (ІІ задание, 1-5 предл)

Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у тысяч, даже у миллионов людей.

II группа

Упражнение 110  (ІІ задание, 5-9 предл)

Любовь к труду необходима, чобы построить свободную  счастливую жизнь

Задание для І-ІІ группы

Упражнение 111 (письменно, составить схему  СПП)

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…

Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам, дополнительное задание –  краткий  пересказ  текста по методу Джигсо

 

 

 

  1. Физминутка
Музыкальная композиция  Выполнение разминки
VІ.  Итог

 

 

 

Прием ЗУН

знаю умею научусь
Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся
VІІ.  Рефлексия

 

 

 

«Корзина пожеланий» Учащиеся высказывают свои мнения об уроке, крепят стикерами на доске
VІІІ. Домашнее задание правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями

(из литературы)

Запись домашнего задания в дневниках
ІХ. Оценивание индивидуальное оценивание Выставление оценок в дневниках

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *