Ақмола облысы
Целиноград ауданы
Тасты ауылы
№14 Орта мектебі
Османова Ризвангул Ясунқызы
Тема урока: Физико-географическое положение Северной Америки.
Цели урока:1. Формирование знаний об особенностях географического положения и история исследования Северной Америки.
2.Развивать навыки самостоятельной работы, поисковой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному краю и активную гражданскую позицию.
Тип урока: проблемно-поисковый
Методы: ознакомление с новым материалом,самостоятельная работа, практическая работа.
Ресурсы: физическая карта, атлас,контурная карта, интерактивная доска, флипчарт,стикеры, листы самооценивания.
Ход урока:
- Организационный момент
- Психологический настрой
- Повторение пройденного материала
Учащимся раздаются листы самооценивания,в каждой группе выбирается лидер, отвечающий за групповую работу.Каждая группа выбирает карточку определенного цвета с названием темы.
І группа: Южная Америка
ІІ группа: Австралия
Далее учитель предлагает учащимся подготовить постер на выбранную тему.
4.Постановка цели урока: учитель озвучивает тему урока
- Физминутка
- Ознакомление с новым материалом:
Площадь Северной Америки — 24,2 млн км2 .
По величине занимает 3 место в мире после Евразии и Африки.
Крайние точки Северной Америки:
На севере – Мерчисон;
На юге – Марьято;
На западе — принц Уэльс;
На востоке- Сент- Чарльз;
Самый высокий пик- в Кордильерах, пик Мак- Кинли (6193м). В состав Северной Америки входит самый большой остров мира – Гренландия (2 млн. 176 тыс.км2).
Самая низкая от уровня моря точка материка Долина Смерти (-86м). На юго- востоке Аппалачских гор находится самая протяженная в мире подземная пещера Флинт- Мамонт (500км). Самый крупный горный ледник Хабборт расположен на Аляске.
На материке находится самый большой и глубокий в мире Большой каньон на реке Колорадо.
Самое жаркое место – Долина смерти (+57). Это самое высокая температура, наблюдаемая на материках северного полушария. Самое холодное место Северной Америки – центр острова Гренландия (-70). Берингов пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии, соединяет воды Северного Ледовитого океан с Тихим океаном.
История открытия и исследования материка.
В 1492 году материк открыл Х.Колумб. В XV веке Джон Кабот открыл остров Ньюфаундленд и побережья полуострова Лабрадор.
В 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков на двух парусных кораблях, проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски.
1784-1785гг.- Исследование русским промышленником Г.И. Шелеховым Алеутских островов, открытие пролива Шелехова.
Основание первого русского поселения на Алеутских островах.
Используя учебники , карты и раздаточный материал, учащиеся составляют флипчарт. После этого выступают с защитой своей информации. Учащиеся записывают новые термины и понятия в тетради.
- Мозговой штурм: тесты
1.Положение материка Северная Америка относительно экватора:
А) только в южном полушарии;
Б) большая часть в северном полушарии;
В) расположен только в северном полушарии;
- Положение материка Северная Америка относительно начального меридиана:
А) полностью в восточном полушарии;
Б) полностью в западном полушарии;
В) большая часть в восточном полушарии;
3.Самая высокая точка Северной Америки:
А) Аконкагуа;
Б) Мак- Кинли;
В) Орисоба;
- Самый крупный остров материка:
А) Гренландия;
Б) Гаити;
В)Куба;
- Где расположены самые крупные залежи железной руды:
А) в Кордильерах;
Б) на Великой равнине;
В) в горах Аппалачи;
- Самая длинная река Северной Америки:
А) Миссисипи;
Б) Ниагара;
В) Макензи;
- Самое холодное место Северной Америки (Центр острова Гренландия).
- Закрепление урока:
Задание: на контурной карте группы должны отметить крайние точки материка.
- Рефлексия:
- Достигли ли мы главной цели урока?
- Что вам понравилось, что не понравилось?
- 10. Д/З: 29 Используя физическую карту и текст учебника, подпишите на контурной карте географическое положение Северной Америки ( заливы, проливы,полуострова, острова,океаны и моря, омывающие материк).
Ученики заполняют стикеры, листы самооценивания и вывешивают их на доску.
По итогам урока выставляются оценки.