Алматинская область
Панфиловский район
КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Учитель русского языка и литературы Оразаева Жанар Сабыровна
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 7 классе»Деепричастный оборот»
Цели: учащиеся будут знать морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий, научатся отличать его от глаголов и наречий, выработают навыки пунктуационного оформления деепричастных оборотов.
№ | Основные цели и результаты обучения.Ожидаемые знания , умения и навыки у учеников после серии последовательных
уроков. |
Активные формы работ(ГР,ПР,ИР).Использование ИКТ для
улучшения работы.
|
Использование ОдО | Вовлечение в процессвсех учеников (катего –
рия А, В ,С ) |
Измерение результатаработы ( что указывает
на то , что ученики освоили тему ?) |
1. | Тема : ДеепричастиеЗадачи : выявить признаки глагола и наречия у деепричастий, распознавать деепричастия в тексте.
Результат: учащиеся знают морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий, отличают их от наречий и глаголов. |
1.Вызов.2.Работа в парах( признаки глагола и наречия у деепричастий)
3.Разминка ( электронная ) 4.ИР (объяснительный диктант) |
1.Обсуждение в парах с оценкой эксперта.2.Комментарии учителя.
3.Упражнения на проверку усвоения нового материала. 4.Таблица ЗХУ. |
Ученик А –толстые вопросы.Ученик В – тонкие вопросы.
Ученик С – распознавание деепричастий в тексте. |
1.По ИР с упражнениями.2.По оценке экспертов.
3.По рефлексивному листу. 4.По таблице ЗХУ |
2. | Тема: Деепричастия совершенного видаЗадачи: знать способ образования деепричастий совершенного вида, уметь применять теоретические знания на практике.
Результат: учащиеся умеют ставить вопросы к деепричастиям сов.вида, применяют правило при выполнении упражнений. |
1.Индивидуальная работа.2.Работа в группах.
3.Стратегия »Горячий стул». 4.Составление таблицы ЗХУ |
1.Наблюдение.2.Упражнение на проверку усвоения
нового материала. 3.Защита таблицы и взаимооценка.
|
Ученик А – упражнение повышенной сложности.Ученик В – упражнение.
Ученик С – распознавание деепричастий в тексте |
1.По результатам ИР и ГР.2.По выполнению дифференцированных
Заданий. |
3. | Тема: Деепричастия несовершенного видаЗадачи: : знать способ образования деепричастий несовершенного вида, уметь применять теоретические знания на практике.
Результат: учащиеся отличают деепричастия сов. вида от деепричастий несов. вида, умеют составлять с ними предложения. |
1.ИР(распределительный диктант на проверку усвоениянового материала)
2.Проверка через постановку вопросов (устно) 3.Работа в группах (составление кластера) |
1.Взаимооценка распределительногоДиктанта.
2.Наблюдение. 3.Критериальное оценивание кластера. 4.Комментарий. |
Ученик А – синквейн.Ученик В – преобразование деепричастий сов. вида в деепричастия несов.вида.
Ученик С – разграничение видов деепричастия. |
1.По результатам распределительного диктанта.2.По защите кластера.
3.По результатам письменных работ. 4.Наблюдение. |
4. | Тема: Деепричастный оборотЗадачи: визуально выделять
деепричастные обороты, уметь применять теоретические знания на практике. Результат: учащиеся распознают деепричастные обороты в тексте, применяют пунктуационное правило при их оформлении, используют их в своей речи. |
1.Вызов ( чтение лингвистической сказки )2.Работа по карточкам.
3.Работа в группах (составление интеллект-карта «Деепричастный оборот») 4.Постановка вопросов по технике Киплинга (что, когда, где, как и почему ) |
1.Обсуждение в парах (оценка эксперта)2.Комментарии.
3.Защита интеллект-карты. 4.Упражнение на проверку усвоения нового материала. 5.Техника «Светофор» |
Ученик А – решение проблемной ситуации(Когда деепричастный оборот не обособляется?).Ученик В – самостоятельная работа над упражнением.
Ученик С – нахождение в тексте деепричастных оборотов. |
1.По работе с карточками.2.По защите интеллект-карты.
3.По результатам опроса. 4.По рефлексивным листочкам. |