Зеленовский районный отдел образования
Мичуринская средняя-общеобразовательная школа-сад
«Развитие силовых качеств, динамической силы»
Учитель-тренер: Курманкулов Рафхат Канапянович
Спортивная секция «Греко-римская борьба»
Урок на тему: Развитие силовых качеств, динамической силы
Задачи: 1) развивать силовые качества, динамическую силу, используя комплексы упражнений на гимнастических снарядах;
2) ознакомить с классификацией снарядов, используемых в спортивной гимнастике;
3) совершенствовать силовые качества, используя игровые ситуации.
Оснащение: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, канат, ленточки, флажки (2 шт.).
ХОД УРОКА
Вводная часть (8–10 мин.)
Учитель. Я приветствую вас, ребята, на нашем очередном уроке которая для вас является хорошей школой в формировании не только физических качеств, но и личностных. Ваша собранность, дисциплинированность, внимательность позволяют думать, что уроки греко-римской борьбы пошли вам на пользу. Это видно и по вашей осанке, и по вашим манерам, и по вашим жестам.
- Начинаем наш урок с выполнения поворотов в движении направо и налево:
- повороты налево в шеренгах и колоннах: шаг правой ногой, не приставляя левую, с поворотом налево на носок правой ноги; шаг левой, приставить правую (6–7 раз);
- повороты налево и направо в движении в колоннах и шеренгах по два (3 раза).
- Закончили выполнение строевых упражнений. Прослушайте, какие у вас характерные ошибки. Постарайтесь их не повторять при выполнении данного задания. Думайте об этом.
Итак, о ваших ошибках во время выполнения поворотов в движении направо и налево:
а) преждевременное или запоздалое выполнение команды: «Нале-во!» («Напра-во!»);
б) поворот «налево» («направо») выполняется на левой (правой) ноге;
в) неполный поворот в указанном направлении;
г) нарушение осанки (туловище наклонено вперед, голова опущена, плечи сведены вперед);
д) поворот и шаг с поворотом выполняются с согнутыми ногами.
Еще раз напоминаю: обратите внимание на мои замечания.
- Бег в легком темпе в колонне по одному с переходом на ходьбу (1,5–2 мин.).
Основная часть (25–30 мин.)
- Переходим к выполнению комплексов упражнений на гимнастических снарядах.
Комплекс «А». Упражнения на гимнастической скамейке:
- сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (6–7 раз);
- потряхивание рук с опусканием их вниз (10–15 с);
- из положения сидя на скамейке (ноги фиксировать) наклоны назад с возвращением в и.п. Выполнять с положением рук за головой (6–8 раз);
- поочередные подскоки на одной ноге с потряхиванием другой ноги и опущенных вниз рук (10–15 с).
Сейчас вы выполнили комплекс упражнений на одном из гимнастических снарядов. Я думаю, что сейчас вполне уместно ознакомить вас с классификацией снарядов.
Пройдемся по залу. Вот перекладина. Она относится к классическим снарядам. Впервые введена на гимнастической площадке в 1811 г. Ф.Л. Яном и Э. Айзеленом. В те времена гриф перекладины был из дерева. В 1850 г. на перекладине появился стальной гриф.
Сейчас мы приближаемся к гимнастической стенке – это вспомогательный тренировочный снаряд. Гимнастическую стенку иногда называют шведской, так как она происходит из шведской гимнастики. Гимнастическую стенку используют главным образом для упражнений силового характера, а также для выработки правильной осанки, для развития гибкости и для упражнений на растягивание, поднимание вверх и опускание вниз. Сочетание гимнастической стенки с гимнастической скамейкой создает подходящую плоскость, которая особенно применяется в детской гимнастике. На этом мы закончим небольшой экскурс в историю снарядовой гимнастики и продолжим нашу практическую часть.
Комплекс «Б». Упражнения на гимнастической стенке:
- лазанье по канату, прикрепленному к верхней рейке гимнастической стенки, переступая ногами по рейкам (6–8 раз);
- расслабленные движения рук вперед и назад из положения одна впереди, другая сзади (10–12 с);
- вис присев спиной к гимнастической стенке. Прогнуться, опираясь ногами о пол (6–8 раз);
- поочередные подскоки на одной ноге с потряхиванием другой, туловища, опущенных рук (30–40 с).
- Закончили выполнение комплексов. Я думаю, вы не откажетесь закрепить приобретенные силовые качества в хорошо знакомых вам подвижных играх.
Игра «Бег на руках», содержание игры: Играющие объединяются в пары. Каждая пара принимает положение упора на руках, лежа плечом к плечу. Руки, поставленные рядом, связывают лентой. По сигналу пары передвигаются лежа в упоре на руках до установленной отметки (флажка), затем так же возвращаются обратно. Игра проходит в виде эстафеты. Разделились на две команды. Начинаем игру. Внимание! Первые пары в каждой колонне готовы? Марш! (1–2 раза)
- Вот еще одна играпредлагается вам. Называется она «Гусеница». Участвуют две команды. Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонке, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (флажка) (6–8 см), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. Если наберется три штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. Внимание! Приготовились к игре… Начали! (1–2 раза)
Заключительная часть (3–5 мин.)
Построение в общую шеренгу. Сообщаю результаты вашего труда на сегодняшнем уроке физической культуры. Вы, ребята, достаточно хорошо ознакомились с комплексами упражнений для развития такого важного качества как сила и сумели в условиях игровой деятельности проявить себя с самой лучшей стороны. Сила – на вашей стороне.
Наш урок окончен. Вы свободны и можете приступать к своей последующей деятельности. До свидания!