Алматинская область
Карасайский район
п.Береке КГУ «Средняя школа имени М.Бейсебаева с дошкольным миницентром»
Учитель физической культуры
Болат Данияр Болатович
Тема: «Волейбол. Прием и передача мяча»
Цель: развитие быстроты и ловкости, точности передач, координации движения.
Задачи:
- обучить технике приема и передачи мяча в волейболе.
- развитие быстроты, ловкости и реакции.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная, кружки светофора, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал школы.
Ожидаемый результат: умение учащимися выполнять основные технические способы приема и передачи мяча в волейболе, развитие физических качеств: быстроты, ловкости и реакции, повышение двигательно – познавательной активности
№ п/п | Содержание урока. | Дозировка | Методические указания |
I.
10 минут
II. 30 минут
III.
5 минут |
Вводная часть.
Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).
Разминка: упражнения в движение 1- руки вверх ходьба на носках 2- руки за голову на пятках 3- руки на пояс на внешней стороне стопы 4- на внутренней стороне стопы 5- руки вперед полуприседом 6- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге: 1- руки на пояс вынос прямых ног вперед 2- руки за головой вынос прямых ног назад 3- бег с высоким подниманием бедра 4- бег с захлёстыванием голени назад 5- приставными шагами, левым и правым боком с имитацией приема и передачи мяча в волейболе.
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
О.Р.У. (на месте)
Основная часть.
Разучивание техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. 1) Объяснение. 2) Показ. 3) Тренировка в отработке: а) постановки рук на мяче
б) имитации приема и передачи мяча двумя руками сверху
в) приема и передачи мяча на месте (в парах)
г) приема и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (в парах)
д) приема и передачи мяча у стенки.
Проведение подвижных игр с элементами приема и передачи мяча в волейболе..
Игроки выстраиваются в колонны по одному. Место первого игрока отмечается. В 3-5 м перед командой стоит ее водящий, место которого тоже отмечено мелом. У водящего в руках мяч, который он бросает первому игроку команды. Тот, способом двумя руками сверху, отпасовывает водящему мяч и приседает на корточки. Теперь водящий бросает мяч второму игроку. Игра продолжается так до последнего игрока. Последний ловит мяч и бежит с ним на место водящего, а водящий становится головным игроком колонны и первым получает мяч.
Игроки образуют круг. В центре – средний, который поочередно бросает мяч своим товарищам, а те передают ему обратно (способом двумя руками сверху), по кругу. Если при передаче мяча он упал на пол, его надо поднять и продолжить игру. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочередно каждому.
Класс делится на пары. Каждая пара подходит к стенке на расстояние 2-3 шага и принимает волейбольный мяч двумя руками сверху после отскока о стену. Выигрывает тот, кто дольше продержит мяч принимая его о стену. Победители в парах встречаются между собой и так до определения победителя.
Заключительная часть.
Д/З. Повторить технику приема и передачи мяча в волейболе, приседания – 30 раз. |
1 круг 1 круг 1 круг
1 круг 1 круг 1 круг
3 мин.
1 кр
1 кр
1 кр
1 кр
По 1 кр
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза
2-3 раза
5-6 раз
10 раз
10 раз
1-2 минуты
5 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин. |
Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения поворотов.
Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием.
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге.
Слежу за техникой бега и движением рук (имитацией приема и передачи мяча)
Следить за восстановлением дыхания. Слежу за четкостью перестроений.
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.
Выполнять с наибольшей амплитудой
Выполнять с наибольшей амплитудой
Слежу за правильностью выполнения упражнений
Ноги вместе Слежу за правильным выполнением упражнений. Выполнять только под счет
Использую фронтальный метод в последовательности: а) показ правильной постановки рук на мяче (у стенки) б) имитация приема и передачи мяча двумя руками сверху (выполняется без мяча) в) обучение приему и передачи мяча на месте (выполняется в парах, слежу за постановкой рук) г) обучение приему и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (слежу за стойкой) д) обучение приему и передачи мяча у стенки (слежу за постановкой рук и стойкой)
|