7-класс Урок 70 Русская речьТема: Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения
Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации посредством изучения предмета «Русский язык»
Задачи:
- закрепить знания о глаголе, как части речи, умение определять спряжение, классифицировать глаголы по спряжениям, знать морфологический разбор глагола
- развивать внимание, орфографическую зоркость, повышать уровень учебной мотивации и познавательный интерес;
- воспитание эмпатии и толерантности, воспитывать самосознание, ответственность у учащихся
Ожидаемый результат: умеет спрягать, классифицировать глаголы по спряжениям, делает морфологический разбор глагола
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная доска со слайдами, постеры, маркеры, карточки с заданиями разного уровня
Ход урока:
1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся
Псих-ий настрой к уроку. Тренинг «Друзья по часам»
После проверки посещаемости учитель просит учащихся написать на листочках с часами имена своих 12 друзей. Затем ребята должны поздороваться со всеми по определенному порядку: плечами, рукой, коленями, похлопать по спине, по- казахски, по- английски и т.д. Дети здороваются со всеми по правилу
Делятся на группы: «1спряжение» , «2 спряжение», «Глаголы неопределенной формы»
Затем готовят принадлежности к уроку
2.Опрос домашнего задания
Упражнение 10, страница 192- определите спряжение глагола
Создавать — 1 спр., строить – 2спр., украшать -1 спр., шить – 1 спр., рисовать -1спр., резать – 1 спр., фотографировать -1 спр., играть – 1 спр., показать — 1 спр.
Учащиеся сверяют правильность ответов с мультимедийной доски.
Учитель опрашивает правила по пройденным темам
Лидеры групп выставляют оценки в листы оценивания
Самооценка учащихся
Критерии оценивания:
Нет ошибок – «5»
1 — 2 ошибки – «4»
3- 4 ошибок – «3»
5-6 ошибок – «2»
- Определение темы урока
Парная диалоговая работа-Ребята, давайте попробуем составить диалог по образцу на
странице 193, упражнение 4. (Ребята составляют и читают диалог)
Взаимооценка «Фейерверк»
А теперь давайте похлопаем «фейерверком» за парную хорошую работу. Ребята начинают хлопать в ладоши с постепенным усилением, давая оценку друзьям.
-Скажите, о чем будет наша лексическая тема? ( о театре, об артистах )
- Новая тема:
— Да, ребята, сегодняшняя лексическая тема « Лось в театре», а грамматическая тема «Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения».
Будем определять спряжения глаголов, научимся морфологическому разбору.
- Закрепление пройденного материала:
-Прочитайте текст «Лось в театре» и из этого текста:
А) Сделайте морфологический разбор глаголов на постере по методу « Фишбон»
- В старом уральском городе построили новое здание театра.
- С нетерпением ждали горожане его открытия
- Лось равнодушно смотрел на шумящих людей
Взаимооценка учащихся по хлопку
3 хлопка –отличная работа
2 хлопка –хорошая работа
1 хлопок – работа, требующая помощи
Дифференцированное задание с карточками
Задание «Тюльпаны»: спрягают, определяют спряжение глаголов. Получает оценку “3”
Задание «Нарциссы»: спрягают, определяют спряжение, составляют предложение
Получают оценку “4”
Задание «Васильки»: спрягают, определяют спряжение, составляют предложение и делают морфологический разбор глагола
Получают “5”
Ребята самостоятельно работают над заданиями. Задание для каждого ребенка отдельное. Выставляются оценки в листах оценивания
6.Домашняя работа: Сделайте морфологический разбор глагола последнего предложения текста «Лось в театре»
- Рефлексия
- Что такое глагол?
- Сколько наклонений у глагола?
- Что называется спряжением?
- Какие глаголы – исключения вы знаете?
- Для чего нам нужно знать спряжение глаголов?
- Обратная связь
— Те, кто отлично усвоил тему – встаньте.
— Те, кому было понятно, но были кое-какие трудности – сидите.
— Те, кому было совсем непонятен урок – опуститесь ниже стула.
Используемая литература на уроке:
- Русская речь: учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения
Авторы: К.У.Кунакова, Ж.Ш. Кудайкулова, Г.У. Кунакова. – Алматы: Атамұра, 2012. – 280 с.
- Руководство для учителя: первый (продвинутый) уровень, второе издание, www.cpm.kz, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. – 193 с.
|