Басы » Кембридж бағдарламасы » Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения

Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения

Карабаева Э.Х., средняя школа  №55 имени С. Кожанова

Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик

Урок русского языка в 7 классе с казахским языком обучения

Карабаева Э.Х., средняя школа  №55 имени С. Кожанова

Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик

7-класс                                         Урок 70                                                              Русская речьТема: Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения

Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации посредством изучения   предмета «Русский язык»

Задачи:

  • закрепить знания о глаголе, как части речи, умение определять спряжение, классифицировать глаголы по спряжениям, знать морфологический разбор глагола
  • развивать  внимание, орфографическую зоркость, повышать уровень учебной мотивации  и познавательный   интерес;
  • воспитание эмпатии  и толерантности, воспитывать самосознание, ответственность у учащихся

Ожидаемый результат: умеет спрягать, классифицировать глаголы по спряжениям, делает морфологический разбор глагола

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная доска со слайдами, постеры, маркеры, карточки с заданиями разного уровня

                                           Ход урока:

1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся

Псих-ий настрой к уроку.  Тренинг «Друзья по часам»

После проверки посещаемости учитель просит учащихся написать на листочках с часами имена своих 12 друзей. Затем ребята должны поздороваться со всеми по определенному порядку: плечами, рукой, коленями, похлопать по спине, по- казахски, по- английски и т.д.  Дети здороваются со всеми по правилу

Делятся на группы: «1спряжение» ,  «2 спряжение», «Глаголы неопределенной формы»

Затем готовят принадлежности к уроку

2.Опрос домашнего задания

Упражнение 10, страница 192- определите спряжение глагола

Создавать — 1 спр.,   строить – 2спр.,  украшать -1 спр.,    шить – 1 спр.,  рисовать -1спр.,     резать – 1 спр.,  фотографировать -1 спр.,   играть – 1 спр., показать —   1 спр.

Учащиеся сверяют правильность ответов с мультимедийной доски.

Учитель опрашивает правила по пройденным темам

Лидеры групп выставляют оценки в   листы оценивания

Самооценка учащихся

Критерии оценивания:

 Нет  ошибок – «5»

1 — 2 ошибки – «4»

3- 4 ошибок – «3»

5-6 ошибок – «2»

  1. Определение темы урока

Парная диалоговая работа-Ребята, давайте попробуем составить диалог по образцу на

странице 193,  упражнение 4.  (Ребята составляют и читают диалог)

Взаимооценка «Фейерверк»

А теперь давайте похлопаем «фейерверком» за парную хорошую работу. Ребята начинают хлопать в ладоши  с постепенным усилением, давая оценку друзьям.

-Скажите, о чем будет наша лексическая тема? ( о театре, об артистах )

  1. Новая тема:

— Да, ребята, сегодняшняя лексическая тема « Лось в театре», а грамматическая тема «Буква Е и И в окончаниях глаголов I и IІ спряжения».

Будем определять спряжения глаголов, научимся морфологическому разбору.

 

  1. Закрепление пройденного материала:

-Прочитайте текст «Лось в театре»  и из этого текста:

А) Сделайте морфологический разбор глаголов на постере по методу « Фишбон»

  1. В старом уральском городе построили новое здание театра.
  2. С нетерпением ждали горожане его открытия
  3. Лось равнодушно смотрел на шумящих людей

 

Взаимооценка   учащихся по хлопку

3 хлопка –отличная работа

2 хлопка –хорошая работа

1 хлопок – работа, требующая  помощи

 

Дифференцированное задание с карточками

Задание  «Тюльпаны»:  спрягают, определяют спряжение глаголов. Получает оценку “3”

Задание  «Нарциссы»: спрягают,   определяют  спряжение, составляют  предложение

Получают оценку “4”

Задание «Васильки»: спрягают, определяют спряжение, составляют предложение и  делают морфологический разбор глагола

Получают “5”

Ребята самостоятельно работают над заданиями. Задание для каждого ребенка отдельное. Выставляются оценки в листах оценивания

 

6.Домашняя работа: Сделайте морфологический разбор глагола последнего предложения текста «Лось в театре»

  1. Рефлексия
  • Что такое глагол?
  • Сколько наклонений у глагола?
  • Что называется спряжением?
  • Какие глаголы – исключения вы знаете?
  • Для чего нам нужно знать спряжение глаголов?
  1. Обратная связь

— Те, кто отлично усвоил тему – встаньте.

— Те, кому было понятно, но были кое-какие трудности – сидите.

— Те, кому было совсем непонятен урок – опуститесь ниже стула.

 

 

                              Используемая литература на уроке:

  1. Русская речь: учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения

Авторы: К.У.Кунакова, Ж.Ш. Кудайкулова, Г.У. Кунакова. – Алматы: Атамұра, 2012. – 280 с.

  1. Руководство для учителя: первый (продвинутый) уровень, второе  издание, www.cpm.kz,  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. – 193 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *