Басы » Кембридж бағдарламасы » Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!»

Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!»

Карабаева Э.Х., средняя школа  №55 имени С. Кожанова

Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик

          

Тема урока: Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!»

Цели урока: формирование понятия о жизни и творчестве поэта

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Муса Джалиля
  2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  любовь к Родине, патриотизм, гордость за героев ВОВ

Ожидаемый результат:знает жизнь и творчество поэта, умеет анализировать и синтезировать композицию произведения

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, постеры, маркеры, слайды, обратная связь ПМИ

Дид. этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся

Псих-ий настрой к уроку

  1. Опрос домашнего задания: Дифференцированное задание:выучить стихотворение К. Симонова «Жди меня» Подготовить слайд о своих дедушках, участвовавших в ВОВ.

Взаимооценка учащихся

 

 

 

  1. 3. Определение темы и цели урока:

 

 

 

  1. Новая тема:

Работа с учебником

Чтение подтем

 

 

 

 

 

 

 

  1. 4. Закрепление пройденного материала:

Работа с постером и его защита

 

 

 

Взаимооценка учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Домашнеее задание:

 

6.Рефлексия

 

 

 

 

  1. Обратная связь
Учитель приветствует детей, просит учащихся  выбрать разрезные карточки и подумать, как можно   разделиться на группы. Проверяет посещаемость и подготовку к уроку.

Раздаются листы оценивания

 

Опрашивает стихотворение наизусть

Соблюдайте правила: 

 Не повторяться,

Не запинаться,

Не поправлять,

Не делать больших пауз

 

 

 

 

 

Учащиеся должны расшифровать под цифрами буквы и составить название темы: Муса Джалиль (33 45 43 11       17 23 11 32 25 32 61)

 

1-подгруппа читает о жизни и творчестве Муса Джалиля

2-подгруппа знакомится с темой «Моабитская тетрадь»

3- подгруппа  знакомится с содержанием стихотворений «Палачу»

4- подгруппа читает

стихотворение «Не верь!» и «Палачу»

 

1-подгруппа: написать 10 главных  событий в жизни Муса Джалиля

2- подгруппа: история Моабитской тюрьмы

3-подгруппа: композиция стихотворения  «Палачу»

4-подгруппа: сравните в диаграмме Венн стихотворения «Палачу» и «Не верь!»

 

Показ слайда и дополнение учителем

Самостоятельная работа:

Игра « Буриме» составление по рифмам стихотворения

1-подгруппа:

……………………………..Родина

……………………………..любима

…………………………….необъяснима

……………………………..чужбина

2- подгруппа:

………………………….семьдесят лет

…………………………………букет

…………………………………….свет

……………………………………завет.

3- подгруппа:

…………………………………….. солдат

………………………………………отряд

………………………………………парад

………………………………………..наряд.

4- подгруппа:

………………………………….победа

……………………………………деда

…………………………………..кредо

………………………………….легенда.

 

Подготовьте сообщение на тему «Герой войны Муса Джалиль»

Кто такой Муса Джалиль?

Какая основная  идея в его произведениях?

Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока?

Запись учащихся в  карты «ПМИ»

Что было « плюсом», «минусом», а что было интересным.

Ученики выбирают разрезные карточки с надписями: дом, война, победа, поэзия

Дом  — 1 слог, Вой-на-  2 слога,   победа- 3 слога,  поэзия — 4 слога

Делятся на 4 группы  по слогам. Готовят учебные принадлежности к уроку

Стратегия «Только минутка » Учащиеся в парах рассказывают наизусть стихотворение.

Затем из каждой группы по одному ученику читают стихотворение  наизусть. Лидер группы выставляет оценку в листах  оценивания

 

Ребята, используя графические схемы, составляют постер

 

 

 

 

Ребята дают взаимооценку друг другу

 

Составляют рифму

Критериий оценок:

Предложения должны быть ясными, составлены  без ошибок, содержит взаимосвязь друг с другом

 

 

 

 

 

Учебник:Русская литература 9 класс Авторы: Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аульбекова

«Мектеп» баспасы,2013.- 304 стр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *