Карабаева Э.Х., средняя школа №55 имени С. Кожанова
Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик
Тема урока: Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!» Цели урока: формирование понятия о жизни и творчестве поэта Задачи урока:
3.воспитывать у учащихся любовь к Родине, патриотизм, гордость за героев ВОВ Ожидаемый результат:знает жизнь и творчество поэта, умеет анализировать и синтезировать композицию произведения Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, постеры, маркеры, слайды, обратная связь ПМИ |
||
Дид. этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся
Псих-ий настрой к уроку
Взаимооценка учащихся
Работа с учебником Чтение подтем
Работа с постером и его защита
Взаимооценка учащихся
5.Домашнеее задание:
6.Рефлексия
|
Учитель приветствует детей, просит учащихся выбрать разрезные карточки и подумать, как можно разделиться на группы. Проверяет посещаемость и подготовку к уроку.
Раздаются листы оценивания
Опрашивает стихотворение наизусть Соблюдайте правила: Не повторяться, Не запинаться, Не поправлять, Не делать больших пауз
Учащиеся должны расшифровать под цифрами буквы и составить название темы: Муса Джалиль (33 45 43 11 17 23 11 32 25 32 61)
1-подгруппа читает о жизни и творчестве Муса Джалиля 2-подгруппа знакомится с темой «Моабитская тетрадь» 3- подгруппа знакомится с содержанием стихотворений «Палачу» 4- подгруппа читает стихотворение «Не верь!» и «Палачу»
1-подгруппа: написать 10 главных событий в жизни Муса Джалиля 2- подгруппа: история Моабитской тюрьмы 3-подгруппа: композиция стихотворения «Палачу» 4-подгруппа: сравните в диаграмме Венн стихотворения «Палачу» и «Не верь!»
Показ слайда и дополнение учителем Самостоятельная работа: Игра « Буриме» составление по рифмам стихотворения 1-подгруппа: ……………………………..Родина ……………………………..любима …………………………….необъяснима ……………………………..чужбина 2- подгруппа: ………………………….семьдесят лет …………………………………букет …………………………………….свет ……………………………………завет. 3- подгруппа: …………………………………….. солдат ………………………………………отряд ………………………………………парад ………………………………………..наряд. 4- подгруппа: ………………………………….победа ……………………………………деда …………………………………..кредо ………………………………….легенда.
Подготовьте сообщение на тему «Герой войны Муса Джалиль» Кто такой Муса Джалиль? Какая основная идея в его произведениях? Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока? Запись учащихся в карты «ПМИ» Что было « плюсом», «минусом», а что было интересным. |
Ученики выбирают разрезные карточки с надписями: дом, война, победа, поэзия
Дом — 1 слог, Вой-на- 2 слога, победа- 3 слога, поэзия — 4 слога Делятся на 4 группы по слогам. Готовят учебные принадлежности к уроку Стратегия «Только минутка » Учащиеся в парах рассказывают наизусть стихотворение. Затем из каждой группы по одному ученику читают стихотворение наизусть. Лидер группы выставляет оценку в листах оценивания
Ребята, используя графические схемы, составляют постер
Ребята дают взаимооценку друг другу
Составляют рифму Критериий оценок: Предложения должны быть ясными, составлены без ошибок, содержит взаимосвязь друг с другом
|
Учебник:Русская литература 9 класс Авторы: Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аульбекова
«Мектеп» баспасы,2013.- 304 стр.