Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » Приставка. Раздельное написание предлогов
DCF 1.0

Приставка. Раздельное написание предлогов

 70«Школа – гимназия «Женис» коммунальное  государственное  учреждение

Учитель  русского  языка  и  литературы

Усипбекова  Айгерим  Набиевна

 Тема  урока:  «Приставка. Раздельное написание предлогов».

Цели урока:

уточнить понятие о приставке как значимой части слова;

  • показать роль приставок в образовании слов;
  • учить выделять приставки, определять их значения.

 Задачи:

  • образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,

уметь выделять их в слове;

  • развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;
  • воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.

Ход урока

  1. Орг. момент.

 Психологический настрой учащихся

Прозвенел звонок веселый

Он позвал нас на урок,

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок!

 

  1. Тема нашего урока «Приставка. Раздельное написание предлогов».

Урок будет проводиться по методике Ф. Я. Вассермана.

  1. Актуализация знаний. 

            Учитель.     Ребята, скажите  что такое приставка?

 

Ответы детей.    Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

При помощи приставки образуются новые слова. Например:

Ходить- выходить, входить, уходить, заходить, переходить.

  1. Новая тема.

Учитель.          Эпиграф  нашего  урока:              «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

           Давайте вспомним, что такое предлоги и чем они отличаются от приставок.

Ответы детей.   Предлог-это служебная часть речи. Предлоги пишутся раздельно.

Учитель.   А теперь выполним задание в тетрадях:

1 задание общее для всего класса.  

Спиши, раскрывая скобки, слова с приставками в один столбик, слова с предлогами — в другой.

            (От)нес, (от)города, (у)летел, (у)друга, (по)говорить, (по)улице,(за)брал, (за)брата.

Проверка.

             Отнес                        от города

Улетел                      у друга

Поговорить             по улице

Забрал                      за брата

 

 

2 задание.        Найди глаголы с приставками и выпиши.

 

— Солнце, ласковое солнце,

Разморозь ручьи до конца,

Травке помоги пробиться,

Повели вернуться птицам!

                           -Я ручей освободило

                            И лужок позеленило,

                             Птицы к вам уже летят,

                 Что мне еще сделать для ребят?

 

  • Задание. Проверка и деление на группы по уровням.

 

разморозь

помоги

пробиться

повели

освободило

позеленило

сделать

        4 задание

            Ý-группа                            ß-группа                                   à-группа
Образуй новые              Образуй новые слова                    Образуй новые сло
слова с приставкой       с приставкой, выдели                  ва с приставкой,
и выдели ее.                   ее и составь 2 словосо-               выдели ее и при-
четания.                                         думай 2 предло-
жения.

 

Бежать-

Писать-

Сыпать-

Лететь-

Ставить-

 

Физминутка

            5 задание

           Ý- группа.      Подбери к данным словам слова с противоположным значением.

           Выдели приставку.

          Вылететь-

уход-

завязать-

отбежать-

отговорил-

унести-

              ß-группа
Подбери к данным словам слова с противоположным значением.Выдели    приставку и  придумай 2 словосочетания.
Вылететь-

уход-

завязать-

отбежать-

отговорил-

унести-

        à- группа
Подбери к данным словам слова с противоположным значением. Выдели приставку и    придумай 2 предложения

          Вылететь-

уход-

завязать-

отбежать-

отговорил-

унести-

         Проверка:

          Вылететь — залететь

уход — приход

завязать  — развязать

отбежать  — подбежать

отговорил — подговорил

унести – принести

 

Итог урока.

Рефлексия.

Оценки

Домашнее задание упр. 696, выучить правило на стр. 191.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *