«Школа – гимназия «Женис» коммунальное государственное учреждение
Учитель русского языка и литературы
Усипбекова Айгерим Набиевна
Тема урока: «Приставка. Раздельное написание предлогов».
Цели урока:
уточнить понятие о приставке как значимой части слова;
- показать роль приставок в образовании слов;
- учить выделять приставки, определять их значения.
Задачи:
- образовательные: знать основные морфемы, в том числе приставку,
уметь выделять их в слове;
- развивающие: продолжать формировать навыки работы в группе;
- воспитательные: воспитывать чувство ответственности и коллективизма, чувство любви к родному языку.
Ход урока
- Орг. момент.
Психологический настрой учащихся
Прозвенел звонок веселый
Он позвал нас на урок,
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок!
- Тема нашего урока «Приставка. Раздельное написание предлогов».
Урок будет проводиться по методике Ф. Я. Вассермана.
- Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, скажите что такое приставка?
Ответы детей. Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
При помощи приставки образуются новые слова. Например:
Ходить- выходить, входить, уходить, заходить, переходить.
- Новая тема.
Учитель. Эпиграф нашего урока: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
Давайте вспомним, что такое предлоги и чем они отличаются от приставок.
Ответы детей. Предлог-это служебная часть речи. Предлоги пишутся раздельно.
Учитель. А теперь выполним задание в тетрадях:
1 задание общее для всего класса.
Спиши, раскрывая скобки, слова с приставками в один столбик, слова с предлогами — в другой.
(От)нес, (от)города, (у)летел, (у)друга, (по)говорить, (по)улице,(за)брал, (за)брата.
Проверка.
Отнес от города
Улетел у друга
Поговорить по улице
Забрал за брата
2 задание. Найди глаголы с приставками и выпиши.
— Солнце, ласковое солнце,
Разморозь ручьи до конца,
Травке помоги пробиться,
Повели вернуться птицам!
-Я ручей освободило
И лужок позеленило,
Птицы к вам уже летят,
Что мне еще сделать для ребят?
- Задание. Проверка и деление на группы по уровням.
разморозь
помоги
пробиться
повели
освободило
позеленило
сделать
4 задание
Ý-группа ß-группа à-группа
Образуй новые Образуй новые слова Образуй новые сло
слова с приставкой с приставкой, выдели ва с приставкой,
и выдели ее. ее и составь 2 словосо- выдели ее и при-
четания. думай 2 предло-
жения.
Бежать-
Писать-
Сыпать-
Лететь-
Ставить-
Физминутка
5 задание
Ý- группа. Подбери к данным словам слова с противоположным значением.
Выдели приставку.
Вылететь-
уход-
завязать-
отбежать-
отговорил-
унести-
ß-группа
Подбери к данным словам слова с противоположным значением.Выдели приставку и придумай 2 словосочетания.
Вылететь-
уход-
завязать-
отбежать-
отговорил-
унести-
à- группа
Подбери к данным словам слова с противоположным значением. Выдели приставку и придумай 2 предложения
Вылететь-
уход-
завязать-
отбежать-
отговорил-
унести-
Проверка:
Вылететь — залететь
уход — приход
завязать — развязать
отбежать — подбежать
отговорил — подговорил
унести – принести
Итог урока.
Рефлексия.
Оценки
Домашнее задание упр. 696, выучить правило на стр. 191.