Жамбылская область, Кордайский район ,
пгт Гвардейский СШ №43 им. Б. Момышулы
Учитель : Билялова Р.Д.
Технологическая карта
Области : Творчество.
Раздел: Музыка
Тема : Зимушка
Цель: Формировать эмоциональной отзывчивости на музыку нежного задумчивого характера.
— Развивать певческое дыхание, музыкальную память, танцевальное
творчество детей
— Закрепить знание о времени года .
— Развивать творческую активность детей, ловкость, сообразительность
— Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха.
— Воспитывать любовь к музыке.
Словарная работа : мороз, метель.
Билингвальный компонент : Қар ,аяз ,қыс .
Оборудование : иллюстрация на тему. Минус-плюс песен. Нотный стан и гамма. Видео ролики.
Этапы деятельности | Действия учителя | Действия детей | |
Мотивационно побудительный | Здравствуйте дети .У нас сегодня не обычный урок к нам пришли гости , давайте встанем и поздороваемся . А теперь встанем в круг и пожелаем друг другу успеха и здоровье Вместе Буте здоровы и желаю успеха !
|
Дети выполняют то, что говорит учитель
Дети здороваются |
|
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий |
Ребята давайте сначала вспомним наш прошлый урок
— Что мы проходили? — Да правильно мы изучали нотную грамоту — На чем пишут ноты? — Какие ноты мы знаем? — В нотный стан сперва что пишется? — Правильно Сегодня у нас ноты не обычные а волшебные у каждой ноты есть свой задачи нам надо отгадывать, и выполнять.
Первая нота как называется — Кто покажет мне ноту и принесёт 1 Задание хором спеть гамму
Вторая нота 2 Задание Отгадай загадку Вы отгадаете название сегодняшней темы Тройка ,тройка прилетела , Скакуны той тройке были, А в санях сидит царица – Бело коса, белолица. Как махнула рукавом- все покрылось серебром. (зима-зимушка) — Что это? Правильно ,зима Что вы знаете о зиме? Чем отличается она от осени? — Зимой холодно солнце стоит низко и не греет небо часто затянуто серыми тучами, идет снег. Снежки падаю кружась .Дни короткие а ночи длинные. Вада в реках и озерах застыла — Зимой хоть и холодно но весело как вы думаете? — Кто к нам в гости приходит ? — Какой праздник мы встречаем? — Молодцы
— Что то наши нотки загрустили давайте назовите следую ноту. 3 задание Ну ка танцуй (звучить музыка ) — Давайте встанем и вместе с ребятами потанцуем . Они покажут движение
Следующая нота как называется 4 задание Споите хором Новогодние песенки (минус) — Очень хорошо спели
— Назовите следую ноту 5 задание Игра « Зимние игры » Задача все под музыку имитируют как на лыжах катаются под музыку . Когда музыка останавливается они должны стоять не подвижно.
Ну ка посмотрим какое задание нам приготовила шестая нота как называется ? Отдохните закроите глаза и послушайте Зимнею музыку Моцарта Короткая обсуждение
— Седьмая нота у нас какая? 7 задание Что вы знаем и узнали. — Итого что мы делали сегодня на занятие ? — Какая у нас была тема? — Сколько нот у музыки ? — Зима какая и мы как пели?
Физ минутка Давайте встанем в круг и держим друг друга за руки и скажем вместе «Как прекрасен этот мир» Ребята вы сегодня очень хорошо пели ,слушали , выполняли задание . спасибо вам за урок! Давайте попрощаемся гостями. И примем подарки от зимушки -зимы конфеты « снежок
|
Дети вспоминают и отвечают на вопросы
В нотном стане До ре ми фа соль ля си Скрипичный ключ
До
поют гамму
ре слушают внимательно
Отвечают на вопросы
Слушают
Мы играемся на свежим воздухе Дедушка Мороз Новый год
-ми Повторяют движение
-фа Маленькой ёлочке холодно зимой поют хором
— соль Дети имитируют как катаются на лыжах
-ля Слушают музыку обсуждает
-си
Дети отвечают на вопросы
-До свидание |
Ожидаемый результат:
Знают: о зимних явлениях и о зимних праздниках
Имеют: представление о погоде зимой, о музыкальном грамоте
Умеют: хором петь, имитировать разное движение, танцы-ть ,и отвечать на вопросы.
[bws_related_posts]