Басы » Кембридж бағдарламасы » Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Акмолинской области

Целиноградского района

СШ № 2 аула Караоткель

Абилхаирова Жанар Ахметовна

Краткосрочный  план  по предмету «Русский язык»

 

Тема  урока: « Степени сравнения наречий »

Цель  урока: учащиеся смогут в малой группе  узнать о степени сравнения наречий,закрепить знания о наречии как части речи, повторить сведения о степени сравнения прилагательных, сравнить образование степеней сравнения прилагательных и наречий, научить образовывать степени сравнения наречий, оценить себя и других учащихся  по критериям.

Задача: развить навык работы в малой группе, парах,  проявить интерес  у учащихся к творческой  работе, развивать умения критически мыслить и принимать взвешенные  решения, увеличить словарный запас  слов по данной теме.

Ожидаемый результат: к концу урока учащиеся могут работать в малой группе, узнают о степени сравнения наречий,  могут оценивать  себя и других учащихся.

Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, флипчарты, фломастеры, стикеры.

Форма работы: работа в  группе, паре.

Оценивание: формативное (по разработанным критериям)

Стратегии: «ЗХУ», «Диаграмма Венна».

 

 

Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учеников Ожидаемый результат
Орг. момент.

3 мин.

Создание комфортной обстановки на уроке. Побуждение учащихся к уроку Приветствие.

Чтение притчи «Мудрец»

Ученики участвуют в тренинге Психологический настрой  на активную деятельность на уроке.
Ход урока

.

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова:

 

 

 

 

 

Работа со слайдами.

Диалог с учителем.

Повторение темы степени сравнения прилагательного.

Работа в паре с карточками.

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока самими учащимися (на и доске показаны слайды стихотворение А.С.Пушкина)

Демонстрация презентаций отрывка стихотворения А.С.Пушкина.

Ведет диалог с учениками  по слайдам.

. Учитель задаёт задания на повторение темы прилагательное.

 

Работа по карточкам с таблицей.

 

Демонстрирует правильный ответ таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывая слайды, помогает учащимся  правильно поставить цель

Ученики выразительно читают стихотворение, отвечают на вопрос о чем это стихотворение? Находят наречие, находят однокоренные слова. Выписывают в тетрадь наречие и прилагательное в составе словосочетания.

Образовывают степень сравнения прилагательного «печальный» «печальные»

Работая в паре,заполняют пустые клетки таблицы.

Взаимооценивание пар.

 

 

 

Ребята обращают внимание на однокоренные слова «печальный» и «печально» у прилагательного печальный есть степень ставнения.Ученики опираясь на свои предположения определяют тему и ставят цель к уроку. Отвечают на поставленные вопросы.

По слайдам учащиеся вспоминают степени сравнения прилагательных.

По словам на слайдах учащиеся  определяют тему урока

Стадия осмысления:

Работа в группе

Поиск информации по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицей «Заполнить пустые клетки»

7 мин

 Работа с таблицей «ЗХУ»

Работа в паре.

Поиск информации по учебнику для заполнения третьей графы таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал. Работа в паре.

Объясняет таблицу «ЗХУ».

Прошу заполнить только две графы таблицы. Для заполнения третьей графы предлагаю прочитать параграф по теме в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю работу в паре для заполнения таблицы «Заполнить пустые клетки»

 

 

 

 

Предлагаю обмен карточками для взаимооценивания.

Заполняют первые две колонки таблицы «ЗХУ». После заполнения происходит коллективное обсуждение.

Самостоятельное ознакомление с параграфом учебника и заполняют третью графу таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с раздаточным материалом. Заполняют пустые клетки таблицы. Коротко-короче-более коротко- короче всех.

Обмениваются карточками для взаимооценивания.

 Самостоятельное изучение новой темы. Делают выводы, что степени сравнения наречий совпадают со степенью сравнения прилагательных в сравнительной степени и отличаются в превосходной степени.

 

 

 

Физкультминутка.

«Танцующие мультяшки»

3 мин

Чтобы мы вместе смогли отдохнуть и с новыми силами продолжить работу, повторяем движения за героями видеоролика. Выполняю движения для разминки по видеоролику. Активно участвуют в повторении движений.
Исследовательская работа:

10 мин

Сравнительный анализ по «Диаграмме Венна» Раздаю флипчарты группам для работы. Наблюдает за работой каждой группы.

Прислушивается к мнению каждой группы.

Каждая группа должна произвести сравнение двух частей речи наречия и прилагательного. Группы  защищая свою работу у доски, объясняют классу,обмениваются информацией. Умеют сравнивать, доказывать, презентовать свою работу. Умеют отличать степени сравнения прилагательного и наречия, находить общее и частное в степенях сравнения наречия и прилагательного.

Обмен информацией

Взаимооценивание групп. 2 мин На стикерах ученики ставят оценки

 

 

Поощрение Каждый ученик ставит свою оценку той  работе, в которой на его взгляд была полностью раскрыта тема. Оценивают работы групп, кроме работы  своей группы. Учащиеся умеют оценивать себя и своих одноклассников
Закрепление темы

5мин.

 

Домашнее задание

А: упр 14

В: упр 13

С: упр 12

 

Выводы

Диалог. Демонстрация слайда. Диалог. Отвечают на вопросы. Закрепляют полученную за урок информацию. Ученики закрепляют полученные знания на практике..

 

 

 

 

Рефлексия

Оценивание

1мин.

Оценивание «Светофор» Оценивает работу учащихся. Оценивают себя. Учащиеся умеют оценивать себя и своих одноклассников

 

 

Сабақтың презентациясы жүктеп алуға болады

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *