Акмолинской области
Целиноградского района
СШ № 2 аула Караоткель
Абилхаирова Жанар Ахметовна
Краткосрочный план по предмету «Русский язык»
Тема урока: « Степени сравнения наречий »
Цель урока: учащиеся смогут в малой группе узнать о степени сравнения наречий,закрепить знания о наречии как части речи, повторить сведения о степени сравнения прилагательных, сравнить образование степеней сравнения прилагательных и наречий, научить образовывать степени сравнения наречий, оценить себя и других учащихся по критериям.
Задача: развить навык работы в малой группе, парах, проявить интерес у учащихся к творческой работе, развивать умения критически мыслить и принимать взвешенные решения, увеличить словарный запас слов по данной теме.
Ожидаемый результат: к концу урока учащиеся могут работать в малой группе, узнают о степени сравнения наречий, могут оценивать себя и других учащихся.
Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, флипчарты, фломастеры, стикеры.
Форма работы: работа в группе, паре.
Оценивание: формативное (по разработанным критериям)
Стратегии: «ЗХУ», «Диаграмма Венна».
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ожидаемый результат |
Орг. момент.
3 мин. |
Создание комфортной обстановки на уроке. Побуждение учащихся к уроку | Приветствие.
Чтение притчи «Мудрец» |
Ученики участвуют в тренинге | Психологический настрой на активную деятельность на уроке. |
Ход урока
.
Актуализация знаний.
Стадия вызова:
|
Работа со слайдами.
Диалог с учителем. Повторение темы степени сравнения прилагательного. Работа в паре с карточками. Формативное оценивание
Определение темы и цели урока самими учащимися (на и доске показаны слайды стихотворение А.С.Пушкина) |
Демонстрация презентаций отрывка стихотворения А.С.Пушкина.
Ведет диалог с учениками по слайдам. . Учитель задаёт задания на повторение темы прилагательное.
Работа по карточкам с таблицей.
Демонстрирует правильный ответ таблицы.
Показывая слайды, помогает учащимся правильно поставить цель |
Ученики выразительно читают стихотворение, отвечают на вопрос о чем это стихотворение? Находят наречие, находят однокоренные слова. Выписывают в тетрадь наречие и прилагательное в составе словосочетания.
Образовывают степень сравнения прилагательного «печальный» «печальные» Работая в паре,заполняют пустые клетки таблицы. Взаимооценивание пар.
Ребята обращают внимание на однокоренные слова «печальный» и «печально» у прилагательного печальный есть степень ставнения.Ученики опираясь на свои предположения определяют тему и ставят цель к уроку. Отвечают на поставленные вопросы. |
По слайдам учащиеся вспоминают степени сравнения прилагательных.
По словам на слайдах учащиеся определяют тему урока |
Стадия осмысления:
Работа в группе Поиск информации по учебнику.
Работа с таблицей «Заполнить пустые клетки» 7 мин |
Работа с таблицей «ЗХУ»
Работа в паре. Поиск информации по учебнику для заполнения третьей графы таблицы.
Раздаточный материал. Работа в паре. |
Объясняет таблицу «ЗХУ».
Прошу заполнить только две графы таблицы. Для заполнения третьей графы предлагаю прочитать параграф по теме в учебнике.
Предлагаю работу в паре для заполнения таблицы «Заполнить пустые клетки»
Предлагаю обмен карточками для взаимооценивания. |
Заполняют первые две колонки таблицы «ЗХУ». После заполнения происходит коллективное обсуждение.
Самостоятельное ознакомление с параграфом учебника и заполняют третью графу таблицы.
Работают с раздаточным материалом. Заполняют пустые клетки таблицы. Коротко-короче-более коротко- короче всех. Обмениваются карточками для взаимооценивания. |
Самостоятельное изучение новой темы. Делают выводы, что степени сравнения наречий совпадают со степенью сравнения прилагательных в сравнительной степени и отличаются в превосходной степени.
|
Физкультминутка.
«Танцующие мультяшки» 3 мин |
Чтобы мы вместе смогли отдохнуть и с новыми силами продолжить работу, повторяем движения за героями видеоролика. | Выполняю движения для разминки по видеоролику. | Активно участвуют в повторении движений. | |
Исследовательская работа:
10 мин |
Сравнительный анализ по «Диаграмме Венна» | Раздаю флипчарты группам для работы. Наблюдает за работой каждой группы.
Прислушивается к мнению каждой группы. |
Каждая группа должна произвести сравнение двух частей речи наречия и прилагательного. Группы защищая свою работу у доски, объясняют классу,обмениваются информацией. | Умеют сравнивать, доказывать, презентовать свою работу. Умеют отличать степени сравнения прилагательного и наречия, находить общее и частное в степенях сравнения наречия и прилагательного.
Обмен информацией |
Взаимооценивание групп. 2 мин | На стикерах ученики ставят оценки
|
Поощрение | Каждый ученик ставит свою оценку той работе, в которой на его взгляд была полностью раскрыта тема. Оценивают работы групп, кроме работы своей группы. | Учащиеся умеют оценивать себя и своих одноклассников |
Закрепление темы
5мин.
Домашнее задание А: упр 14 В: упр 13 С: упр 12 |
Выводы |
Диалог. Демонстрация слайда. | Диалог. Отвечают на вопросы. Закрепляют полученную за урок информацию. | Ученики закрепляют полученные знания на практике..
|
Рефлексия
Оценивание 1мин. |
Оценивание «Светофор» | Оценивает работу учащихся. | Оценивают себя. | Учащиеся умеют оценивать себя и своих одноклассников
|
Сабақтың презентациясы жүктеп алуға болады
[bws_related_posts]