Союз

Қызылорда  облысы  Байқоңыр  қаласы
Ю. А. Гагарин  атындағы  №8 жалпы  білім  беретін
орта  мектептің  орыс  тілі  мен  әдебиеті  пәнінің  мұғалімі
Аманова  Гульнур  Азилхановна
   Тема урока: Союз.

Цель урока:
— совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.
Задачи урока:
Образовательные:
— выяснить назначение союзов в речи;
-определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов;
-повторить правила правописания союзов.
Развивающие:
— развивать аналитическое мышление, умение систематизировать знания;
— способствовать развитию творческой, речевой активности;
-формировать умение находить союзы в тексте.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за культуру речи, умение слушать;
-способствовать воспитанию позиции уверенности и значимости  в общем и
личном деле каждого учащегося;
-воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов.
Оборудование:1)мультимедийные слайды, экран.
2)учебник «Русский язык» 10 класс.
3)раздаточный материал(приложения).
Методы деятельности: проблемный, частично-поисковый, критическое мышление.
Форма организации урока: фронтальная,групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подведение к теме урока и целеполагание.
4.Введение нового материала.
5.Закрепление изученного материала.
6.Итоги урока.

1

2

3.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1 Организационный момент. Приветствует  учащихся.

 

 Учащиеся здороваются с  учителем. Организованность учащихся.
  Психологический настрой. Даёт установку встать в круг. Называет  глагол, просит составить словосочетание с предлогом.

Формирует  3 группы из общего числа учеников.

Становятся в круг, называют глаголы.

 

 

Делятся на три группы.

Дети получают положительный настрой перед работой.

 

Формируются группы.

 

 

2 Проверка домашнего задания. 1.Фронтальный опрос по теме «Предлог».

2.Осуществляет устную проверку упражнения  (слайд № 1)

3.Спрашивает о выполнении творческого задания               « Объяснить или изобразить значение фразеологизмов».

Хвалит отличившихся учеников.

1.  Отвечают на вопросы.

 

2.Несколько учеников дают ответы.

3.Выполнивший ученик выходит с заданием,

остальные работают над выполнением.

Дети проверяют свой уровень знаний.

 

Развитие творческих способностей, проявление речевой и умственной активности.

 

 

3 Подведение к теме урока и целеполагание. Контролирует оформление в ученической тетради:

-число

-классная работа (слайд № 2)

Задаёт вопрос:

-В каком из двух предложении есть производный предлог? (слайд№3)

-Оставьте 1 строчку и перепишите предложение в тетрадь.

 

Предлагает сделать синтаксический разбор

предложения.

-Постройте схему предложения.

Вызывает к доске 1 ученика.

-Что отразилось в схеме? Почему мы выделили союзы?

-Правильно. Сформулируйте тему урока (слайд№4)

Запись в тетрадях темы урока.

 

В ходе урока озвучивает цели: (слайд№5)

 

 

 

     Оформляют записи в ученической тетради.

 

 

 

Читают предложения и отвечают:

-В первом предложении.

Переписывают предложение, оставив строчку

для названия темы урока.

 

Выполняют задание.

 

 

1 ученик выходит для построения схемы.

Предлагают ответы.

 

 

 

Формулируют и записывают тему урока.

Осмысливают цели урока.

 

 

 

 

 

Могут самостоятельно формулировать ответы.

 

 

 

 

Закрепление знаний и умении по разбору сложного предложения.

 

 

 

 

Умеют делать выводы.

4. 4 Введение нового материала.  -Как вы думаете, что обозначает слово «союз»? Попробуем создать его образ.

Сообщает о том, что ей будут помогать ассистенты, которые пронимали участие в организации урока.

Вызывает 1 ассистента (слайды№6,7)

 

 

 

Обращает внимание на содержание материала учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ассистент выходит к доске (индивидуальное задание), задаёт вопросы, знакомит учащихся с происхождением слова «союз» и толкованием союза в словарях.

Знакомятся с содержанием материала учебника.

 

 

 

 

Размышляют, отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией.

 

 

 

 

5. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одарённым  ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

 

Рефлексия.

 

 

 

Оценивание.

Домашнее задание.

Напоминает о делении класса на 3 группы, раскрывает значение деления по буквам: (слайд№8)

Т-теоретики

П-практики

Л-творческие личности

-Работа всех групп будет сведена к высказыванию русского писателя М.Шолохова (слайд№9)

— Как вы понимаете эти слова?

-А где могут храниться слова?

Каждой группе даёт вопросы: (слайд№10)

-Какие предложения вы использовали в своих ответах?

-Какой стала ваша речь, благодаря этим предложениям?

Предлагает сделать вывод о роли СП в речи.

-Как образец содержательной речи, содержащей СП, мы послушаем выступление 2 ассистента, нашей юной художницы Гульнур (презентация)  Благодарит ученицу за работу, желает творческих успехов.

Организует работу учащихся по применению знаний. Предлагает задания для групп: (слайд №11)

1 группа-рассказ о союзах, знаках препинания в СП, правописании союзов.

2 группа-работа с тестами (приложение№1)

3 группа-составить текст, используя союзы.

Консультирует, корректирует.

Осуществляет проверку работы 2 группы, просит вывести итоги.

Совместно с учащимися выясняет результаты работы групп, интересуется мнениями групп, дополняет.

Говорит о следующем задании:

1 группа — упр.291 устно

2 группа-упр.292 письменно

3 группа-творческое задание

Проверяет работу групп.

Обращает внимание на цели урока.

Снова напоминает слова М.Шолохова.

-Утвердилось ли мнение, что это высказывание точное, верное?

-Заполните листы самооценивания и тут же допишите предложения на рефлексию:(приложение№2)

-В моей группе мне больше всего понравилось…

-Самым трудным в работе группы было…

-Моя цель на следующую работу в группе…

Собирает листы.

Объявляет оценки деятельности учащихся на уроке.

Знакомит с содержанием домашней работы.

Прощается с учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнения.

Дают различные ответы.

-Сложносочинённые и сложноподчинённые.

-Полной,

выразительной, яркой.

Делают выводы.

 

Учащиеся знакомятся с творчеством художника И.Левитана и работами Сеилхановой Гульнур.

Учащиеся получают информацию, формируют представление о художественных образах.

Каждая группа работает над своим заданием.

 

 

 

 

Пишут рассказ о союзах.

Заполняют тестовые листы, выявляют возможные ошибки, делают выводы.

 

 

Учащиеся показывают результаты работ, исправляют или дополняют ответы.

Осуществляют работу над заданиями.

 

 

Определяют реализацию целей урока.

Высказывают своё мнение.

 

Заполняют листы оценивания, делают выводы по результатам групповой работы.

Анализируют свои достижения.

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание и ставят перед собой определённые цели.

Совместная работа способствует работе всех членов группы, выявлению лидера.

 

 

 

 

 

 

Воспитывается любовь к родному языку, чувство ответственности и понимания необходимости знания языка.

Развитие устной речи.

 

 

 

 

Обогащение интеллектуального уровня, расширение кругозора учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют работать в группе, могут выполнять тестовые задания, составлять рассказы, делать выводы.

 

 

 

 

Ищут способы решения, анализируют, высказывают мнения.

 

Могут давать оценку своей деятельности.

 

 

Умеют анализировать, систематизировать полученные знания.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *