Басы » Cыныптан тыс » Путешествие в Литературную страну

Путешествие в Литературную страну

Жулдызай Бекжанова  Жулдызай  Жиенбаевна,
учительница русского языка и литературы,
Государственное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа №2   имени К.Э.Циолковского
г.Байконур  Кзылординской области
              Внеклассная работа

Конкурс на тему «Путешествие в Литературную страну»

Этот вид внеклассной работы был проведён среди учащихся 3-х классов. Дети в этом возрасте очень любят соревноваться между собой, в обстановке состязания повышается их активность, каждый старается внести свою долю в общую победу.                                                                                                                                                                                                         Перед проведением конкурса я озвучила тему, назвала виды работ , этапы конкурса, к которым им нужно подготовиться, дала опережающие задания. И я радовалась , наблюдая за своими учениками , как они готовились к конкурсу: придумывали названия своим командам, рисовали эмблемы, повторяли пройденные темы, подходили ко мне с разными вопросами.   Так как это было путешествие, на доске класса была развешена карта Литературной страны, крылатые слова и пословицы, иллюстрации к разным произведениям. На карте были такие остановки :«Село Скороговорка», Посёлок Пословица», «Деревня Загадка», «Город Викторина», «Сказочный край», «Поэтический уголок». Класс украсили шарами, цветами, на стены повесили  работы участников конкурса рисунков «Моё любимое произведение».
Ученики объединились в три команды—«Золотая рыбка», «Жар-птица», «Конёк-горбунок» и у каждой команды соответствующая эмблема.
Внеклассное мероприятие начинается с вступительного слова учителя:
— Здравствуйте, дорогие коллеги и ребята!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Литературную страну. У этой страны есть одна особенность— её нет ни на одной карте мира. Но у нас есть карта этой страны, посмотрите! А теперь мы отправимся в эту страну.          И в пути нам пригодятся знания, которые вы получили на уроках литературного чтения. Отправляются в путешествие 3 команды: команда «Золотая рыбка»    3«А» класс, команда «Жар-птица» 3 «Б» класс, команда «Учёный кот» 3 «В» класс.

Итак, пожелаем удачи нашим командам.

 

Ученица: С началом конкурса

Мы вас поздравляем.

Удачно выступить

Мы вам желаем.

Начинаются   этапы конкурса:

1. Конкурс капитанов.

— В путешествии очень многое зависит от капитанов. Давайте

проверим, как подготовились наши капитаны.

Первое задание:

Каждый капитан должен выразительно прочитать стихотворение.

Второе задание:

Надо правильно назвать фамилии писателей и поэтов:

Самуил  Яковлевич                                                                                              Маршак

Агния   Львовна                                                                                                 Барто

Сергей  Владимирович                                                                         Михалков

Александр  Сергеевич                                                                           Пушкин

Сергей  Александрович                                                                        Есенин

Лев Николаевич                                                                                     Толстой

2. Остановка «Село Скороговорка».

— Итак, отправимся в путешествие в Литературную страну. Первая                 остановка «Село Скороговорка». Просим от каждой команды

подойти по 1 человеку. Каждому надо быстро и правильно произнести

скороговорку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.

На корове ворона,

На вороне корона,

Сбрось ворону, корова,

Сбрось корону, ворона.

 

 

3. Остановка «Посёлок Пословица».

— Я буду читать начало пословицы, а вы должны её закончить.

 

  • Труд человека кормит, (а лень портит).

2) Кончил дело – (гуляй смело).

3) За всё браться – (ничего не сделать).

4) Не стыдно не знать, (стыдно не учиться).

5) Не спеши языком, (торопись делом).

6) По одёжке встречают, (по уму провожают).

 

4. Остановка «Деревня Загадка».

— А теперь, ребятки, отгадайте загадки.

 

  • Малышам – вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться – не лениться,

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать.

(Учительница)

 

  • За спиной огромный дом,

И пенал и книжки в нём,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

(Портфель)

 

  • Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

 

  • Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

 

  • В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

(Дневник)

 

  • В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки , скрепки,

Что угодно для души.

(Пенал)

 

5. Остановка «Город Викторина».

— Ребята, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

 

  • — Кто из литературных персонажей мог дать такие телеграммы:

а) «Она выросла, приезжайте тянуть».

(Дед из сказки «Репка»)

б) «Хвост нашли, плакать перестал».

(Ослик  ИА)

в) «Помни, всё исчезнет в 12 часов ночи».

(Фея из сказки «Золушка»)

г) «Ушёл от зайца, волка и медведя».

(Колобок)

д) «Купила самовар. Приглашаю к чаю».

(Муха- Цокотуха)

е) «Ключ достал. Скоро буду».

(Буратино)

 

  • Ответьте на вопросы:

— Согласны ли вы с тем, что автором «Алёнушкиных сказок»   является  Лев Николаевич Толстой? (Нет. Это Мамин- Сибиряк.)

— Ленивица — героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал её Одоевский.)

 

— «Сказку о царе Салтане…» написал Николай Александрович

Некрасов?  (Нет. Эту сказку написал А.С.Пушкин.)

 

  • — Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?

«Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте. Я пробуду у вас до

весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила». (Это лягушка- путешественница.)

 

«Никого я не боюсь! И волка не боюсь, и лисицы, и медведя— никого

не боюсь!»  (Заяц- длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

«Не печалься, ступай себе с Богом,

Так и быть: изба вам уж будет.» (Золотая рыбка)

 

Музыкальная пауза «Песня первоклассника».

 

6. Остановка «Сказочный край».

— Внимательно послушайте и вспомните сказку.

 

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!

 

 

  • Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

(Колобок)

 

  • В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня!

Печенька, спаси меня!

Реченька, спаси меня!

(Гуси- лебеди)

 

  • Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется …

(«По щучьему велению»)

 

  • Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

(«Маша и медведь»)

 

  •  Скок- поскок, скок- поскок—

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар- птицу

И красавицу- девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный…

(Горбунок)

 

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

7. Остановка «Поэтический уголок».

На этой остановке 3 задания.

Первое задание:

«Вспомни автора». Раздаются карточки с отрывками из стихотворений.  Дети собираются в группы, читают и называют автора.

 

  • Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

(А. А. Фет)

 

  • Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит.

(Н.А. Некрасов)

 

  • Зима недаром злится,

Прошла её пора—

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. И. Тютчев)

Второе задание от гнома Путалки:

— Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи и перепутал    некоторые слова. Послушайте и найдите ошибки.

 

  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу—

Потому что он хороший.

(Зайку- мишку)

 

  • Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык—

Опрокинул грузовик.

(Слона- кота)

 

 

 

  • Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

—Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!

(Медведь- бычок)

 

Третье задание:

«Узнайте поэта».

— Посмотрите на портреты и скажите, кто это?

 

Портреты поэтов: А.Л. Барто, С.Я. Маршак, А.А. Фет,

А.С. Пушкин, С.В. Михалков, С. А. Есенин

После этого конкурса жюри подводит итоги , вручает грамоты победителям

дипломы остальным участникам.

Также подводятся итоги конкурса рисунков:

— В течении двух недель проходил конкурс  рисунков  «Моё любимое     произведение»» среди  учеников 2-3 классов. Наши ученики проявили себя как талантливые художники. Они нарисовали иллюстрации к прочитанным ими произведениям. Подведём итоги этого конкурса.

       Награждаем победителей этого конкурса и вручаем дипломы.   

Все участники мероприятия поют хором песню «Всё на свете можешь ты».                                                                                                                                                                        Внеклассную работу завершает заключительное слово учителя:

            — На этом наш конкурс подошёл к концу. Но путешествие по

Литературной стране не кончается. Желаю вам, ребята, чтобы вы,

не уставая, шагали по этой стране, читали стихи, сказки, рассказы и узнали много интересного.

Во время  таких мероприятий ученики понимают , на что они способны , пробуждаются их способности, их интерес к знаниям . Они делают выводы ,что сила—в  знаниях, а для этого нужно упорно учиться.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *