Карагандинская область, город Балхаш
Сулейменова Алия Орынбаевна
КГУ Областная специальная школа-интернат №4 для детей с ОВР
Учитель – дефектолог.
Тема: Домашние животные. Лошадь.
Цель: Уточнить и расширить представления учащихся о домашних животных на основе знакомства с лошадью (внешний вид, пища, польза приносимая людям.
Задачи:
— Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;
— корригировать синтаксическую структуру речи через описание, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;
— воспитывать желание познавать окружающий мир, любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Лошади», грамзаписи (клип о лошадях).
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Отчет дежурного.
— Какое сегодня число? Какой сейчас месяц?
— Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
— Какое сейчас время года? Назовите все зимние месяцы.
II. Психологический настрой.
— Ребята, какое у вас настроение? Покажите свое настроение с помощью предметов, которые лежат у вас на партах. (солнышко или тучка) У меня тоже хорошее настроение.
Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи.
III. Актуализация опорных знаний и представлений.
Игра «Узнай по описанию» (узнавание предмета по ключевым словам)
— Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. ( корова)и т. д.
Слайд. Картинки животных: корова, лошадь, свинья, коза.
2. Игра «Кто как голос подает?»
3. Игра «Узнай по голосу»
IV. Подготовка к усвоению новых знаний.
1. Беседа «Домашние животные»
— Кто изображен на картинках?
— Как можно назвать их одним словом? (животные)
— Где живут эти животные? (рядом с человеком)
— Как называют таких животных? (домашние животные)
Слайд. (изображение дом. животных и приносимую ими пользу)
2. Игра «Где мой домик?» ( активизация речи детей)
Задача учащихся – направить животных в свой домик.
Слайд
V. Введение в тему.
Сегодня мы с вами остановимся подробней на одном животном. О каком? Вы узнаете, послушав песню.
(звучит песня «Удивительная лошадь)
— О ком поется в этой песне? ( о лошади)
— Правильно, сегодня мы подробней поговорим о лошади. Тема нашего урока «Лошадь»
VI. Беседа по вопросам учителя.
Демонстрация игрушки лошади.
— Кто это?
— Какие части тела есть у лошади? ( туловище, голова, ноги, хвост)
— Чем покрыто тело лошади? (шерстью)
— Сколько ног у лошади? (4 ноги)
Физминутка «Лошадка»
Цок – цок – цок – цок!
Я – лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок – цок – цок – цок!
Я – лошадка – серый бок.
VII. Рассказ учителя о лошади.
Лошади – домашнее животное, без которого невозможно представить жизнь человека. «Это благороднейшее из животных, верный слуга и спутник человека.
Слайды о лошадях.
VIII. Это интересно. Из истории лошадей.
В мире существует около 150 различных пород лошадей.
Самой маленькой лошадью был жеребец Литтл Пампкин. Его рост составлял 35, 5 см, вес – 9кг. Слайд.
Самый высокая лошадь по кличке Сэмпсон, а потом Мамонт. Ее рост был 2 м19 см, вес – 1542 кг. Слайд.
IX. Закрепление материала.
1. Работа с карточками.
Виталик, Саша, Рашит, Никита . Назови всех, кто здесь нарисован. На какие две группы можно разделить этих животных. Обведи домашних животных красным карандашом, а диких – синим.
Кирилл, Юра, Ангелина, Эльвира
2. Тест.
— К какой группе относится лошадь?
А) насекомое;
Б) рыба;
В) домашнее животное;
Г) домашняя птица;
— Чем покрыто тело лошади?
А) перьями;
Б) чешуей;
В) шерстью;
Г) ничем не покрыто;
— Чем питается лошадь?
А) молоком;
Б) зерном;
В) овсом;
Г) сеном;
— Где живет лошадь?
А) в лесу;
Б) в курятнике;
В) в коровнике;
Г) в конюшне;
— Детеныш лошади –это…
А) теленок;
Б) козленок;
В) жеребенок;
Г) поросенок;
— Какой целебный напиток получают от лошади?
А) айран;
Б) лимонад;
В) шубат;
Г) кумыс.
3. Игра «Четвертый лишний»
Слайд. Волк, лиса, лошадь, белка.
Слайд. Курица, индюк, петух, лошадь.
— Кто лишний? Почему?
X. Итог урока.
Оценки за урок.
XI. Домашнее задание.
Рашит, , Саша, Виталик.
Работа с карточкой. Напиши названия домашних животных. Раскрась их.
Кирилл, Эльвира, Юра, Ангелина, Никита.
Поиграй с товарищами. Загадай название одного из домашних животных ( лошадь, коза, корова, свинья). Ответь на вопросы товарища. Схема.
— Кто это?
-Как оно передвигается?
— Чем покрыто тело?
— Где живет?
— Чем питается?
— Какую пользу приносит человеку?
— Как человек заботится об этом животном?
[bws_related_posts]