Город Кызылорда
Средняя школа №143
Жукенова Алтын Балтабековна
учитель русского языка и литературы
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку 7 класса
№ |
Раздел Тема урока |
Ключевые цели урока |
Использование новых методов и приёмов |
Ожидаемые результаты |
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых и одаренных) |
Учёт потребностей каждого ученика |
Ресурсы ИКТ (наглядность) |
1
|
Повторение изученного | Вспомнить и повторить пройденные в 6 кл. | м1 м2 м3м7 | Найти из текста части речи | Индивид.работа | Формативное оценивание | рисунки |
2 | Словосочетание | Познакомить уч-ся с словосочетанием | м1 м2 м3 м6 м7 | Найти в словосочетании главное и зависимое слово | Групповая,парная работа | Формативное и суммативное оценивание | таблица |
3 | Контрольный диктант | Проверка орфогр и пункт грамотности уч-ся | М7 | Развитие слуха, мышления, памяти, орфографич. зоркости | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание | Сборник диктантов |
4 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | Объяснить учащимся чем выражается словосочетание | М1,2,3,4,7 | Развивать умение определять в словосоч. тип.связи | Групповая,парная работа | Формативное и суммативное
оценивание |
Опорная схема |
5 | Виды словосочетаний | Объяснить учащимся виды словосочетании | М1,2,3,5,6,7 | Уметь найти из текста словосочетания | Индивид. и парная работа | Оценивание смайликами | таблица |
6 | Разбор словосочетания | Формировать у уч-ся навыки разбора сл.соч | М1,3,5,7 | Уметь определять чем выражены словосоч.я | Групповая работа | Суммативное оценивание | Опорная схема |
7 | Описание природы | Развивать устной речи у уч-ся | М1,2,3,5,7 | Уметь найти из текста словосочетания | Индивид. и парная работа | Оценивание звездами | Буклет о природе |
8 | Простое предложение | Дать понятие о простом предложении | М1,3,4,7 | Уметь найти в предложении грамматическую основу | Групповая работа | Суммативное оценивание | таблица |
9 | Предложения с однородными членами | Познакомить учащихся с однородн. чл. предложения | М1,3,5,6,7 | Отработать навыки образования сложных слов | Индивид. и парная работа | Формативное и суммативное оценивание | Опорная схема |
10 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | Объяснить учащимся место и роль обобщающего слова | М1,3,5,7 | Найти обобщающее слово в предложении | Индивид. и парная работа | Оценивание светофорами | Опорная схема |
11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Познакомить уч-ся с постановкой зн. преп. | М1,3,6,7 | Уметь найти однородные чл. в предложении и определять способ их выражения | Групповая работа | Формативное и суммативное оценивание | таблица |
12 | Синтаксический разбор простого предложения | Объяснить учащимся как подчеркивается гл. и втор. чл. предложения | М1,5,6,7 | Уметь сделать синтаксический разбор | Разноуровневые задания | Суммативное оценивание | карточки |
13 | Изложение | Работать над развитием творческого мышления | М1,6,7 | Уметь письменно излагать свои мысли | Парная и индивид.работа | Суммативное оценивние | Сборник изложений |
14 | Сложное предложение | Дать понятие о сложном предложении | М1,2,3,5,7 | Уметь определять сложные предложения от предл. с однородными членами | Парная работа | Формативное и суммативное оценивание | Опорная схема |
15 | Сложные предложения с союзами и, а, но | Дать понятие о сложн. союзных предложениях | М1,3,5,6,7 | Уметь найти сложные пред-я с союзами а, и, но | Групповая работа | Оценивание хлопками | таблица |
16 | Контрольный диктант | Проверка орфографичес. и пункт. зоркости | М7 | Развитие мышления, памяти написания текста под диктовку | Индивид. работа | Суммативное оценивание | Сборник диктантов |
17 | Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что | Объяснит уч-ся как связываются простые предложения с союзами | М1,2,3,6,7 | Дать понятия о главном предложении и придаточной части СПП | Парная и групповая работа | Оцениание ромашками | таблица |
18 | Синтаксический разбор сложного предложения | Дать понятие о порядке разбора сложного предложения | М1,3,5,6,7 | Найти из текста сложные предложения, уметь выделить простые предложения | Индивид. и парная работа | Оценивание смайликами | карточки |
19 | Стили речи | Познакомить учащихся о стилях речи | М1,2,3,6,7 | Уметь написать справки, заявления, объяснения | Индивид. работа | Суммативное оценивание | Опорная схема |
20 | Научный стиль речи | Рассказать уч-ся, где используется научный стиль | М1,2,3,6,7 | Найти из текста научный стиль | Парная и групповая работа | Оценивание жестами | Опорная схема |
21 | Типы речи. Повествование | Дать понятие о типах речи | М1,2,3,5,7 | Уметь повествовать свои мысли | Индивид. и парная работа | Формативное и суммативное оценивание | рисунки |
22 | Описание | Дать понятие об описании | М1,2,3,6,7 | Найти из текста описания применять прил-ных в описании картины природы | Парная работа | Суммативное оценивание | Картины о природе |
23 | Рассуждение | Дать понятие о повествовании и рассуждении | М1,2,3,5,7 | Умения правильно строить предложения соблюдая структуру текста рассуждения | Групповая работа | Формативное и суммативное оценивание | рисунки |
24 | Основные способы образования слов в русском языке | Повторить способы образования слов | М1,2,3,7 | Вспомнить как образуется слова в русском языке | Парная и групповая работа | Оценивание смайликами | Опорная схема |
25 | Изложение | Развивать у учащихся грамотно излагать текст | М1,7 | Учить учащихся писать изложение | Парная и индивид. работа | Суммативное оценивание | Сборник изложений |
26 | Сложные слова | Познакомить со способами образования сложных слов | М1,2,3,5,7 | Развивать умение образовывать сложные слова при помощи О и Е | Групповая и индивид.работа | Оценивание хлопками | таблица |
27 | Сложносокращенные слова | Объяснить учащимся как образуется сложносокр. слова | М1,2,3,6,7 | Уметь образовывать сложные слова, назвать способ образования | Индивид.работа | Формативное и суммативное оценивание | Опорная схема |
28 | Контрольный диктант | Проверка орфографической и пункт. зоркости | М7 | Написать диктант без ошибок | Индивид.работа | Суммативное оценивание | Сборник диктантов |
29 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова | Повторить изученное о составе слова | М1,2,3,5,7 | Уметь разобрать слова по составу | Разноуровневые задания | Суммативное оценивание | Карточки,опорная схема |
30 | Лексика и фразеология | Повторить пройденный материал, выполняя задания по лексике | М1,3,5,6,7 | Развивать умение выделять основу и окончания слов | Парная и групповая работа | Формативное и суммативное оценивание | таблица |
31 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Термины | Дать понятие о терминах | М1,2,3,5,7 | Развивать умение уч-ся уместно употреблять термины | Индивид, и парная работа | Оценивание смайликами | Рисунки карточки |
32 | Неологизмы
Заимств. слова |
Познакомить с призн. заим. слов, с неологизмами | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умения распознавать заимсив.сл. в тексте, употреблять в речи неологизмов | Индивид.работа | Суммативное оценивание | Рисунки |
33 | Фраз-мы | Формировать понятие о фраз.х | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение раскрыть содержание фразеологизма | Парная и групповая работа | Формативное и суммативное оценивание | Рисунки |
34 | Имя сущ-но | Повторить и закрепить об им.сущ-ным | М 1, 2, 3, 5, 6 | Вспомнить и закрепить знания об им.сущ-ных | Парная и групповая работа | Оценивание смайликами | Опорная схема |
35 | Разноскл. сущ-ны | Дать понятие о разноскл. сущ-х | М 1, 2, 3, 4, 7 | Умение склонять разносклоняемые сущ-ные | Индивид.работа | Формативное и суммативное оценивание | Таблица |
36 | Несклон-е сущ-ные | Дать понятие о несклон.сущ-х | М 1, 2, 3, 6, 7 | Путем повторения правил выполнить задания | Индивид, и парная работа | Суммативное оценивание | Опорная схема |
37 | Не с сущ-ми | Познакомить правопис не с сущ-ми | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение определять связь слов в предложении | Индивид.
Парная работа |
Суммативное оценивание | Таблица |
38 | Синт. роль им.сущ | Закрепить знания путем повторения провил о сущ-х | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение самостоятельно выполнять задания | Парная групповая | Формативное суммативное оценивание | Таблица |
39 | Глагол | Обобщить знания о категориях глагола | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение различать глаголы соверш. и несов. глагола | Индивид.
Парная работа |
Суммативное оценивание | Таблица
«Глагол» |
40 | Спряж гл-лов | Вспомнить и повторить спр. гл-в | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение спрягать глаголы | Индивид.работа | Формативное суммативное оценивание | Суммативное оценивание |
41 | Гл-лы І спр | Закрепить знания о глаголе | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение спрягать глаголы І спр | Индивид.
Групповая работа |
Оценивание смайликами | Таблицы |
42 | Гл-лы ІІ спр | Закрепить знания о спряжении гл-лов | М 1, 2, 3, 7 | Умение спрягать глаголы II спр. | Индивид.
Парная работа |
Формативное суммативное оценивание | Опорная схема |
43 | Гл-лы І-ІІ спр | Научить употреблять безуд. личн.оконч.глаг-в | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение употреблять глаголы в нужной форме | Парная групповая | Суммативное оценивание | Опорная схема |
44 | Разноспряг глаголы | Объснить как спрягаются разноспряг.гл-лы | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение спрягать разноспряг. глаголы | Индивид.
Групповая работа |
Оценивание смайликами | Таблица |
45 | Употр. гл-лов | Умение употреблять глаголов вречи | М 1, 2, 3, 7 | Научить уч-ся спряжению глаголов наст. и буд. вр. | Индивид.работа | Формативное оценивание с светофором | Тестовые задания |
46 | Изложение | Умение пересказывать текст, составлять план | М 1, 2, 7 | Развитие грамотной письменной речи | Индивид. работа | Суммативное оценивание | Сборник изложений |
47 | Имя прил-е | Вспомнить и закрепить знания о прилаг-ном | М 1, 2, 3, 5, 7 | Уметь согласовывать прил-ное с сущ-ным | Парная групповая | Формативное оценивание с светофором | Опорная схема |
48 | Контр. диктант | Проверка орф. и пункт. грамотности | М 1, 2, 7 | Развитие грамотной письменной речи | Индивид.работа | Суммативное оценивание | Сборник диктантов |
49 | Разряды качеств | Дать понятие о разрядах прилаг-го | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение правильно различать разряды прил-го | Индивид.
Групповая работа |
Формативное суммативное оценивание | Таблица |
50 | Относит. прил-е | Дать понятие об относит. прилных | М 1, 2, 3, 5, 7 | Развивать умение найти из текста относит.прил-х | Парная групповая | Оценивание с смайликами | Опорная схема |
51 | Притяж . | Дать понятие о притяж.прил.х | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение найти из текста притяж. прил-х | Групповая работа | Суммативное оценивание | Опорная схема |
52 | Краткие формы | Объяснить уч-ся как образуются крат.прилаг | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение образовывать краткую форму прил | Индивид.
Парная работа |
Формативное суммативное оценивание | Таблицы |
53 | Степени сравн. | Познакомить со степенями прил-х | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение образовывать степени срав-я прил-х | Парная групповая | Формативное оценивание | Опорная схема |
54 | Превосх. степень | Познакомить с употр.слова «самыи» | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умения образовывать превосходн.степень прил. | Индивид.
Парная работа |
Суммативное оценивание | Таблица |
55 | Синт. роль им.п. | Определить синт.роль прил-го | М 1,2, 3, 5, 7 | Умение склонять прилагательные | Групповая работа | Формативное оценивание с светофором | Тестовые задания |
56 | Имя числ. | Форматировать понятие о числительном | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение различать числительные от прил-х | Индивид.
Групповая работа |
Суммативное оценивание | Таблица |
57 | Разряд числ. | Дать понятие о разрядах числ-х | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение согласовывать чис-ные с сущ-ными | Парная индивид. работа | Формативное суммативное оценивание | Таблица |
58 | Колич. числ | Дать понятие о колич. чис-х | М 1, 2, 3, 7 | Развивать навыки правопис. чис-ных | Индивид. работа | Оценивание хлопками | Опорная схема |
59 | Скл-е числ | Дать понятие о склонении числит-ных | М 1, 2, 3, 5, 7 | Умение склонять числит-ных | Парная индивид. работа | Суммативное оценивание | Таблица |
60 | Поряд. числ-е | Дать понятие о поряд чис-ных | М 1, 2, 3, 5, 7 | Развитие навыки правопис чис-ных | Индивид парная работа | Оценивание с смайликами | Таблица |
61 | Изложение | Формировать умение письменно излагать текст | М 1, 2, 7 | Развитие устной и письменной речи | Парная индивид работа | Суммативное оценивание | Сборник изложений |
62 | Местоимение | Дать понятие о личных мест-х | М 1, 2, 3, 5, 7 | Развивать навыки скл-я лич-х мест. | Групповая индивид работа | Формативное суммативное оценивание | Таблица |
63 | Вопр. и относ. мест | Дать понятие об отн. и вопр мест-ях | М 1, 2, 3, 7 | Развивать навыки правописания мест. | Групповая индивид работа | Суммативное оценивание | Таблицы |
64 | Определит. мест | Формировать понятие об опред. мест-ях | М 1, 2, 3, 5, 7 | Развитие навыки правописания опред. мест | Индивид работа | Формативное суммативное оценивание | Опорная схема |
65 | Скл-е мест | Равивать навыки склон-я местоимении | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение склонять мест-ий | Групповая работа | Суммативное оценивание | Таблица |
66 | Контр диктант | Проверка орф. и пунк. зоркости | М 1, 2, 7 | Умение грамотно написать контр. диктант | Индивид работа | Суммативное оценивание | Сборник диктантов |
67 | Правопис. мест | Формировать понятие о мест-ях, об их изменении | М 1, 2, 3, 6, 7 | Умение найти из текста мест.и определить разряды | Парная работа | Формативное суммативное оценивание | Опорная схема |
68 | Повторение | Повторить и закрепить пройденный темы | М 1, 2, 3, 7 | Обобщить и закрепить знания | Индивид. работа | Суммативное оценивание | Контр. задания |
[bws_related_posts]