Басы » Тарих » Великое переселение народов

Великое переселение народов

аұнЗападно-Казахстанская область
Чингирлауский район
п.Чингирлау
Чиликская средняя общеобразовательная школа им.Л.Клышева
Жумабаева Ажар Хусаиновна
Тема урока: «Великое переселение народов»

Неделя  8 День  1(24.02)

6  класс

Урок  по расписанию 2
Тема урока «Великое переселение народов»
Общая цель Подробно описать переселение гуннов на запад
Ожидаемые результаты

 

-Использует ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях;

-собирает информацию об Аттиле;

-дает оценку и сравнивает развитие племен за пределами Казахстана

Тип урока

 

Объяснение нового материала

1.частично — поисковый

2.исследовательская работа

 

Задания

 

 

1.групповая работа:

обсуждение по группировке (работа с учебником)

1гр. Аттила

2гр.Прииск

3гр. А.Марцеллин

4гр. Современники

5гр.Дж.Верди

2.Задание в кувертках (метод «Карусель»)

3.парная работа:

Заполнить таблицу: «Результаты Великого переселения гуннов в Европу»

4. индивидуальная работа (работа в тетрадях)

«составить логическую цепочку»

Необходимые материалы Карта Казахстана,  таблица,флипчарт, маркеры, листы рефлексии, кувертки, видеоролик, Опера Дж.Верди «Аттила»
 

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть

(5 мин)

 

Создание коллабративной среды (психологический настрой учащихся к уроку)  

Перегруппировка «Кого возьмем с собой в поход»

Презентация

 

(5 мин)

 

 

Опрос д/з

  1. Работа по карте
  2. Вопрос-ответ
 

  1. Показать на территории Казахстана места расселения гуннов.

1.На сколько родов делились гунны?                                           24 рода

Кто стоял во главе государства гуннов?                                   Шаньюй

2.Кто возглавлял тумены?                                                   Сыновья правителя или его близкие родственники                                                                                                                                                                       3.Что составляло основу войска гуннов?                                  Конница

4.В каком году гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов?

55 г. до н.э.

5.В каких источниках говориться  о гуннах?                                                                                                             китайские, римские,   итальянские                                                                                        6.На сколько лет растянулась   война гуннов с китайцами?

300 лет

7.Какое сооружение построили     китайцы для защиты от гуннов?

Великая китайская стена

8.Кто возглавил поход гуннов в Китай?                                           Моде

9.Кто возглавил поход гуннов на Запад?                                         Аттила

10.Послы какого племени  потребовали от   Моде самого лучшего коня?

дунху

11. Борьба между племенными объединениями                             Дунху и хунну произошло в 209 г. до н.э. По сведению ученного –востоковеда?Л.Н.Гумилев

12.Северных гуннов в конце I в. до н.э. возглавил Шаньюй?

Чжи-чжи

13.Вид жилища кочевых гуннов?                                                    Юрта

14.Чем закончились военные походы  Моде против Китая?                                                                                                                договор «о мире и родстве »

15.Основное занятие гуннов?                                                       Кочевое    скотоводство

 

Взаимооценивание

 

 

Основная часть

(20-25мин)

 

 

1.групповая работа

1. просмотр видео ролика «Тайны древности-варвары (гунны)»  (3 мин)

2. цитаты римского историка на стр.103 (1-2мин)

3. цитаты римского историка на стр.103 (1 -2мин)

4. описание современных историков на стр. 103 (1-2 мин)

5. просмотр оперы  итальянского композитора Дж.Верди «Аттила» (2 мин)

 

 

2.Метод «Карусель»

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 (5 мин)

3.парная работа:

Заполнить таблицу: «Результаты Великого переселения гуннов в Европу»

(3 мин)

 

 

4. индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

5. стихотворение М.Жумабаева

 

 

 

 

 

 

 

  1.Обсуждение по группировке (работа с учебником)

Учащиеся ведут исследовательскую работу по учебнику

1гр. Аттила

2гр.Прииск

3гр. А.Марцеллин

4гр. Современники

5гр.Дж.Верди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа с флипчартом по заданию в кувертках

1гр. Прииск — Показать на карте  расселение гуннов в первую волну переселения в 47-46 г.г. до н.э. и второе переселение гуннов на запад в 93 г. н.э.

2гр. А.Марцеллин- Покажите на карте страны, до которых дошли гунны

3гр. Дж.Верди- Изобразить хозяйство и ремесла гуннов

4гр.- современники — Изобразить схему государственного устройства гуннов

5гр. Аттила- Историческое значение походов гуннов на  Европу

Оценивание

Оценочный лист (от 0 до 3 баллов)

Критерии оценивания Количество баллов Рекомендации
1.Новизна материала    
2.ораторское искусство    
3.моральное удовлетворение    
4.актуализация проблемы    
5.мое личное участие    

 

Театр «Кабуки» (играющие лица: самурай, принцесса, дракон )

3.Заполнить таблицу «Результаты Великого переселения гуннов в Европу»

«+» «-»
 

 

 

 

 

4. Работа в тетрадях

Задание: Составить логическую  цепочку

453 г. Аттила неожиданно умирает, 375 г. гунны под предводительством Баламбера переправились через Волгу, 452 г. Аттила вторгся в Италию, 395 г. гунны подошли к Константинополю (столице Восточной Римской империи), 445 г. к власти пришел Аттила,  451 г. Каталаунская битва, 448 г. в ставке Аттилы побывал римский историк Прииск,  437 г. гунны совершили поход в глубь Европы

 

 

5. М.Жумабаев «Пророк»

В древние времена из огненного

Солнца- Куна родился гунн.

От огненного гунна, сверкая огнем, родился я.

Своё лицо и свои узкие глаза, только родившись,

Я омыл ярким пламенем.

Не огорчайся, бедный слепой, не страдай,

Я — сын Куна, в моих глазах лучи Куна.

Я иду, я иду, я иду,

Пророк, рожденный солнцем,

Рожденный гунном!

 

Итог

(2 -3 мин)

 

Награждение медалями:

-золото «5»

-бронза «4»

-серебро «3»

Лист оценивания группы

Лист оценивания группы

№           группы

Ф.И.О. учащихся

Четкость выполнения работы (1-5 баллов) Наглядность (1-5 баллов) Ораторское искусство

(5-10 баллов)

Объем полученной информации (5-10 баллов) Общая оценка
           
 

 

 

 

Самоанализ урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание урока  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *