Басы » Орыс тілі мен әдебиеті » В.Ю.Драгунский. Друг детства

В.Ю.Драгунский. Друг детства

Қарағанды облысы
Сәтбаев қаласы
№4 Абай атындағы лицей — мектебі
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі
Ибраева Лазат Каскырбаевна

Тема: В.Ю.Драгунский.  Друг детства
Урок литературного чтения в  5 классе  по технологии «БиС» .
Цель урока:  познакомить учащихся с рассказом В Драгунского «Друг детства».
 Задачи: Формировать умение осмысленного, вдумчивого чтения. Научить детей чувствовать эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характеры героев.Развивать монологическую речь учащихся, умение сравнивать, анализировать. Способствовать воспитанию чувств: участия, сочувствия, сопереживания.
Технологическая карта : УУ –   1
Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива — 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламентов технологической карты.
  Ход урока
1. Орг.момент. Мотивация                                                                                                                                       Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Объясняется порядок работы по карте
Для активизации класса дается слово лидеру.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с большим интересом читают дети и перечитывают взрослые. Он автор замечательных рассказов о Дениске и его друге Мишке, а зовут его Виктор Драгунский.
Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем.
После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г)
Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.
Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.
Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.
Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.
«Денискины рассказы» хороши не только потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка: в них отразилось светлое восприятие мира. В центре рассказов стоят: пытливый и деятельный Дениска, и его друг мечтательный, медлительный Мишка. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью. Так оно и сталось!
Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.
Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы». А сейчас, мы с вами поговорим о некоторых рассказах В.Ю. Драгунского. Первый рассказ – «Друг детства…».
2.Актуализация субъектного опыта учащихся.                                                                   
3.Организация восприятия.
Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве  7 слов: астроном, затея, забавный, телескоп, розыгрыш, корзина, боксер.
Преподаватель объясняет значение слов в теме .Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали.
Учитель производит опрос и те ученики, кто воспроизвел норму, получают первый плюс в МПМ.                                                                                                                                                                          4. Организация осмысления.          Чтение рассказа   (5 мин)  ( из расчета 3 минуты на 1 лист).
5.Первичная проверка понимания.                                                                                            
Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку
по теме урока, включая и опорные слова.
1. О чем мечтал Дениска?
2.Почему он решил стать капитаном дальнего плавания?
3.Кому он подражал?
4.Кто такой Ален Бомбар?
5.Почему Дениске вдруг захотелось стать боксером?
6.Отчего отец предложил Дениске  есть яблоко?
7.Как мама решила помочь сыну?
8.Кто подарил мальчику игрушечнего медведя?
Где находился Мишка?
9.Какие глаза были у Мишки?
10.Что вспомнил Дениска глядя на Мишку?
11. Почему Дениска не стал тренироваться?
12.Кем был  Мишка для мальчика?
6. Организация первичного закрепления.
    Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся (не по порядку )по теме урока. Ребята отвечают  :да- почему или нет  почему.
1.Дениска  решил стать агрономом?- нет ,астрономом.
2.Он решил статьь капитаном ближнего плавания и посетить Россию?- нет,
3.Он подумал и решил отказаться от затеи стать путешественником?- да
4.Мальчик после просмотра трансляции первенства Европы по гимнастике решил стать гимнастом?-нет, боксером
5.Он попросил отца купить ему яблоко?- нет, грушу
6.Папа согласился и купил грушу?- нет
7. Мама принесла плюшевого зайца?- нет ,медведя.
8.Играшка находилась под кроватью?- нет, под диваном.
9..Они решили испльзовать Мишку вместо боксерской груши? -да
10..Дениска посадил поудобнее зайца на стул?- нет, Мишку на диван.
11.Мишко весело смотрел на мальчика своими разными глазами?- да.
12.Мальчик стал тренировать об Мишку силы удара?- нет.
13.Плюшевый Мишка настоящий друг детства? —да.
7. Анализ. Время 5 минут
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.  Учащиеся  пишут содержание прочитанного.
8. Рефлексия . Учитель  обобщает работу класса.
9.Выставление оценок                                                                                                                                                  

  10. Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *