И.В. Селивейстрова, учитель русского языка и литературы
«Топарская средняя школа с дошкольным мини центром»
с. ТопарБалхашского района Алматинской области
Краткосрочное планирование урока по русской речи 5 класс
Тема урока: Твердые согласные Ж,Ц,Ш. Мягкие согласные Ч, Щ.
Цель:познакомить с употреблением и произношением твердых согласных букв Ц,Ж и Ш;также мягких согласных букв Ч и Щ; развивать умения быстро читать скороговорки; Сформироватьумение правильно писать ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-Щ;придумывать предложения с данными словами ;
Оборудование:
- учебники,
- таблица «Виды придаточных предложений»,
- тестовые задания
- постары
- карточки с заданиями
- интерактивная доска
Этапы урока |
Отведенвремя |
Действие учителя |
Действие учеников |
||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе |
3мин | Учитель приветствует детей, улыбаясь.
Учитель просит учащихся рассчитаться на 1,2,3 и разделиться на группы. |
Учащиеся приветствуют друг друга, и делятся на
3 группы, выбирают лидера группы
|
||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего
задания |
4 мин | Упр.70
(взаимопроверка ,взаимооценивание в оценочном листе) |
Составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся | ||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировочно- мотивационный этап
Погружение в тему Цель:создав проблемную ситуацию ,через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. |
5 мин | Организовать кумулятивную беседу дляформулирование темы и цели урока самими учениками.
Беседа по вопросам. |
Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных букв? -Сколько согласных букв? -Сколько парных согласных по по глухости и звонкости? — Какими гласными обозначают мягкость согласного? -Какими гласными обозначают твердость согласного? |
||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала
Цель: Сформировать умение сопоставлять услышанные звуки и буквы при написании. Развивать мышление и память |
10 мин | Организация кумулятивной беседы
Слово учителя: Ребята перед вами несколько букв Ж Ш Ц Ч Щ Как вы думаете, какая из них твердая, а какая мягкая? Как вы это узнали?
|
Запись в тетрадях новых понятий.
·не имеют парных твёрдых мягкие согласные [й’, ч’, щ’];·не имеют парных мягких твёрдые согласные [ж, ш, ц];ЖИ и ШИ пишутся всегда с буквой и. ЧА и ЩА пишутся всегда с буквой а. ЧУи ЩУ пишутся всегда с буквой у.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Понимание и применение
Цель:Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике. |
10 мин | Организовать групповое выполнения задания | Творческий диктант
Туча, чужой, щука, роща, лыжи, жизнь, живот, площадь,часы, машина. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы и исправляют ошибки. Выполнения упражнений I группа:упр71 II группа: упр72 III группа:упр73 Составление предложений со словами . I группа: ежики II группа: карандаши III группа: цирк |
||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание
Цель: Соотношение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса (само взаимооценка) |
3 мин | Дается формативная оценка уроку, работам групп, качеству знаний по теме на данном этапе , отмечаются успехи и т.д. По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. | Оценочный лист
|
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
Цель:Воспроизведение основных моментов урока. Выявление пробелов в знании и проблем в процессе обучении |
5 мин | Задаются вопросы
Ответы просит зафиксировать на стикерах. |
Что нового вы сегодня узнали?
Понравился ли вам урок? Как вы оцениваете свои знания по разделу «фонетика»? Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||
Задание на дом | 2 мин | задание75 стр.25
Задание 77 скороговорки выучить
|
Учащиеся записывают д/з в дневниках. |
[bws_related_posts]