Насипа Алимкулова
Предмет | Русская речь 10.01.15 7 класс | |
Тема урока | Антонимы.Антонимические пары. Урок 43-44 | |
Ссылки | Учебник .7кл.»Атамұра»-2012. К.У.Кунакова,Ж.Ш.Кудайкулова,ГУ.Кунакава | |
Цели урока | Формирование знаний учащихся об антонимах, о антонимическом ряде слов;находить антонимы в тексте ,составить антонимические пары со словами.Использовать антонимы в речи.Развивать логическое мышление учащихся, аналитические способности (сравнивать, сопоставлять, делать выводы ), пополнить словарный запас;
Умения и навыки работы в группе, воспитывать культуру общения, расширить кругозор. |
|
Результаты обучения для учащихся
|
Научится задавать тонкие вопросы.Делают выводы по теме.Находят антонимы ,смогут осуществить сравнительный анализ текста.Будут уметь определить сруктуру текста.Умеют составлять с ними предложения.Составляют антономические пары со словами.
|
|
Методы и приемы | «Займи позицию». «Нестандартный вход в урок»КМ»Открытые и закрытые вопросы» | |
Ключевые идеиновые понятия | Лексическое значение слово..Антоним.Антонимические ряды. Художественные средства\сравнение,эпитет,метафора\ Описание | |
Ресурсы | Учебник,стикеры,словарь,плакаты,маркер .Видио-разминка | |
Тип урока | Комбинированный по программе Кембриджского университета | |
Этапы урока истратегии \время | Содержание урока | |
Чем будет заниматься учительДеятельность учителя. | Чем будут заниматься ученики | |
І.Орган.момент
\ 3 мин\
ІІ.Вызов \5мин.\
Физминутка \ 2 мин\ ІІІ.Изучение нового материала \15 мин\
Обучения через диолог
Корзина понятий
ІУ.Осмысление
\ 14 мин\
КМ « Открытые и закрытые вопросы»
У.Оценование \1 мин\
УІ.Рефлексия
\ 3 мин \
УІІ. Домашнее задание \ 2 мин\
Анализ и оцениваниие урока |
Эмоциональный настрой1.Приветствие
2.Видио-разминка 3.Деление на группы « Мозговой штурм » — Что такое лексика? — Что такое лексическое значение слова?- Какие слова называются однозначными? — Какие слова называются многозначными?- Что вы знаете о прямом и переносном значении слов?Что такое антоним? Антонимические пары Ученики вспоминают теоретический материал, приводят свои примеры
ИКТ Перед началом объяснения нового материала учитель предлагает собрать в воображаемую корзину все понятия,которые известны им о значении слов. Индивидуальная работа Упр5-6 стр.112 Работа с текстом
Запишите все понятия в тетрадь,затем после объяснения материала,вы сравните Верны ли были ваши понятия
Групповая работа. Каждая группа получает задание-составить кластер»Лексика» «Антоним» и подготовить по 3 вопроса для другой группы.Хлопком в ладони останавливаю работу учеников.И предлагаю приступить к защите кластеров
Подводит итог дятельности учащихся
Покажи свое отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх , мне понравилос, но не все было понятно – большой палец в сторону , мне многое непонятно – большой палец вниз
Сегодня на уроке я узнал…… Мы научились……. Мне понравилось……
Прочитать текст « Встереча Абая с Айгерим» Ответьте на вопросы к тексту
1-группа стр 117-118 .упр 8-9-10-15 2-группа стр 117-118 упр 11-12-14-15
Урок является.комбинированным
|
Проведение видио-разминки.Деление на группы
Учащихся отвечает на заданные вопросы.
Выполняют движения
Учащихся формирует свои понятия о лексике и записывают их в тетради Ученик выполняет у доски задание, остальные подбирает антонимы из текста в тетради и затем к доске по желанию выходят другие учащиеся.
Учащиеся в группах выполняют данные задания.Составляет кластер и один участник группы готовится на защиту работы По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают кластер своей группы ,внимательно слушают,отвечают на приготовленные вопросы,задают вопросы
Изображают свое отношение
Записывают в дневник |