Басы » Кембридж бағдарламасы » Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 7 класса

Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 7 класса

DSC_0033Насипа Алимкулова

                                                                Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 7 класса

Тема урока

Дата

Основные цели Ожидаемый результат Стратегии,модулиметоды,приемы Оценивание.

Формы работы

Основные ресурсы
1         2                     3                4                    5        6          7
1 Антонимы

10.01.15

повторить и систе-я знаний об антонимах.Обогощение словарного запаса уч-ся, форми-е умение подбирать антонимы к словам

научить  , находить их в тексте,

использовать антонимов в речи.

Развитие умение применять новые знания на практике.Воспитание осознанной потребности в полученных знаниях,развитие любви к русскому языку

Ученики знают значение слова,  находят антонимы в тексте и применить в речи

Составление правила по новой теме с примерами, .

находят примеры антонимов

Активизирует ранее приобретенных знаний

Повышается качества образования учеников

 

ОКМ, Диалоговое обучение, ИКТ, метод « Займи позицию»,

«Нестандартный вход в урок»

Лидерство в обучении, кумулятивная беседа, сопоставительный анализ.

Формативное

Стикеры

 

 

Индивидуаль

ная работа в паре

фронтальная

Учебник, стикеры,

плакаты

Словари антонимов.

Смайлики

Иллюстрация

в Роwer Poind

демонст-ие антонимы в различных частях речи

 

 

2 Омонимы

15.01.15

Определить понятие омонимы, формировать умение находить омонимы в толковом словаре, отличать их от многозначных слов, не путать их с омофонами, омоформами, омографами.

2) Развивать умение учащихся находить омонимы, составлять словосочетания, предложения,  работать самостоятельно, развивать устную речь учащихся, обогащать словарный  запас

 

 

 

Знают определение омонимов.Находят в тексте омонимы.

Применяет в речи.

В ходе групповой работы учащиеся анализируют работы друг друга.

Анализирует, делают выводы

ОКМ, ИКТ стратегия  “Горячий стул”, “Лови ошибку”. Диалоговое обучение,

АКТ

«Найди соответствие»

 

 

Формативное

 

суммативное

 

 

 

Работа в группе

фронтальная

 

Учебник

Стикеры

А-4 бумага

 

Таблицы

Картины

Карточка

Презентация

Показ слайд

3 Фразеологизмы

 

17.01.15.

знать: понятие фразеологического оборота, отличие его от слова; уметь: давать толкование лексического значения, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов  .Развивать творческий потенциал. Воспитывать у учащихся чувство милосердия, добра, уважения

 

 

 

 

Знает определение фразеологизма, определять фразеологизмы  в речи, на письме, умеют применять , научится  учащихся доброму отношению друг к другу, уважению к старшим.

.

Умеют работать с текстом .»Праздник тюльпанов» Отвечают на вопросы

Умеют критически мыслить фразеологизмы

ОКМ, ИКТ, Лидерство в обучении. Диалоговое обучение, Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, стратегии: «синквейн», «фишбоун».

прием

«Перестрелка»,

Умение выступать  при коллективной работы,  формулировать вопросы  для  приема «Перестрелка», высказывать  свою собственную точку зрения  при формативном оценивании

Лексическая

работа

Учебник

презентационный материал толковый орфограф-кий

словарь

 

Учебник

Раздаточный материал

 

Карточки

 

Плакаты

 

4 Фразеологические

обороты

 

22.01.15.

формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;

развивающие: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников; развивать навык работы со словарями, умение определять лексическое значение фразеологизмов, использовать их в речи

 

 

 

Активизирует ранее приобретенных знаний

Учащиеся категории А и В по стратегии ИНСЕРТ читают и выделяют главное в тексте.  «Праздник     тюльпанов.»Учащиеся  определяют  фразеологию в тексте.отвечают на вопросы

 

 

Критическое

Мышление.

Диологовое обучения

Защита

проекта

Игры

«Займи позицию»

 

 

Формативное оценивание: применить

« Дерево оценивания», суммативное оценивание за лексический разбор и теорию.

 

Вопросы,

Наглядность,

ИКТ

Презентация

 

Оценочные бланки

Картины о фразеолог-мах

5 Неологизмы

 

24.01.15.

Формироватьзнания новых словах, их особенностях; развивает речь, познавательную деятельность, логическое мышление, способности к самопознанию, самоконтролю; умеет

применять теоретические знания

содействовать всеми средствами урока формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания

презентовать свои получившиеся иллюстрации с неологизмами.

представляет свои иллюстрации и объясняет, почему дали такое название изображаему

 

  учащихся с понятием неологизм научились понимать целесообразность применения неологизмов в речи;

Находят неологизмы в многообразии лексики.

 

Формирует практические знания  о неологизмах и их значении

представляет свои иллюстрации и объясняет, почему дали такое название изображаему

 

ОКМ, ИКТ стратегия “Минутка”, “Горячий стул”, “Лови ошибку”. Диалоговое обучение, ОТиО.

 

Презентация

Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,

 

Умение выступать при защите коллективной работы,  формулировать вопросы  для  приема «Перестрелка», высказывать  свою собственную точку зрения  при формативном оценивании Толковый словарь

Учебник Плакаты

Стикеры

Презентация

 

Ноутбук

 

Показ

слайд рабочие тетради, учебники, раздаточный материал, оценочные листы

6 Общеупотребительные слова различать слова русского языка по сфере употребления ,знать нормы употребления диалектной лексики;

сформировать умение пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи,

Различают слова русского языка по сфере употребления,знает нормы употребления диалектной лексики

Умеют пользоватся толковыми словарями

По стратегии РАФТ учащиеся развивают, защищают свой проект.

Диалоговое обучение, ОТиО

Формативное

(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, словесная оценка, светофор.

 

Учебник

Толковый   словарь

Бумага

Плакаты

Фланмастер

 

7 Термины  

 

приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой

Знать значение терминов

Уметь различить термины узкоспециальные,употребляемые специалистами в одной конкретной области\врачами,физиками и.т.п.\

 

Знать термины интернациональной лексики с латинским или греческим корнем.

 

 

Знает значение терминов

Умеет различит термины узкоспеиальные

употребляемые специалистами в одной конкретной области.

 

термины интернациональной лексики с латинским или греческим корнем.

 

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ  в преподавании и обучении

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

 

 

Формативное

(оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

 

 

 

Учебник Толковый словарь

Плакаты

Маркер

Стикеры

 

Оценочный бланк

 

Презентация

8 Заимственные слова Дать понятие займственным словам, роль слов в речи, способствовать формированию грамотности речи, письма,  способствовать развитию коммуникативных свойств, развить интеллектуальные способности, логично, последовательно излагать речь, научиться применять  омонимов  на письме и в речи. Научиться работать в группах.Развивать уучащихся интеллектуальные способности, углублять знания, учить логически мыслить, развивать быстроту реакции.

 

 

Умеет дать понятие  к займственным словам

Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы.

 

 

Методы урока: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный

 

Умение выступать при защите коллективной работы,  формулировать вопросы  для  приема «Перестрелка», высказывать  свою собственную точку зрения  при формативном оценивании

Формативное оценивание:

 

Умение выступать при защите коллективной работы,

 

Парная работа

Флеш-тренинг

 

Презентация  к уроку

 

Раздаточный материал по теме

 

 

 

 

Плакаты

Маркер

Стикеры

9 Изложение

 

Край поэтических

легенд.

Развивать письменнуюи устную речь

Развитие и умение делить текст  на смысловые части, составлять план текста.Проверить орфографической

зоркости письма,совершенствование каллиграфии

 

 

 

 

 Различают правильность грамматическую,орфографическую и пунктуационную для писменнойречи,а для устной-произносительную,орфоэпическую зоркость.

Умеет планировать. Контролирует и оценивает учебные действие в соответствии с поставленной задачей

 

ИКТ

Диологовое обучение

«Дневник двойной  записи»

Письменная

Групповая и

индивидуаль

ная работа

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

 

Учебник

 

Текст изложения

10 Имя существитель

ное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дать понятие об имени существительном, уточнение приобретенных знаний,

      умений и  навыков;

умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи

Умееют дать понятие

о существительном

знает определение существительного умееют найти в тексте

существительных

различает от других частей речи

уточнение приобретенных  ЗУН

Вид урока:  урок — экскурсия

Методы:  обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный

 

Формативное

(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, словесная оценка, светофор.

 

мультимедийный  графопроектор, компьютер

Учебник

картины

плакаты

стикеры

11 Падежи имени

существительного

  Употреблять падежных форм существительных в речи.Познакомить с изменением существительных по падежам

с наименованием падежей ,распозновать падежи по вопросу,предлогу,изучать характерные вопросы одного падежа существительных всех родов

 

 

 

 Различает падежей по вопросу .Знает изменение существительных

по подежам

 

Умеют    правильно  употребляет вопросы падежей

Деление на группы

 

Авторский стул.

 

Метод «Зигзаг»

 

Прием

«Мозговой штурм»

Формативное

(оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

Тренинг «Приветствие»

 

Презентация  к уроку

 

 

Раздаточный материал по теме

презентация

оценочный

бланк

12  

Разноскло

няемое  и

несклоняемые

существитель

ное

Умеет применять теоретические знания содействовать всеми средствами урока формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания

 

Формирует личностное отношение к теме

Осуществовляют контакт с новой информацией.Сопостав

ляют эту информацию с уже имеющимися знаниями

Деление на группы

Прием «Горячий стул»

Работа в группах.

Метод «фишбоун».

Прием «Перестрелка»

 

Работа с картинками.

Метод ЗХУ

Формативное

(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, Формативное

(оценочный лист

Тренинг «Приветствие»

Презентация  к уроку

 

 

Раздаточный материал по теме

 

13 Глагол

 

 

 

 

 Знать определение глагола.научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола выделять окончание инфинитива  Ученики знают правилы.Различает  глаголов от других частей речи

Употребляет и применяет в речи

Находит в тексте глаголы

Прием»Пометки на полях» или «Инсерт»

Прием «Горячий стул»

Работа в группах

Формативное

(оценочный лист

 

 

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

мультимедийный  графопроектор, компьютер

 

картины,плакаты

,стикеры

14 Наклонение глагола Прием «Кластер»

Тонкие и толстые вопросы

 

Индивидуалное работа

 

графопроектор, компьютер

плакаты

картины,плакаты

,стикеры

15 Спряжение глагола  Уметь выписать из текста глагол

І спряжение и ІІ спряжение

Уметь разделить текст на смысловые части. Уметь поставить глаголы в нужноом наклонении

Выполнять тестовое задание

 

 

 

 

 

Активизирует ранее приобретенных знаний

Учащиеся категории А и В по стратегии ИНСЕРТ читают и выделяют главное в тексте.

Умеет различит  глаголы І спряжение и ІІ  спряжение

Обучение талантливых и одаренных учеников

Методы:  обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный

КМ.Диолог

 

Формативное

оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

Учебник

Раздаточный материал по теме

Плакаты

Маркер

Стикеры

16 Определение

спряжение по

неопр-ой форме

глагола

 

 

Правильно пройзносить глаголы.

Составить диологи.

Уметь ставить вопросы.Уметь

определить спряжение глаголов.

Уметь записать глаголы в неопределенной форме

Готовятся к анализу и обсуждению услышенного или прочитанного

Умеет проиносит глаголы,записывает глаголы в неопределенной форме.Отвечает на вопросы

Авторский стул.

 

Метод «Зигзаг»

 

Прием

«Мозговой штурм

Формативное

оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

Суммативное (критериальное, устная обратная связь)

 

Презентация  к уроку

Маркер

Плакаты

таблицы

Раздаточный материал по теме

 

17 Буква Е и И в окончаниях глаголов І и ІІ спряжения

 

Уметь

определить спряжение глаголов.

Знать личные окончания глаголов.Произносить ударные и безударные окончания глаголов.

Знать  правило для безударных личных окончаний глагола

Ученики знают спряжение  глаглов , а также правило для безударных личных окончаний глагола. 1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Диологовое обучение

4.»Идеал» стратегия

Индивидуаль

ная работа в паре

Формативное

оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

 

Таблицы

Учебник

смайлики

стикеры

18 Контрольный диктант

 

 

проверка и оценка знаний

учащихся; развитие навыков грамотного

письма;

 

Применяет теоретические знаний на практике,вырабатывает

ся орфографические и пунктуационные зоркости

ИКТ

Диологовое обучение

«Дневник двойной  записи»

 

Индивидуаль

ная работа

письменная

 

Сборник диктантов

19 Имя  прилагательное

 

 

 

 

 

 

Формировать навыки правописания определений выраженные прилагательным,развивать интеллектуальные способности детей.Уметь найти прилагательное

в тексте.Правильно ставить вопросы прилагательным в падежах

 

Умеет находить прилагательные и ставит вопросы  к прилагательным.Состав

ляют вопросы по тексту и анализирует  и д

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Диологовое обучение

4.»Идеал» стратегия

устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание, взаимооценивание,

Работа в группе

Учебник

презентация

Плакаты

Маркер

Стикеры

Видиофильм

20 Склонение имени прилагатель

ного.

Разряды прилагательного

Систематизировать знании  об имени  прилагательном, подбирать существительным прилагательное.

Различать разряды прилагательных

Уметь склонять прилагательное , а также находить их в тексте

Систематизирует знании о прилагательном

Различает разряды прилагательных. Склоняет прилагательное.Умеет записать антономические пары  прилагательных

Прием»Пометки на полях» или «Инсерт»

Прием «Горячий стул»

Работа в группах

Индивидуаль

ная работа в паре

 

оценочный лист для группы

по критериям, устная обратная связь,

 

Маркер

Плакаты

таблицы

Раздаточный материал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *