Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 7 класса
№ | Тема урока
Дата |
Основные цели | Ожидаемый результат | Стратегии,модулиметоды,приемы | Оценивание.
Формы работы |
Основные ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Антонимы
10.01.15 |
повторить и систе-я знаний об антонимах.Обогощение словарного запаса уч-ся, форми-е умение подбирать антонимы к словам
научить , находить их в тексте, использовать антонимов в речи. Развитие умение применять новые знания на практике.Воспитание осознанной потребности в полученных знаниях,развитие любви к русскому языку |
Ученики знают значение слова, находят антонимы в тексте и применить в речи
Составление правила по новой теме с примерами, . находят примеры антонимов Активизирует ранее приобретенных знаний Повышается качества образования учеников
|
ОКМ, Диалоговое обучение, ИКТ, метод « Займи позицию»,
«Нестандартный вход в урок» Лидерство в обучении, кумулятивная беседа, сопоставительный анализ. |
Формативное
Стикеры
Индивидуаль ная работа в паре фронтальная |
Учебник, стикеры,
плакаты Словари антонимов. Смайлики Иллюстрация в Роwer Poind демонст-ие антонимы в различных частях речи
|
2 | Омонимы
15.01.15 |
Определить понятие омонимы, формировать умение находить омонимы в толковом словаре, отличать их от многозначных слов, не путать их с омофонами, омоформами, омографами.
2) Развивать умение учащихся находить омонимы, составлять словосочетания, предложения, работать самостоятельно, развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас
|
Знают определение омонимов.Находят в тексте омонимы. Применяет в речи. В ходе групповой работы учащиеся анализируют работы друг друга. Анализирует, делают выводы |
ОКМ, ИКТ стратегия “Горячий стул”, “Лови ошибку”. Диалоговое обучение,
АКТ «Найди соответствие»
|
Формативное
суммативное
Работа в группе фронтальная |
Учебник Стикеры А-4 бумага
Таблицы Картины Карточка Презентация Показ слайд |
3 | Фразеологизмы
17.01.15. |
знать: понятие фразеологического оборота, отличие его от слова; уметь: давать толкование лексического значения, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов .Развивать творческий потенциал. Воспитывать у учащихся чувство милосердия, добра, уважения
|
Знает определение фразеологизма, определять фразеологизмы в речи, на письме, умеют применять , научится учащихся доброму отношению друг к другу, уважению к старшим. . Умеют работать с текстом .»Праздник тюльпанов» Отвечают на вопросы Умеют критически мыслить фразеологизмы |
ОКМ, ИКТ, Лидерство в обучении. Диалоговое обучение, Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, стратегии: «синквейн», «фишбоун».
прием «Перестрелка», |
Умение выступать при коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании
Лексическая работа |
Учебник
презентационный материал толковый орфограф-кий словарь
Учебник Раздаточный материал
Карточки
Плакаты
|
4 | Фразеологические
обороты
22.01.15. |
формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, отличать их от других речевых единиц в потоке речи;
развивающие: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; развивать творческие способности и образное мышление школьников; обогащать словарный запас школьников; развивать навык работы со словарями, умение определять лексическое значение фразеологизмов, использовать их в речи
|
Активизирует ранее приобретенных знаний
Учащиеся категории А и В по стратегии ИНСЕРТ читают и выделяют главное в тексте. «Праздник тюльпанов.»Учащиеся определяют фразеологию в тексте.отвечают на вопросы
|
Критическое Мышление. Диологовое обучения Защита проекта Игры «Займи позицию» |
Формативное оценивание: применить « Дерево оценивания», суммативное оценивание за лексический разбор и теорию. |
Вопросы, Наглядность, ИКТ Презентация
Оценочные бланки Картины о фразеолог-мах |
5 | Неологизмы
24.01.15. |
Формироватьзнания новых словах, их особенностях; развивает речь, познавательную деятельность, логическое мышление, способности к самопознанию, самоконтролю; умеет
применять теоретические знания содействовать всеми средствами урока формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания презентовать свои получившиеся иллюстрации с неологизмами. представляет свои иллюстрации и объясняет, почему дали такое название изображаему
|
учащихся с понятием неологизм научились понимать целесообразность применения неологизмов в речи;
Находят неологизмы в многообразии лексики.
Формирует практические знания о неологизмах и их значении представляет свои иллюстрации и объясняет, почему дали такое название изображаему
|
ОКМ, ИКТ стратегия “Минутка”, “Горячий стул”, “Лови ошибку”. Диалоговое обучение, ОТиО.
Презентация Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,
|
Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании | Толковый словарь
Учебник Плакаты Стикеры Презентация
Ноутбук
Показ слайд рабочие тетради, учебники, раздаточный материал, оценочные листы |
6 | Общеупотребительные слова | различать слова русского языка по сфере употребления ,знать нормы употребления диалектной лексики;
сформировать умение пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова; определять уместность-неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, |
Различают слова русского языка по сфере употребления,знает нормы употребления диалектной лексики
Умеют пользоватся толковыми словарями |
По стратегии РАФТ учащиеся развивают, защищают свой проект.
Диалоговое обучение, ОТиО |
Формативное
(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, словесная оценка, светофор. |
Учебник Толковый словарь Бумага Плакаты Фланмастер
|
7 | Термины |
приобщить учащихся к работе с терминологической лексикой Знать значение терминов Уметь различить термины узкоспециальные,употребляемые специалистами в одной конкретной области\врачами,физиками и.т.п.\
Знать термины интернациональной лексики с латинским или греческим корнем. |
Знает значение терминов Умеет различит термины узкоспеиальные употребляемые специалистами в одной конкретной области.
термины интернациональной лексики с латинским или греческим корнем.
|
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5.Обучение талантливых и одаренных учеников
|
Формативное (оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь, Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
Учебник Толковый словарь Плакаты Маркер Стикеры
Оценочный бланк
Презентация |
8 | Заимственные слова | Дать понятие займственным словам, роль слов в речи, способствовать формированию грамотности речи, письма, способствовать развитию коммуникативных свойств, развить интеллектуальные способности, логично, последовательно излагать речь, научиться применять омонимов на письме и в речи. Научиться работать в группах.Развивать уучащихся интеллектуальные способности, углублять знания, учить логически мыслить, развивать быстроту реакции.
|
Умеет дать понятие к займственным словам
Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы.
|
Методы урока: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный
Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании |
Формативное оценивание:
Умение выступать при защите коллективной работы,
Парная работа |
Флеш-тренинг
Презентация к уроку
Раздаточный материал по теме
Плакаты Маркер Стикеры |
9 | Изложение
Край поэтических легенд. |
Развивать письменнуюи устную речь
Развитие и умение делить текст на смысловые части, составлять план текста.Проверить орфографической зоркости письма,совершенствование каллиграфии
|
Различают правильность грамматическую,орфографическую и пунктуационную для писменнойречи,а для устной-произносительную,орфоэпическую зоркость.
Умеет планировать. Контролирует и оценивает учебные действие в соответствии с поставленной задачей |
ИКТ Диологовое обучение «Дневник двойной записи» |
Письменная
Групповая и индивидуаль ная работа Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
Учебник
Текст изложения |
10 | Имя существитель
ное
|
дать понятие об имени существительном, уточнение приобретенных знаний,
умений и навыков; умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи |
Умееют дать понятие
о существительном знает определение существительного умееют найти в тексте существительных различает от других частей речи |
уточнение приобретенных ЗУН
Вид урока: урок — экскурсия Методы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный
|
Формативное
(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, словесная оценка, светофор. |
мультимедийный графопроектор, компьютер Учебник картины плакаты стикеры |
11 | Падежи имени
существительного |
Употреблять падежных форм существительных в речи.Познакомить с изменением существительных по падежам
с наименованием падежей ,распозновать падежи по вопросу,предлогу,изучать характерные вопросы одного падежа существительных всех родов
|
Различает падежей по вопросу .Знает изменение существительных
по подежам
Умеют правильно употребляет вопросы падежей |
Деление на группы
Авторский стул.
Метод «Зигзаг»
Прием «Мозговой штурм» |
Формативное
(оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь, Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
Тренинг «Приветствие»
Презентация к уроку
Раздаточный материал по теме презентация оценочный бланк |
12 |
Разноскло няемое и несклоняемые существитель ное |
Умеет применять теоретические знания содействовать всеми средствами урока формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания
|
Формирует личностное отношение к теме
Осуществовляют контакт с новой информацией.Сопостав ляют эту информацию с уже имеющимися знаниями |
Деление на группы
Прием «Горячий стул» Работа в группах. Метод «фишбоун». Прием «Перестрелка»
Работа с картинками. Метод ЗХУ |
Формативное
(устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание), взаимооценивание, Формативное (оценочный лист |
Тренинг «Приветствие»
Презентация к уроку
Раздаточный материал по теме
|
13 | Глагол
|
Знать определение глагола.научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола выделять окончание инфинитива | Ученики знают правилы.Различает глаголов от других частей речи
Употребляет и применяет в речи Находит в тексте глаголы |
Прием»Пометки на полях» или «Инсерт»
Прием «Горячий стул» Работа в группах |
Формативное
(оценочный лист
Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
мультимедийный графопроектор, компьютер
картины,плакаты ,стикеры |
14 | Наклонение глагола | Прием «Кластер»
Тонкие и толстые вопросы |
Индивидуалное работа
|
графопроектор, компьютер
плакаты картины,плакаты ,стикеры |
||
15 | Спряжение глагола | Уметь выписать из текста глагол
І спряжение и ІІ спряжение Уметь разделить текст на смысловые части. Уметь поставить глаголы в нужноом наклонении Выполнять тестовое задание
|
Активизирует ранее приобретенных знаний
Учащиеся категории А и В по стратегии ИНСЕРТ читают и выделяют главное в тексте. Умеет различит глаголы І спряжение и ІІ спряжение |
Обучение талантливых и одаренных учеников
Методы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный КМ.Диолог
|
Формативное
оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь, Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
Учебник
Раздаточный материал по теме Плакаты Маркер Стикеры |
16 | Определение
спряжение по неопр-ой форме глагола
|
Правильно пройзносить глаголы.
Составить диологи. Уметь ставить вопросы.Уметь определить спряжение глаголов. Уметь записать глаголы в неопределенной форме |
Готовятся к анализу и обсуждению услышенного или прочитанного
Умеет проиносит глаголы,записывает глаголы в неопределенной форме.Отвечает на вопросы |
Авторский стул.
Метод «Зигзаг»
Прием «Мозговой штурм |
Формативное
оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь, Суммативное (критериальное, устная обратная связь)
|
Презентация к уроку
Маркер Плакаты таблицы Раздаточный материал по теме
|
17 | Буква Е и И в окончаниях глаголов І и ІІ спряжения
|
Уметь
определить спряжение глаголов. Знать личные окончания глаголов.Произносить ударные и безударные окончания глаголов. Знать правило для безударных личных окончаний глагола |
Ученики знают спряжение глаглов , а также правило для безударных личных окончаний глагола. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению 3.Диологовое обучение 4.»Идеал» стратегия |
Индивидуаль
ная работа в паре Формативное оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь,
|
Таблицы
Учебник смайлики стикеры |
18 | Контрольный диктант
|
проверка и оценка знаний
учащихся; развитие навыков грамотного письма;
|
Применяет теоретические знаний на практике,вырабатывает
ся орфографические и пунктуационные зоркости |
ИКТ
Диологовое обучение «Дневник двойной записи» |
Индивидуаль ная работа письменная |
Сборник диктантов |
19 | Имя прилагательное
|
Формировать навыки правописания определений выраженные прилагательным,развивать интеллектуальные способности детей.Уметь найти прилагательное
в тексте.Правильно ставить вопросы прилагательным в падежах
|
Умеет находить прилагательные и ставит вопросы к прилагательным.Состав
ляют вопросы по тексту и анализирует и д |
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2.Обучение критическому мышлению 3.Диологовое обучение 4.»Идеал» стратегия |
устная обратная связь, 2 звезды, 1 желание, взаимооценивание,
Работа в группе |
Учебник
презентация Плакаты Маркер Стикеры Видиофильм |
20 | Склонение имени прилагатель
ного. Разряды прилагательного |
Систематизировать знании об имени прилагательном, подбирать существительным прилагательное.
Различать разряды прилагательных Уметь склонять прилагательное , а также находить их в тексте |
Систематизирует знании о прилагательном
Различает разряды прилагательных. Склоняет прилагательное.Умеет записать антономические пары прилагательных |
Прием»Пометки на полях» или «Инсерт»
Прием «Горячий стул» Работа в группах |
Индивидуаль
ная работа в паре
оценочный лист для группы по критериям, устная обратная связь,
|
Маркер
Плакаты таблицы Раздаточный материал |