Жамбылская область ,район Т.Рыскулова ,село Каменка с.ш им.Б.Момышулы Учитель физической культуры Бектемишев Жунус Кенжекулович
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 4 Б класса Тема урока: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции».
Задачи:
- Разучивание техники бега на короткие дистанции
- Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»
- Развитие физических качеств посредством выполнения силовых упражнений
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: комбинированный
Время: 45 минут
Инвентарь: секундомер, мячи.
Место занятий: стадион
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть (10 мин) | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: направо, налево, кругом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. 4. Специальные упражнения легкоатлета. 5. Ходьба. 6. Построение. |
2 мин
1 мин 3 мин 3 мин 30 сек 30 сек |
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности. В колонне по одному. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
Основная част (29 мин) | 1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта:
— пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра — пробегание 30 метров с захлестом ног назад — пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности — пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности
2. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом» Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. 3. Силовая подготовка: Мальчики – подтягивание на перекладине Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
12 мин
2 раза
2 раза 2 раза 2 раза
12 мин
6 мин 4х5
3х15 |
Построить в колонну по два
Бедро поднимать до прямого угла
Касаться пятками ладоней расположенных за спиной Бежать спокойно и ровно Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку.
Выполнять по правилам |
Заключительная часть (5-6 мин) | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’30”
1 мин
30 сек
2 мин |
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Д/з: бег на скорость. |