Басы » Кембридж бағдарламасы » Повторение пройденных тем по теме «Сложное предложение»

Повторение пройденных тем по теме «Сложное предложение»

 

Класс                     9  «а» предмет                           Русский язык
Дата 26.01. 2016.
Тема урока Повторение пройденных тем по теме «Сложное предложение»
Цели урока Повторение и обобщение пройденных тем  по разделу «Сложное предложение»
Ожидаемый результат Сумеют правильно различать сложные предложения  по основным  видам, определять сочинительные и подчинительные союзы
Модули урока обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ.
Ресурсы Видеоучебники, дополнительные задания,  прием ЗУН, оценочные  листы «Ступеньки успеха»
Ход урока

І. Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,

проверить готовность класса к уроку

ІІ. Опрос дом задания Правила по теме  «Сложные предложения»
ІІІ. Объяснение  новой темы Закрепление пройденных тем
ІV. Тренировочные задания Выполнение  дополнительных  заданий,  индивидуальные  задания, работа  с текстом
V.   Музыкальная композиция Групповое пение детских песен
VІ. Итог Прием ЗУН
VІІ. Рефлексия

 

«Ступеньки успеха», «Смайлики»
VІІІ. Домашнее задание Подобрать по 5 сложных  предложений из повести Н В Гоголя «Шинель», определить вид СП, составить схемы

 

 

Действия учителя и ученика на уроке

этапы действия учителя действия ученика
І. Орг момент

5 мин

* приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку;

* разделение класса на 4 подгруппы при помощи смарт-бейджа

отметят отсутствующих, разделятся на группы
ІІ. Опрос дом задания

(10 мин)

Групповая работа

1 группа: «Соотнеси пару»

«Соотнеси пару»

 

правило правило
1.         Сложные предложения отделяются друг от друга запятыми
2.  объединяются   в одно целое

по смыслу и интонации и соединяются с помощью союзов или бессоюзно.

3. Простые предложения   в составе сложного состоят   из двух  или   нескольких простых  предложений.
4.Простые предложения в составе сложного Море было в  дымке, по нему катились волны с белыми гребнями.

 

 

2 группа: «Слепая карта»

(заполнить пустые места карты правилами о ССП, союзы, примеры)

                                                                               «Слепая карта»

 

Тип ССП Союзы Примеры
1. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами   Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора
2. А; но;

однако (в значении но);

зато; но зато; а то; не то; а не то;

Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо.
3. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами   Либо рыбку съесть, либо на мель сесть

 

3 группа: кластер «СПП»

(составить кластер о СПП, союзы, примеры)

 

4 группа: «Интеллект-карта»

( распределить  придаточные  СПП, союзы, примеры)

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами.

 

ІІІ. Объяснение

новой темы

(5 мин)

Новая тема:

Сложным называется предложение, состоящее из двух и более
простых предложений, связанных по смыслу и интонационно.  В сложном предложении две и более грамматические основы.  Простые предложения в составе сложного могут соединяться как  с помощью союзов, так и без них:

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая.  Сложное предложение, состоящее из простых, связанных без союзов,  называется бессоюзным сложным предложением:  Простые предложения в составе сложного могут связываться с  помощью сочинительных и подчинительных союзов.

 

 

Сложное предложение, состоящее из простых, связанных  сочинительными союзами, называется сложносочинённым предложением:

 

 

Сложное предложение, состоящее из простых, связанных  подчинительными союзами, называется сложноподчинённым
предложением: 

 

Проверить и обобщить пройденный материал при помощи фрагментов видеоурока «Сложное предложение»
ІV.  Тренировочные задания

(10 мин)

Уровневые задания

1 группа: определить вид ССП, составить схему, выделить союзы

Весна была поздней, а морозы не прекращались.

Туча пришла, а дождя не принесла.

Или поедем вместе, или уйду один.

То ли гречка цветет, то ли речка течет.

Одежда хороша новая, а друг старый

 

2 группа: определить вид СП, составить схему, выделить союзы

Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

Я долго смотрел на белую степь,  по которой неслась тройку.

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый  молчанье дола возмутит.

На востоке заалело, и звезды стали  бледнее.

Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркала озер.

 

3 группа:  определить вид  придаточного СПП, составить схему, определить союз (придаточное цели)

Чтобы провести Неделю русского языка, мы разработали  ее сценарий.

Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.

Мы очистили участок, чтобы можно было посадить цветы.

Чтобы сократить путь, он переплыл реку.

Кто-то обязан рискнуть собой, чтобы выручить всех.

 

4 группа:  определить вид  придаточного СПП, составить схему, определить союз (придаточное образа действия)

Он читал так, что ясно слышалось каждое слово.

Музыка так захватила его, что он забыл обо всем на свете.

Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.

Живите так, чтобы каждый день казался новым.

И как реки встречаются в море, так встречаются люди в Москве.

Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам

 

 

 

V.   Музыкальная композиция

(5 мин) 

Групповое пение детских песен (на казахском и на русском языках)

1-2 группа: «Пусть всегда светит солнце»

3-4 группа: «От улыбки хмурый день светлей»

Принимают участие в музыкальной минутке
VІ.  Итог

(5 мин)

 

 

Прием ЗУН

знаю умею научусь
     
Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся
VІІ.  Рефлексия

 

 

 

«Ступеньки успеха», «Смайлики» Учащиеся заполняют рефлексивные листы
VІІІ. Домашнее задание

(5 мин)

Подобрать по 5 сложных  предложений из повести Н В Гоголя «Шинель», определить вид СП, составить схемы Запись домашнего задания в дневниках
ІХ. Оценивание индивидуальное оценивание Выставление оценок в дневниках

 

 [bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *