Басы » Кембридж бағдарламасы » Написание ъ и ь между частями слова.

Написание ъ и ь между частями слова.

Западно-Казахстанская область

Сырымский район

Село Жымпиты

Жантасова Айнура Камидуллиевна

1 четверть

8неделя

    5 класс           Дата 26.10.16 Урок
Тема урока  

Тема: Написание  ъ и ь между частями слова.

 

 

Цели и задачи урока а) уметь правильно употреблять буквы, делать фонетический разбор;

б) развивать критическое мышление и умение работать самостоятельно по  изученной теме, совершенствовать орфографические навыки;

в) прививать любовь и уважение к русскому языку, уметь оценивать себя  и своих товарищей.

  Оборудование: интерактивная доска (слайды), раздаточный материал, учебник.

Методы иприёмы: Думай (в паре) обсуди, мозговой штурм, выборочный диктант, диаграмма Венна.

Тип урока: урок изучение новой темы

Ход урока

Тип урока Повторение изученного
Метод  Словесный метод (беседа). Объяснительно-иллюстративный метод (презентация).

Репродуктивный метод (работа с карточками, практическая работа, самостоятельная работа, работа с таблицей).

Формы ОУД коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимые материалы Раздаточный материал (кроссворд). Раздаточный материал (карточки с заданием) Интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Организацион-ный 1.Организационный момент.

Сигнал тишины (Хай файв)

—  Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Ребята поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

II. Мотивирование к учебной деятельности.

Формирование обучающимися темы и цели урока.

— Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики.

В нашем институте 3 лаборатории. Девиз нашего урока «Друз…я, учен…е нас об…единяет!»

— Что вы видите? Предложение

— Из- чего оно состоит? Из слов

— Над какой проблемой мы будем работать, попробуйте догадаться. (ответы детей)

— Сегодня на уроке мы закрепим знания написания  слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Это и есть цель нашей деятельности.

2.Определение темы и цели урока

Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.

б)-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.

-Кто может назвать тему урока?

-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?

(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)

 

Групповая работа  ДЖИГСО

1 правило 1 ученик, 2 правило 2 ученик, 3 правило 3 Ученик.

 

Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака).

 

1. Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:

·         после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;

 

Правописание разделительного ь (мягкого знака).

Разделительный ь (мягкий знак) пишется:

внутри слова перед гласными е, ё, ю, я: крестьянин, вьюга;

 

Буква ь пишется для обозначения мягкости согласных (кроме шипящих) на конце слова, например: конь, соль, темь.


В середине слова буква ь употребляется после мягкого л, стоящего перед любым согласным (и твёрдым, и мягким), например: вольный, мельница, сельдь, вскользь.

 

 

 

 

 

 

Ь

показатель         разделительный

мягкости

 

1 задание

Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки. Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). Если согласны с моим утверждением то встаёте , если не согласны сидите.

1.  Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед буквами е, ё, ю, я, и.

2.  Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова.

3. Разделительный мягкий знак бывает разделительным и показатель мягкости.

4. Разделительный мягкий знак пишется между согласной и гласной буквами.

5. Разделительный твёрдый знак пишется после приставок .

6.  Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова.

-Итак, давайте повторим правила используя структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН

 

Ответы: 1.да,2.нет, 3. да, 4. да, 5.да, 6. нет,

 

2 задание

Корректор

Исправь ошибки. Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде) Слайд 15

Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя,  падехал к падьезду, обьедаться воренъем,  сьесть  печение.

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

   

3 задание Угадай слово

На доске записаны слова. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете по очереди отгадывать эти слова, передавая лист по кругу.

-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, что это за слова, найдите лишнее. 

[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]

 

 
  Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

вход в здание (подъезд)

 

 

 
 

 

 

 
  Самостоятельная работа. «Билетик на выход» Слайд 17

Тест.

  1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень в словах с разделительным мягким знаком? Отметь знаком +

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +

а) на согласную;

б) на гласную.

5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

VII Рефлексия

— Давайте ребята подведём итоги. Слайд 18

знаю (что…….)

Я  запомнил (……)

смог (……)

 

 
  Читалочка (дети хором читают стихотворение):

Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё-перед я, ю, и, е, ё.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест- эстафета

1.Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. С каких букв должен начинаться корень в словах с разделительным мягким знаком? Отметь знаком +

а) с гласных;

б) с согласных.

  1. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +

а) на согласную;

б) на гласную.

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

  1. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

 

План урока

  1. ДА/ НЕТ

2.Корректор

3.Угадай слово

4.Замени одним словом

  1. Кто быстрее?

6.Тест-этафета

 

Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё-перед я, ю, и, е, ё.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *