Западно-Казахстанская область Сырымский район Село Жымпиты
Жантасова Айнура Камидуллиевна
1 четверть
6 неделя |
5 класс Дата 14.10.16 | Урок 2 | ||
Тема урока | Повторение разделов «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика». | |||
Общая цель | Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме | |||
Задачи:
|
1. Обучающие:
ü Активизация, систематизация и обощение ранее усвоенных знаний учащихся по теме фонетика, орфоэпия, графика; 2. Развивающие: ü формирование умения разпознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; ü закрепление умения производить фонетический разбор; 3. Коррекционные: ü активизация образно-эмоциональной речевой деятельности; ü формирование умения находить и выделять в тексте основную мысль; 4. Воспитательная: ü воспитание любви и бережного отношения к родной природе. |
|||
Ожидаемый результат урока: | Знание- знают основные понятия о фонетике;
Понимание — понятие о твердости и мягкости, звонкости глухости. Применение – умеют производить фонетический разбор; Анализ— умеют обобщать, делать выводы; Синтез- выделяют из общего нужный материал; Оценка – синквейн по теме урока |
|||
Тип урока | Повторение изученного | |||
Метод | Словесный метод (беседа). Объяснительно-иллюстративный метод (презентация).
Репродуктивный метод (работа с карточками, практическая работа, самостоятельная работа, работа с таблицей). |
|||
Формы ОУД | коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная | |||
Необходимые материалы | Раздаточный материал (кроссворд). Раздаточный материал (карточки с заданием) Интерактивная доска | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||
Организацион-ный | Создание психологического настроя урока, атмосферу работоспособности учащихся.
Друзья мои! Я очень рада |
Слушают, отвечают на вопросы |
||
Актуализация знаний
Осмысление
10 мин
5 мин.
5 мин
10-15 мин
5 мин |
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок: вы будете работать индивидуально, в парах, в группах, поэтому сможете советоваться друг с другом при выполнении заданий, будете принимать коллективные решения.
Далеко – далеко на самом краю Земли (там, где небо сливается с линией горизонта), раскинулась волшебная страна Фонетика. Высокие горы и теплые моря защищают её от северных ветров. Благодатный край. -Скажите, с какими другими странами граничит Фонетика? (Графика, Орфография, Орфоэпия). — Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения). О каждой из этих стран мы сегодня вспомним. И начнем пожалуй с проверки данных терминов. Проверка домашнего задания с помощью стратегии «Горячий стул» 10 мин фонетика, графика, орфоэпия, чередование, алфавит, звуки, буквы.
1 задание парное: за каждое слово 10 баллов 5 мин Мы знаем, что из одних и тех же букв можно составить разные слова. Составьте как можно больше слов из букв: к, л, н, о, у, а, с Клоун, нос, сауна, луна, сон, слон, клаус, куст. 2 задание групповое: за каждое слово 10 баллов
3 задание групповое: 1-2 группа по вертикали 3-4 группа по горизонтали
Групповое задание:
|
Графика, Орфография, Орфоэпия).
(В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).
Ученики отвечают на вопросы
Клоун, нос, сауна, луна, сон, слон, клаус, куст.
Ученики восстанавливают схему |
||
Итоги урока. Рефлексия.
|
Синквейн на тему Фонетика
Благодарит детей за работу, даёт анализ деятельности класса в целом и отмечает положительные моменты. |
Подводят итог урока, строят монологически ответ. Отмечают, что удалось на уроке, что хотели бы изменить. | ||
Домашнее задание. | Ставит цели, разъясняет критерии успешного выполнения задания
Подведение итогов: -оценка ответов учащихся с комментарием их работы у доски; -домашнее задание: найти 5 загадок, на отгадки произвести фонетический разбор.
— Помните: Дела всегда говорят громче, чем слова. Те знания которые вы получили на уроке с успехом используйте на практике.
|
Имеют право выбора, исходя из своих возможностей. | ||
Изменения по уроку
|
|
|||
[bws_related_posts]