Открытый урок — игра «Что мы знаем о природе?!»
Цели:
Образовательная: -обобщить и закрепить знания о природе; развивать речь;
Развивающая:- обострить наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение рассуждать, делать выводы; усилить умение осмысленно читать и понимать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании.
Коррекционная:- обучение глухих детей языку как средству общения, умению полноценно общаться.
— использование современных технологий на уроках географии, направленных на развитие, речи, мышления, памяти и коррекцию слуха и речи учащихся, способствующих усвоению географических знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.–
Воспитательная: -формировать самостоятельность в деятельности; формировать интерес к сверстнику и совместной деятельности с ним
Оборудование:— интерактивная доска, шарики с номерами, информационная доска для ведения счёта
Задачи
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие умения правильно строить предложения.
- Работа над слитностью, ударением и эмоциональной окраской речи.
- Коррекция недостатков произношения и совершенствование диалогической и монологической форм устной речи.
- Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
- Подготовительно-организационный этап:
(На интерактивной доске текст. Читаем вместе с детьми. )
ЕСЛИ
— тебе дороги просторы твоей родины,
— ты чувствуешь себя неотъемлемой частью природы
— ты болеешь душой за жизнь Земли и на Земле,
ТО
— внеси свою лепту в охрану окружающей тебя среды обитания,
— стремись быть экологически грамотным,
— старайся не вредить существующему вокруг тебя природному миру,
— научись любить, уважать и ценить данное тебе матерью природой: землю, воду, воздух, животный и растительный мир.
- Основной этап:
Давайте сыграем в игру!
И так, для того чтобы начать игру обговорим условия. В начале игры проведем жеребьёвку. Каждый вынимает из мешочка шарик с номером. В этой игре каждый набирает себе баллы, дав правильный ответ на вопрос. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов получает игрок. Вопросы разделены по разделам. В каждом из разделов по 9 вопросов. Каждый игрок вправе выбрать понравившийся ему раздел. При неверном ответе ход переходит к другому игроку. Если и второй игрок даёт неверный ответ, вопрос снимается с игры. При верном ответе игрок получает право ещё на один ход. Каждый правильный ответ фиксируется на панели ведения счёта путём приклеивания на против каждого имени стикеров с баллами. В конце игры подводим итоги подсчетом баллов.
Выбери правильный ответ. (На интерактивной доске)
« Человек и окружающая среда.»
1.Условия, необходимые для роста и развития человека:
А) воздух, вода, пища, свет;
Б) воздух, вода, пища, свет, тепло;
В) воздух, пища, одежда, свет, вода.
- Окружающий мир – это…
А) солнце, почва, вода;
Б) солнце и предметы, созданные руками человека;
В) природа и предметы, созданные руками человека. - Основные стороны горизонта:
А) ЮЗ, СВ, ЮВ, СЗ;
Б) Ю, ЮВ, С, СВ;
В) С, Ю, З, В - Для людей, какой профессии необходим компас?
А) учитель, врач;
Б) геолог, штурман;
В) машинист, комбайнёр. - Значение воды для жизни человека:
А) без воды не могут жить люди, растения, животные;
Б) вода образует реки;
В) воду используют для приготовления пищи. - Когда температура воздуха опускается ниже 0оС, вода находится в состоянии:
А) жидком;
Б) твёрдом;
В) газообразном.
«Жизнь растений».
1.На какие группы делятся растения?
А) цветы, овощные культуры, деревья;
Б) фруктовые деревья, цветы, трава;
В) деревья, кустарники, травы.
- Выбери характеристику цветковых растений:
А) имеют листья, стебли, корни;
Б) имеют корни, стебель, листья, цветки, плоды;
В) имеют стебли, листья. - Стебель нужен растениям для того, чтобы:
А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;
Б) удерживать растения;
В) придавать растению форму. - Сухие плоды – это…
А) пшеница, фасоль;
Б) чёрная смородина, земляника;
В) яблоки, груши. - Зелёный цвет листьям придаёт:
А) перегной;
Б) хлорофилл;
В) фитьнуиды. - Выдели название того растения, из которого образуется плод:
А) цветок;
Б) лист;
В) стебель;
Г) корень.«Горы.» - На физической карте бело-голубым цветом на темно-коричневом фоне обозначены:
А) горные озера
В) вечные снега и ледники в горах
С) вершины самых высоких гор - Наиболее высокие горы:
А) Улытау, Чингизтау, Каратау
В) Алтай, Тянь-Шань, Джунгарский Алатау
С) Малого Калпака, Кокшетау - Эта гигантская горная система раскинулась на территории Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и в переводе означает «Небесные горы»
А) Гималаи
В) Алатау
С) Тянь-Шань - На востоке страны раскинулись горы:
А) Алатау
В) Тарбагатай
С) Алтайские - Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием:
А) солнца, воды, растений, ветра
В) взрывов, животных
С) человека, температуры - О поверхности земли может рассказать карта:
А) природных зон
В) политико-административная
С) физическая
«Загадки». (При отгадывании загадок, ученики, могут задавать учителю наводящие вопросы н.р. — Это одушевлённый предмет или нет? Где он живёт? и т.д.)
- Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка).
- В малине и в мёде понимает толк
Хозяин леса бурый… (медведь).
- Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит… (дятел).
- Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нет птицы, чем… (павлин).
- Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю –
Вырос дубок. (Желудь.)
- Дополни текст.
Ребята, перед вами текст, дополните его. (Дети выбирают правильный вариант из двух образцов) . За каждое правильное исправление – 5 баллов.
Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся…………………….. Ветер наносит холмы песка, которые называют ………. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это …………… В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится ……..
Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают около …………… поверхности суши. Большей частью территория пустынь……………… Тип климата — ……………
гористой поверхностью, обилием и разнообразием флоры и фауны (равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и фауны );
дюнами (джузгунами );
сайгак (джузгун, селин);
вода (жир);
15 % (20%);
бессточна, много пересыхающих озёр и рек (изрезана реками; много озёр и рек);
сухой (влажный).
- Заключительный этап:
Подсчет баллов, объявление результатов игры. Вручение поощрительных призов.
[bws_related_posts]