Басы » Баяндамалар » Мировосприятие человека

Мировосприятие человека

Зам.директора по ВР Усенова Жанар Сагидуллаевна

КГУ ОШ №57 города Алматы

Мировосприятие человека

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

— расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

— развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

— воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

 

Организационный момент. Круг радости

Урок начинается с традиционного приветствия учеников,  учитель  желает им успехов в учебе (передают друг-другу сердечко  с наилучшими пожеланиями).

Позитивный настрой (под тихую, спокойную музыку)

Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте,  руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

        Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине находится бутон цветка.  И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

              Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по всему телу.  Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир; на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет» побудьте еще немного в этом состоянии Света, любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.

 

Деление на группы. (по геометрическим фигурам – круг, квадрат, треугольник  класс делится на 3 группы) заполнение кластера.

Что для вас значит мир?

 

Цитата урока

Для введения в тему урока учитель предлагает ученикам подумать над смыслом изречения, представленного в рубрике учебника «Цитата урока»:

Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Беседа по вопросам:

1. Что значит мир для человека?

2. Что значит человек для мира?

3. Способен ли человек познавать мир, от чего это зависит?

 

Учебная информация

Восприятие человеком действительности составляет основу его мировоззрения. Мировоззрение как система взглядов и представлений об окружающем мире определяет отношение человека к себе, к окружающему миру и направляет деятельность человека.

Позитивное мировоззрение является важнейшей частью духовного мира человека. Благодаря позитивному мировоззрению жизнь, деятельностьи мышление человека становятся осмысленной активной жизненной позицией.

 

Следующее задание призвано активизировать учебно-познавательную деятельность учеников на основе полученной учебной информации. Учитель подводит к  осознанию главной мысли: чистота мировосприятия человека зависит от гармонии его внутреннего духовного мира.

— К нам пришло письмо от ваших сверстников из другой школы,  где есть правила чистоты мировосприятия. Найти примеры жизненных ситуаций, подтверждающих истинность этих утверждений.

(дети должны прочитать правила, обсудить в группе). Один из представителей группы защищает свою точку зрения.

Успехом данной части урока может явиться коллективное рассмотрение учащимися мировосприятие человека.

Беречь глаза от злости, ненависти и зависти – значит увидеть мир по-настоящему красивыми.

Оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров – значит услышать мир по-настоящему.

 

Иметь чистые руки- значит умножить справедливость мира.

Держать тело и одежду в чистоте – значит умножить здоровье  мира.

 

Убрать из головы негативные и злые мысли – значит умножить духовную гармонию мира.

Следовать душевным порывам – значит умножать человеколюбие в мире.

 

Физминутка

Творческая деятельность (работа в группе) Каждой группе раздаются заранее подготовленные форматы. Создание  флипчарта.

Прослушайте аудиозапись музыкального произведения Людвига ванн Бетховена «Аппассионата».

Опишите, какие чувства вызывает у вас эта музыка. Отразите свои чувства на рисунке.

 

Резюме (приклеивают стикеры)

В качестве обобщения по данной теме ученикам раздаются стикеры трех цветов (розовый, зеленый, желтый), на которых они отвечают на следующие вопросы:

Что вы узнали на этом уроке?

Что хотели бы узнать нового  о мире?

Ваше мнение и предложение.

 

Групповое пение

Коллективно исполняется песня «Этот мир»

 сл. Л.Дербенева,  муз. Б.Монастырского.

 

Домашнее задание

Задание  №1 в рабочей тетради.

 

Резюме

Любовь является основой всех взаимоотношений. Человек, любящий окружающий мир, бескорыстно служит обществу, приобретает настоящее мировоззрение, которое основано на общечеловеческих ценностях.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Завершая урок, учитель приглашает всех в круг и благодарит за участие на уроке.

Беречь глаза от злости, ненависти и зависти – значит увидеть мир по-настоящему красивыми.

Оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров – значит услышать мир по-настоящему.

Иметь чистые руки- значит умножить справедливость мира.

Держать тело и одежду в чистоте – значит умножить здоровье  мира.

Убрать из головы негативные и злые мысли – значит умножить духовную гармонию мира.

Следовать душевным порывам – значит умножать человеколюбие в мире.

[bws_related_posts]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *